О роли блогов в СМИ
gmorder — 08.05.2016 Когда то были газеты, на их место пришло телевидение, а на место телевидения интернет. Так уж получается что с изменением запросов и техническим эволюционированием средств информации на первое место выходят блоги.Многие из официальных чинов уже это поняли, и пока пусть вяло и неумело но ведут свои блоги, которые по воздействию переплюнули множество обычных СМИ. Вспомнить одиозную Каску Тымчука, даже ее мало кто из тех кто хоть немного интересовался Украиной не знает, а назовите теперь десять ведущих СМИ Украины!? Выходит из этого, что "каска" входит в десяток, и это скажем так мягко говоря не шедевральный блог.
Социальный запрос на правду есть, людям надоело снимать лапшу с ушей, и тут вырисовывается еще одна обязательная характеристика популярного блога - правда. Пусть горькая, но правда. Не сметь врать - вот основное что требует народ.
Не секрет, что все больше народа вообще отказывается от телевизора, про газеты и журналы я вообще молчу, наши дети это будут уже считать анахронизмом типа стационарных телефонов. Что нужно еще от блога - мобильность, что бы человек мог прочитать его где угодно, в метро в транспорте, на работе, в сортире наконец.
Блог блогу рознь, есть и с котятами и с голыми бабами, нужны ли они? Наверное нужны. Но более важны блоги работающие с политикой, потому что именно в политике больше всего вранья. Нужно что бы человек прийдя домой буквально потратив полчаса был в курсе всех основных событий, причем с ненавязаным ему мнением, а с подачей важных фактов но без шелухи. Блог должен быть не заумным, а простым и понятным, без причмокиваний и размазыванием розовых соплей.
Блоги только о политике скучны, и надоедают очень быстро, а значит политический блог должен быть разбавлен и развлекательным контентом. Люди не роботы, им нужно отдыхать.
Как выяснилось, блог должен вестись одним человеком, все проекты ведущиеся несколькими людьми обречены на провал, хоть и легче стартануть в таком форате, так как нагрузка гиганская. Потому блог, это СМИ одного человека, несомненно разбирающегося в данном вопросе, тематике блога... Но читатель хочет собеседника, а не аморфную команду слушать.
Блог не должен быть финансируемым извне, иначе неизбежно он будет лгать. Значит единственный выход - финансирование этого СМИ читателями. Я долго перебирал способы и возможности, наблюдал за другими блогерами, в итоге понял, что финансирование заинтересованным лицом (организацией) это смерть блога. Конечно не плохо бы если бы была система грантов от государства, но увы увы.
Не надо путать ведение блога с журналистикой, блог сложнее, тут и сама журналистика, и элементы шоу, и аналитика, анализ, и многое что другое. Это новый тип СМИ. Возможно скоро появятся даже предметы в вузах для подготовки блогеров.
Вот пока такие мысли ребят. Вкраце скажу так, за блогами несомненно будущее, а за остальными СМИ прошлое. Недооценка этого, или непонимание со стороны обычного народа нормально, со стороны государства - преступно.
|
</> |