рейтинг блогов

О транспорте бедном

топ 100 блогов admiral_scheer02.09.2017 В Севастополе, на ряде тематических ресурсов, до сих пор идут разговоры о льготном маршруте в Инкерман - там запустили троллейбус с автономным ходом по участку без контактной сети, длиной 30 км. Случай редкий, и неоднозначный.Почему - об этом позже.

Для начала стоит напомнить про ситуацию с общественным транспортом. В городе он представлен троллейбусами, а также автобусами малого
О транспорте бедном
и среднего класса.
О транспорте бедном
Автобусы принадлежат как частникам, так и Севавтотрансу. Кроме того, недавно в город поступила партия автобусов большого класса, принятых на баланс Севэлектроавтотрансом - ещё одним муниципальным перевозчиком.

Севавтотранс выполняет по городу всего 5 маршрутов. Остальные отданы частникам. Частники же осуществляют и перевозки города и посёлки, входящие в состав МО город Севастополь. Как следствие - нет льгот, раз; малая вместимость подвижного состава - два. Даже днём, на конечных остановках транспорта, идущего в Инкерман, Балаклаву и т.п. а также по самому Севастополю, выстраиваются очереди. Про часы "пик" - молчу. Опять-таки, когда транспорт идёт набитый битком - на промежуточных остановках в него не влезть. Удобна ли такая система - вопрос риторический.

Впрочем, говоря о Севавтотрансе - на городских маршрутах он эксплуатирует Marcopolo Bravis:
О транспорте бедном
И один-единственный ЛиАЗ:
О транспорте бедном

Таким образом получается, что транспорт большой вместимости - только у троллейбусников. Напомню ещё раз: этим летом в город поступила партия из 25 автобусов НЕФАЗ-5299, переданных на баланс Севэлектроавтотранса, оператора городского троллейбуса.

С троллейбусом, формально, всё в порядке - закупают новый ПС (вторая партия как раз поступает в город), расширяется маршрутная сеть. Вводятся новинки, типа маршрутов с автономным ходом. Казалось бы - достойный конкурент маршруткам (или, как их называют в городе - "топикам"). Да и цена: в троллейбусах - 12 рублей, в маршрутках - от 15 до 20. Однако, при набитых маршрутках, в троллейбусах часто можно увидеть пустые места. Почему так?

Первое, что приходит на ум - расписание. Маршрутки ходят чаще. Второй фактор - маршрутки ходят быстрее. А вот третий момент - почти все троллейбусные маршруты дублированы теми же маршрутками. Вот и получается - человек, собравшись ехать, приходит на остановку, и первое, что он скорее всего увидит - это маршрутка. Если она будет забита - человек может в неё не полезть, но что подойдет следующим - вопрос. Возможно - очередная маршрутка. Если у человека время поджимает - скорее всего, он уедет на ней. Вот и не досчитался троллейбус очередного пассажира.

Таким образом, получается, маршрутная сеть нуждается в оптимизации, причём - многоплановой. Надо и убирать дублирование, и увеличивать частоту рейсов троллейбуса. Кроме того - надо задуматься и об увеличении времени движения троллейбусов: сейчас некоторые маршруты перестают ходить уже в 21 час. Что это за время по нынешним временам? Детское...

Сразу же надо упомянуть и о выпуске машин. На иных маршрутах работает по 1 - 2 троллейбусу. Какие тут будут интервалы? Кстати, любопытный момент - есть такой троллейбусный маршрут, №13. Идёт из центра на 5-й километр, но не по Острякова, а по параллельной Хрусталёва. В день совершалось 4 - 5 рейсов. Видел я эти рейсы - в троллейбусе меньше 10 пассажиров. Однако, недавно очередной частник запустил маршрут-дублёр, 13а. Поначалу маршрутки ходили пустые, а потом - народ распробовал.

А теперь на память приходят знаменитые городские маршруты троллейбусов с АХ - №22, №8 и №11.
Каждый из этих маршрутов обслуживается 1 машиной. Количество рейсов - до 5 в день. Стоит троллейбусу сломаться, и - как в анекдоте: "авиаподдержки не будет - лётчик заболел". Такое было на маршруте №8, и есть на маршруте №11. Причём, сами по себе маршруты выбраны удачно; сделать разумные интервалы - народ пойдёт.

А вот теперь коснёмся инкерманской темы. Формально - прорыв: троллейбус идёт 30 км на аккумуляторах. Правда, на конечной станции пришлось установить ДГУ, чтоб машины подзаряжать. А темерь вспомним про автобусы, которые у Севэлектроавтотранса есть. Делайте со мной что хотите, но я до сих пор уверен, что именно они были бы наиболее рациональны на этом маршруте. А вот подвижной состав с АХ был бы актуален на вышеупомянутой тройке маршрутов.

Кстати, сегодняшние новости: на линии сейчас работают 4 троллейбуса и 2 автобуса (автобусы вывели чуть ли не сегодня). Поглядите на расписание:
О транспорте бедном
С Инкермана многие ездят в сам Севастополь по делам, и ближе к вечеру возвращаются обратно. А что мы видим? Мало того, что интервалы большие, так и ходить перестаёт достаточно рано. Впрочем, маршрутки тоже ходят не допоздна....

Впрочем, Инкерман - это ещё не всё. Есть у Севастополя особенность: город разрезан на 2 части одноименной бухтой. Жителям Северной стороны, и посёлков расположенных за ней (и входящих в МО город Севастополь) тоже нужно в город. Чтоб там оказаться, план действия такой:
- дойти пешком (кто рядом), или доехать на маршрутке до пл. Захарова;
- переправиться на катере через бухту;
- дойти пешком (если недалеко от Графской пристани) или доехать на транспорте до нужного места.
Окончив дела - сделать наоборот.
Теперь посчитаем: поездка до пл. Захарова - 20 рублей; катер - 20 рублей; маршрутка по городу - 20 рублей. Итого, поездка по делам внутри города - 120 рублей. Ладно, в городе можно воспользоваться троллейбусом. На него есть проездные, а если платить в транспорте - то съэкономим по 8 руб на 1 поездке. К слову, на катер тоже есть абонемент; но что делать на самой Северной?

А ещё бывает, бухту закрывают - или по погоде (весна, осень), или по техническим причинам. На Захарова после этого - сотнеметровые (не гипербола) очереди:
О транспорте бедном
Таксисты радуются и подсчитывают барыши.
Какой вывод напрашивается? Нужен маршрут с Захарова в город, а лучше - два: по Острякова до центра, и по Камышовому шоссе - в район Муссона. Причём, в первом случае можно и по Хрусталёва пустить, Острякова разгрузить. А на чём маршрут делать? Правильно! - на автобусах БВ.

А вот теперь подведём итоги:
1. Существующий ОТ Севастополя - нерационален.
2. Основой ОТ должен быть транспорт большой вместимости: троллейбусы и автобусы БВ, муниципальной собственности.
3. Необходимо повысить частоту рейсов и время работы маршрутов.
4. Необходим тщательный анализ и пересмотр маршрутной сети транспорта. Причём, маршрутная сеть частников, в обязательном порядке должнва быть подвергнута ревизии - для уменьшения дублирования.
4а. Частникам, в качестве  утешения, нужно оставить ночные рейсы - удобная вещь, на самом деле.
5. Необходимо запустить муниципальные маршруты во все города и посёлки МО город Севастополь.
6. Маршруты троллейбусов с АХ надо увеличивать, но в разумных пределах. АХ будет полезен на Фиоленте, в Казачьей бухте, на Дергачах, на Жидилова. При этом выпускать не по 1 машине, а столько, чтоб обеспечить хотя бы 3-4 рейса в час в непиковое время.
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
После долгого отсутствия тяжело возвращаться, и в ЖЖ, в том числе. Возникает мимолетно мысль:  "А нужно ли это вообще, и если да, то кому?" На вопрос "кому" - ясно, что мне самой. А посему, делаю попытку. Я вернулась в Штаты в прошлый понедельник вечером. Серый и Бодя встречали в ...
Будем вторично жениться.       У кого конкретно эта мысль появилавсь первой, никто не узнает. Вероятнее всего, как обычно, одновременно. Но теперь идея проведения повторной церемонии бракосочетания на 15 лет засела у меня окончательно. Будем говорить, что на 90% ...
Несколько иллюстраций к моей новой книге о кухне Марокко. Завершаю работу и фотографирую, что не достает. Куркума - это не шафран. Потому что куркуму получают измельчая особый корень, который имеет цвет от желтого, похожего на серу, до красноватого, похожего на кору апельсина. ...
уважаемые сообщницы, как боретесь с влиянием длительных перелётов на кожу лица (понятно, что кожа тела тоже страдает, но ей помочь куда сложнее в самолётных условиях)? всё, что я придумала, - хорошо (т. е., ступенчато) умываться в туалете самолёта и накладывать во время полёта тканевую ...
Предыдущий текст – https://m-kalashnikov.livejournal.com/4099738.html Максим КАЛАШНИКОВ ОПАСНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ТУПОСТИ Да, старый мир растрескивается на наших глазах. То ли еще будет дальше! Но в нарождающемся хаосе выживут лишь самые умные, сильные и сметливые. Тут, знаете, ...