рейтинг блогов

Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

топ 100 блогов macos29.12.2016Путешествия
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах


Иностранцам нельзя водить машину в Китае. Но если очень хочется, то можно..Этой весной мы с другом проехали 13 тысяч километров по дорогам Поднебесной.
Забирались в такие дебри, что голова кружится. Чего стоил только путь от Пекина до Тибета, а это была лишь небольшая часть поездки.
У меня в блоге есть десятки рассказов про Китай, а в следующем году выйдет книга о моих путешествиях.

Сейчас же предлагаю посмотреть и почитать, как устроены дороги в КНР и почему они уделывают Америку.



1 Пять лет назад я путешествовал по Америке. Это был огромный двухмесячный маршрут, в одиночку за рулём я проехал 20 тысяч километров, от Детройта до Детройта. Долгие часы за баранкой я проводил, изучая устройство дорог, съездов, нумерации шоссе и следил за поведением водителей.
Тогда получился большой репортаж “Дороги Америки”. Мне казалось, что в Штатах лучшие в мире дороги, а как ещё может быть в стране с такими расстояниями?
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

2 В Китае они ещё больше. Ну а что с дорогами? Если в США они воспеты в кино и музыке, одна только легендарная Трасса 66 чего стоит, то что в Китае, остаётся загадкой даже для большинства туристов, приезжающих в страну. Вот что я скажу - они не просто догнали, а уже переплюнули Америку и остальные страны мира. Там, где другие рубят тоннели в скалах, китайцы ставят сваи. Десятки и сотни километров дорог на бетонных столбах. Иногда трассы проходят прямо по руслу реки.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах


3 Китай - страна опережающего развития. Видели их города-призраки? Я и сам рассказывал о том, как целые города-миллионники стоят пустыми в ожидании жильцов, которые могут приехать и через десять лет. Но китайцы делают это сейчас, потому что могут сейчас, а потом - неизвестно. Вот то же и с дорогами. Эта фотография сделана в предгорьях Тибета, где жителей пара сотен на две деревни, и те на ослах ездят. Но дорогу построили, ещё и с фонарями и широким тротуаром!
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах


4 Сложнейшие развязки, грандиозные инженерные сооружения, всё это приводит в восторг!
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

5 Мы путешествовали почти месяц. Каждый день проводили за рулём от шести до двенадцати часов. И почти везде были отличные хайвеи. А где не было, там их строили в тот самый момент. В самых глухих районах развёрнуто масштабное дорожное строительство. Об этом никто не знает, не пишет и не рассказывает, потому что иностранцам это недоступно.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

6 Чтобы легально водить в Китае, нужно получать местные права и иметь местную же регистрацию, чтобы сдать экзамен на эти права. Туристу никогда не снять машину в прокат. Год назад я получил письмо от человека по имени Валихан: он рассказал, что читает мой блог, и в заметках про Японию увидел, как я обмолвился о своей мечте - проехать на машине по дебрям Китая. Оказывается, такая мечта была и у Валихана, с той только разницей, что он уже десять лет живёт в Пекине, имеет права и машину, и конечно, свободно говорит на китайском.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

7 Стоит ли говорить, что я загорелся? Мы стали общаться, придумывать маршрут, и спустя месяц он меня уже встречал в аэропорту Пекина. Всё было готово к путешествию, и прямо с парковки аэропорта мы отправились во Внутреннюю Монголию, это десять часов пути.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

8 Про Китай потом было много рассказов, вы можете почитать их вот здесь или доджаться моей книги, которая выйдет в следующем году. Сейчас продолжу рассказ про дороги.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах


9 Если дороги УЖЕ хорошие, то водители ЕЩЁ не очень. Китайцы мало, очень мало сами передвигаются на большие расстояния, для этого есть скоростные поезда и самолеты, это у них тоже хорошо развито. Основной транспорт на магистралях - грузовики. А дальнобойщики народ специфический.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

10 У них свои понятия о правилах движения и своеобразная шофёрская этика. Например, обогнать коллегу и перестроиться назад в правый ряд неприлично, поэтому нужно ехать в левом, с той же скоростью, и ждать, пока другой водитель сам станет сбавлять скорость, как бы вежливо уступая дорогу. Легковушки сзади? Боже, какая ерунда!
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

11 У дорожников тоже своеобразный юмор.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

12 Самый интересный Китай там, где нет асфальта и скоростных шоссе. Таких мест остаётся всё меньше.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

13 Это скорее исключение, чем правило.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

14 Когда прокладывают дорогу, делают это хорошо и с заделом на будущее. Качественный асфальт и фонари даже в глухих районах. Правильная философия - лучше сделать сейчас, чем не сделать потом.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

15 Иногда такой подход выглядит комично. В России видел ровно обратную картинку, была дорога, бац - и нет.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

16 В каждой провинции страны свои правила дорожного движения. Различий может быть очень много, начиная от ограничения скорости. А ещё у каждой полосы может быть своя скорость.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

17 Бывает, что всё одно, легковушки 120 с минимальной 60, автобусы и грузовики - не больше 90.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

18 Бывает, что левая полоса используется только для обгона, ехать по ней нельзя. Но часто всё наоборот, например, левой полосы держатся только легковые авто, в правую встают только грузовики. Или ещё изощрённее, в левой едут все, но побыстрее, в правой тоже все, но медленнее. И если ты едешь по пустой дороге в правом ряду 120, тебя могут остановить полицейские: нарушил!
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

19 Конечно, отличается дорожная инфраструктура и её дизайн.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

20 Светофоры, перекрёстки, даже знаки могут быть разными.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

21 В Америке тоже есть различия между штатами, но не такие большие.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

22 Сложно ли путешествовать по Китаю, не понимая иероглифов? Немалая часть указателей вообще продублирована на английский.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

23 В то же время, англоязычный перевод тоже встречается.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

24 Ехать вы всё равно будете по навигаторам, так что заблудиться не получится.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

25 Кроме обычных дорожных знаков, на обочинах встречается “социальная пропаганда”, где призывают не водить уставшим.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

26 Или объясняют, что перепалки с женой во время движения могут стать причиной аварии.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

27 А вот путешествовать по Китаю без китайского почти невозможно, вы не сможете объясниться даже с персоналом отеля, не говоря о том, чтобы найти правильный отель: для размещения иностранцев нужна отдельная лицензия, у многих её нет. Гугл и Букинг в глубинке не помощники, нужно пользоваться местным ПО. В то же время, если будут желающие, думаем с Валиханом в сделать тур для небольшой группы в следующем году. По такому Китаю, который больше никто не покажет.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

28 Нравятся китайские дороги? Хорошие, правда? Есть один нюанс - почти все скоростные магистрали платные. Причём серьёзно платные, стоимость проезда по ним чуть меньше, чем стоимость бензина, который вы тратите на дорогу.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

29 Пункты оплаты красивые, и не похожи друг на друга.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

30 Региональные особенности решают. В Монголии это будут юрты, в Тибете ступы, а в городе Ченгду, где самый большой в стране питомник с пандами - сами понимаете.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

31 Полиция. Её на дорогах мало. Стражи порядка появляются, только если что-то произошло.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

32 Но их передвижные посты есть возле каждого пункта оплаты на трассах.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

33 И вот здесь важно не попасться. Машины останавливают выборочно, просто так, проверить документы. Если у Валихана с ними был полный порядок, то у меня-то нет! Были международные права, в которых хоть и написано, что они действуют в Китае, в самом Китае об этом не знают. Однажды нас остановили, как раз когда я был за рулём, и вот чем это закончилось.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

34 В иных деревушках встретишь старые пустые блокпосты и контрольные пункты, но они больше не действуют.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

35 Китай очень сильно изменился за последнее десятилетие, как раз вместе с дорогами. И будет меняться дальше.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

36 В общем, полиция здесь водителей не кошмарит, и занимается больше воспитанием, чем наказанием.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

37 Зачем себе карму портить и работы добавлять? Карательные функции на дорогах исполняют беспристрастные камеры.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

38 Вот их — много. Очень много. Скрытых и явных, замеряющих скорость, проверяющих регистрацию, следящих за движением по полосам.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

39 Но у камеры есть большое преимущество: ей всё равно, что ты иностранец.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

40 Даже в глухих деревнях в предгорьях Тибета установлены камеры. И никуда от этого не деться.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

41 Заправки. Когда ты в долгом путешествии, это не просто место для остановки, чтобы залить там бензин и слить лишнее из себя. Это целый мир. Про заправочные комплексы в Китае можно было бы написать отдельный рассказ, но не напишу.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

42 Кстати, Шелл это единственный международный бренд на дорогах страны, и это была его единственная заправка, которую я встретил.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

43 Китайские же заправки - странные. Тут либо пусто…
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

44 Либо густо. В худшем случае вам даже бензин нальют из цистерны, в лучшем - накормят, спать уложат и еще станцуют.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

45 Вот это тоже заправка, например.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

46 И вот, моё любимое. Лаунж-зоны на китайских заправках. Готовы заглянуть внутрь?
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

47 Не пугайтесь! Такие туалеты типа сортир мы видели не часто, просто начали путешествие с нищей и неухоженной Внутренней Монголии.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

48 Обычно уборные это столь грандиозные строения, что их и туалетами называть неприлично. Дворец мочеиспускания!
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

49 Чтобы никто не стоял в очереди, китайцы нашлёпали по сотне кабинок на каждой заправке. Рота солдат одновременно писать может!
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

50 С умывальниками вот промашка вышла, по утрам к ним очередь из желающих почистить зубы.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

51 Я мог бы ещё многое рассказать про дороги Китая, но этот пост и так получился слишком длинным. Поэтому вы спрашивайте, что хотите знать, а я отвечу.
Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах

Другие фоторепортажи о стране Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах Китай:

Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах
Женский праздник у китайских феминисток Суровый русский диснейленд Настоящему лыжнику не нужен снег


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!

Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях: Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах YouTube | Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах Facebook | Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах Instagram | Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах ВКонтакте | Обогнать Америку. Большой репортаж о китайских дорогах Одноклассники

© 2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полная или частичная публикация без моего согласия запрещена! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Хотите сотрудничать? Я размещаю рекламу в журнале, и могу подготовить фоторепортаж, провести конкурс, отправиться в путешествие с вашим продуктом. Легко и с удовольствием! Пишите: macos@bigpicture.ru

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Не хочу выходить из дома... На улице плюс 4, слякоть, лужи черт пойми что... Народ просто как на катке перуэты выворачивает... Страшно... ...
. Научные сотрудники Астраханского технического университета разработали метод изготовления сырокопченой колбасы, которая будет стоить недорого и будет по карману тем россиянам, по кошельку которых ударит рост цен на продукты питания. Правда, мяса в такой колбасе не будет, пишет "Российска ...
Очень не люблю, когда в книгах каждая следующая глава меняет героя. Ну то есть как у Мартина в Престолах - куча персонажей, постоянная смена фокуса и в итоге если отложил книгу на неделю, фиг вспомнишь, где и как остановился. А ведь есть еще книги, где все эти главы написаны от первого ...
Вчера мы с младшим в третий раз в этом году оседлали велики и решили проехаться по велодорожке, ведущей из Риги в Юрмалу, как можно дальше. В это время в другой части города народ бежал по жаре марафон, на разные дистанции. Такой массовый, в 22 тысячи человек, забег забеговый. Конечно, ...
Немецкое информационное агентство подготовило статью на основе моего интервью, ...