рейтинг блогов

О рейтингах, школах и уважении

топ 100 блогов maksina20.11.2011 Все-таки не могу остаться в стороне от обсуждения "О рейтингах, школах и уважении

2.  Как именно его считали -  опять-таки для ленивых выдержка -
"Рейтинг школ составляется на основании двух объективных показателей: результаты ЕГЭ и результаты участия школьников в олимпиадах. Рейтинг формируется путем сложения баллов по двум показателям:
1 балл – за каждого обучающегося, набравшего в сумме за три ЕГЭ не менее 220 баллов; 
1 балл – за каждого призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и Московской городской олимпиады школьников; 
3 балла – за каждого победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и Московской городской олимпиады школьников; 
5 баллов – за каждого призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; 
10 баллов – за каждого победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 

При одинаковом количестве баллов в рейтинге учитываются результаты ГИА-9."

Самый крупный прокол (это если данный рейтинг претендует на хоть сколько-нибудь объективную количественную оценку качества обучения  - как можно был не отнормировать данные, полученные по количественной шкале на число выпускников это выше моего понимания (мне даже в голову не пришло, что было можно так сделать, это же не число олимпийских медалей! ). Выпустив такое,  Калина  ( или кто там конкретно отвечал за разработку и принятие данного рейтинга)  расписались в своей полной безграмотности, увы. 

Об остальных критериях можно спорить, причем долго. Лично мое мнение - цифра ЕГЭ в 220 завышена. Откуда вообще она взялась, почему 220, а не 250 или не 200? Для супер-результата на уровне международой олимпиады и поступления  без экзамена в ГУВШЭ или МГИМО 220 мало, а для показателя качественного образования (да и для поступления в нормальный ВУЗ) по результатам ЕГЭ несоразмерно много.

Еще один вопрос - насколько правомерно сравнивать лицеи и гимназии, отбирающие  учащихся с 7-8 класса (да и в первом классе тоже - пример 1514, бывшая 52-я школа) с обычными районными школами. Хотя справедливости ради надо сказать, что обычная 192-я школа, куда ушли биологи, и вообще многие хорошие учителя  из Л2Ш, так она сейчас на 25 месте.

И пару слов об олимпиадах - не знаю, как гуманитарные, но олимпиады городского и выше  уровня по физике и математике -  это вообще отдельная песня, на уровне гениальных догадок,   об  этом можно тоже  говорить  долго. Смысла объединения показателей по ним с ЕГЭ лично я не вижу никакого. С моей точки зрения  максимально объективным показателем качества именно обучения в рамках необходимости сдачи ЕГЭ  ( а не натаскивания на олимпиады)  был бы средний балл ЕГЭ выпускников (или средний  балл ЕГЭ верхней половины). Правомерность ЕГЭ как оценки качества обучения я тут тоже не обсуждаю, тем более что по физике и матемтике с точки зрения преподавателей ВУЗа ЕГЭ довели до более -менее разумного уровня, а для гуманитарных предметов ЕГЭ ( ИМХО) принципильно непригоден.  
     
И тем не менее,  о результатах этого рейтинга при всей его странности( за неимением гербовой пишем на туалетной).

Сразу хочу оговориться - ничего внятного о качестве гуманитарного образования в Москве я сказать не могу , просто не знаю. Речь пойдет о физ-мат и био-хим школах. 

 О первом  месте  в рейтинге - Лицей 1535 -  мне тоже сказать что-то трудно, может быть кто-то знает  лучше, расскажите пожалуйста. Это район Москвы ,  в котором я выросла, в начале 80х годов китайский интернат и  35-я школа уже были, интернат был известен  хотя бы из-за своей уникальности, а вот 35 школа ничем примечательна не была ( в отличие от, например , 57-й). Или допускаю, что я чего-то не знаю. (nут мне пытались доказать, что знаменитая английская  школа непосредственно у м. Парк Культуры, -  это и есть 35, но  верится с трудом, Малый Саввинский переулок -  это конечно, тоже  Хамовники, но ближайшее метро там "Спортивная", а до "Парка " там минут 40-45 самой бодрой рысью) .   

Но вернемся к следующим шести номерам  списка  - лично я вижу там шесть  лучших физмат-школ Мсквы ( я все -таки случайно  нашла там и  СУНЦ ( бывший 18 интернат) , увидев, что адрес "Интеллектуала" - ул. Кременчугская,  так что  федеральное подчинение не играет роли, даже  если оно и есть).
 
В верхушке рейтинга шесть лучших школ , не просто хороших, с большИм числом учащихся, а действительно лучших (подчеркиваю, что говорю о физ-мат и появившихся несколько позже био-хим направлениях). Это 57, бывший 18- интернат, бывшая 52, 179 , 1543 и наша 2. Они как минимум последние 25 лет лучшие ( и 20 , и 10, 5 лет назад тоже) - и это не просто фраза, я говорю о том, что знаю -  у естественников универа как-то принято помнить откуда ты пришел. Наша группа на две трети состояла из выпускников 18 интерната, второй школы, и 57.   Нет, исключения конечно были, но тем нескольким ребятам не из спецшкол учиться на физфаке было просто невероятно трудно ( "три" пишем "два" в уме, и я на матане после своей 47-й,   с ВУЗовской программой по физике,  но обычной математикой,  не была исключением ).

Я не знаю точной статистики, причем хорошо бы доЕГЭшной - но есть стойкое ощущение , что очень большая часть москвичей на естесвенных факультетах МГУ и в мое время, и когда учились наши дети - это выпускники этих шести школ. 
Итого - как  бы криво  не считался рейтинг - эти школы наверху объективно, они действительно лучшие с точки зрения "конечного продукта" (другой вопрос, что из-за кривизны туда не попали , например,  лицей МИФИ, Донская гимназия  и другие не менее достойные школы).    

 А теперь несколько слов о другой  стороне. Тут в ЖЖ у О рейтингах, школах и уважении [info]proshloe  зашел разговор  об уважении. Уважаем ли мы наших учителей. Я не претендую на  исключительну правоту своего мнения, но хочу его озвучить.

По крайнее мере  две трети из этой первой  шестерки школ как раз и отличаются тем,  что ученики (и их родители)УВАЖАЮТ своих учителей ( ну пусть не всех поголовно, исключения есть везде, но подавляющее большинство преподавателей) .     Результат ли это действительно высокой квалификации и человеческих качеств педсостава, жесткого отбора способных и заинтересованных детей, или той трудноуловимой субстанции, которая называется "традиции, дух школы", но это так ( ИМХО).

Нет, дураки и сволочи встречаются везде, рифмованным определением - кто такая Крука  были расписаны не только почти все парты аудиторий физфака МГУ, говорят, что эту надпись видели на БТР в репортаже из Чечни (хотя, скорее всего, это байка). Но, повторю,  речь о большинстве.  

Итог, мой основной тезис - качество обучения в школе и уважение ее учителей учащимися  - факты жестко взаимосвязанные (что тут первично -  можно спорить, я бы все-таки предположила, что качество).

А Вы как думаете, Вы согласны  или нет? Дело не в рейтинге, вопрос о связи уважения к учителю  и качества образования ( в каждой конкретной школе).    Расскажите о Ваших школах.
Мне интересен опыт Ваш лично, Ваших  детей , друзей и однокурсников , Ваших учеников и студентов ( если вдруг таковые есть). Буду благодарна за все высказанные мнения  ( надеюсь, что услышу и  второшкольников  тоже :) ).   

PS. В космической погоде снова тишина - новости, как обычно, у  О рейтингах, школах и уважении [info]spaceweather11 .

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://www.zavtra.ru/content/view/tovarisch-stalingrad/  Прилепин туда же. Ничуть не удивлена после чтения его произведений.  И стандартные лизатели задницы Джугашвили:  http://sergpodzoro.livejournal.com/130676.html  Я давно уверена, что когда из каких-то помойны ...
Покажите, пожалуйста, какую модель видеорегистратора вы купили и где? Явки-адреса-пароли. Спасибо. И если есть свободное время можно подискутировать на тему необходимости этого девайса торонтовским машинам. Пригождается в реальности или больше способ самоуспокоения? ...
Внезапно, ага. Пришёл тут давеча мне в личку вопросец от одной моей типа хейтерши: «А ты чё, дурачок наш убогий, и в сорокет будешь сэром котиком?» Отвечаю открыто всем и сразу. На будущее, так сказать: Нет. В сорокет я буду *барабанная дробь* доном Котяндрой! Уже и аватарка подходящая ...
⚡Один из главных претендентов на победу на XI Премии АПКиТ в номинации «Лучший мини-сериал на ТВ (1-4 серии)» – проект «Арт и факт» производства «Континентал Нью Медиа» и «Ленфильм».
Как говорят ведущие фантасты, даже в болотной столице мира бывает лето. И хотя я в тот день отсыпался после ночной смены, но всё же должен вам (по/расс)казать, что для таких экстремальных условий предусмотрено в самолёте. Не буду тянуть кота за яйца, и сразу выложу все ...