О самом сокровенном
moskony — 13.02.2015 В течение последних двух лет обучения в средней общеобразовательной школе из восемнадцати самых предрасположенных к точным наукам учеников был сформирован физико-математический класс, куда отправили и меня. Реформы образования, связанные с изобретением единого государственного экзамена, были еще в очень далекой перспективе, однако, прогрессивные подходы обучения нашего классного руководителя – Ирины Петровны, уже тогда вынуждали нас участвовать в тестах по биологии, которые мы (на тот момент прирожденные физики и математики) называли «шесть из тридцати пяти» по аналогии с известной советской лотереей. Оценки по данным тестам в нашем классе были близки к вероятностному распределению победителей очередного розыгрыша призов.Мне удалось найти в интернете фото Ирины Петровны, кроме того, в результате этих поисков я узнал, что она трудится нынче проректором по воспитательной работе одного очень уважаемого высшего учебного заведения и имеет ученую степень кандидата биологических наук. Бедные, бедные студенты…
Однажды Ирина Петровна решила в воспитательных целях сводить наш класс в парк на выходных днях.
– Девяносто девять процентов учеников изъявили желание участвовать в данном мероприятии! – звонко проорала она на классном собрании, пытаясь обеспечить нормативную явку.
– Следовательно, я согласен лишь отчасти! – ответил я, не вставая с места. Глаза Ирины Петровны увеличились до невозможности, лицо перекосилось, и она прошипела:
– Что это значит!?
– Это значит, что у нас в классе всего восемнадцать человек, следовательно, на каждого приходится чуть более пяти процентов от общего количества учеников. За неимением информации относительно решения других, я сделал вывод, что согласен лишь отчасти, так как ранее считал, что не хочу в выходные идти ни в какой парк – полностью.
Затем Ирина Петровна посвятила полчаса крайне эмоциональному рассказу о том, что она окончила с отличием высшее учебное заведение, где помимо остальных была еще и кафедра высшей математики, и что она сдала там все, что только можно, да еще и гораздо лучше других. Однако замечу, что ее рассказ не переубедил нас в проведенных мной расчетах.
С окончания школы, я больше никогда не видел Ирину Петровну. Но вопрос о том, сохранился ли у меня после двух лет ее классного руководства шанс стать нормальным человеком, терзает меня до сих пор…
|
</> |