О прогоревшем бизнесе по-русски
a-nalgin — 03.07.2017Фото © Inc.
Осведомлённые люди столицы бьют тревогу. Всего за пару-тройку лет стало не сыскать в Москве японских бычков тадзима с чилийскими вагю. Скромные госслужащие теперь не могут перекусить в обед стейком прожарки rare: популярный у них Beefbar на Кропоткинской закрылся. А деловой народ окрестностей Белорусской площади лишился возможности поедать эклеры в форме лебедей от «Юлиной кухни». И это далеко не весь список послекрымских потерь!
Горько стонет столичный бомонд. Последней каплей для него стал крах «Детей райка» актрисы и журналиста Варвара Туровой. Так становится картой родной пейзаж, и строкой на конверте — привычное место, — эллегически прокомментировал эту потерю икона либералов Виктор Шендерович. А сама незадачливая рестораторша разразилась эпическим интервью на данную тему.
И оно действительно стоит того, чтобы читать и перечитывать.
Вообще говоря, истории провалов заслуживают больше внимания, чем ободряющие success-story. А тут ещё и кейс весьма показательный. Наглядная иллюстрация того, чем заканчивается предприятие случайных людей, единожды поймавших волну удачи и решившихся вложиться в бизнес.
С начала войны на Востоке Украины было несколько кризисных моментов, когда мы думали — не закрыться ли нам? Но каждый раз выплывали, цеплялись, надеялись, что станет легче. Но становилось только хуже.
Из-за санкций резко выросли цены — подорожали не только иностранные, но и российские продукты. Наши расходы увеличились вдвое. Весной у нас был пожар, затем — потоп. И всё это время у нас была шизофреническая война с соседями сверху: они ненавидели нас. Мы пережили месяцы разрытой дороги, гор грязи и песка (к нам было невозможно попасть) на Никитском бульваре. А буквально на следующий день весь дом погрузили в строительные леса и начали ремонтировать фасад, так что нас стало не видно с улицы. Так выжить нельзя.
При таком же количестве людей мы стали зарабатывать сильно меньше, чем 4 года назад. Тогда я жила только на свою долю прибыли от «Детей райка», и мне это позволяло путешествовать и нормально существовать. А теперь средний чек снизился почти вдвое. Люди стали гораздо экономнее — меньше заказывали и меньше оставляли чаевых. За последний год я как акционер не получила ни копейки. В лучшие месяцы мы выходили в ноль или крошечный плюсик.
Что ещё можно добавить к сказанному, ведь картина болезни — как на ладони?
Только то, что не одной Варвары Туровой это касается. Прежде было очень много успешных рантье, навострившихся стричь ренту с бабушкиных квартир, не прикладывая особых усилий. Много владелиц салонов красоты, купленных на деньги папика и обслуживавших таких же бездельниц. Много продюсеров, дизайнеров, креативных директоров и прочих эффективных менеджеров по продажам ерунды втридорога. Вся суть их успешности заключалась в заоблачных ценах нефтяной бочки, да простом везении, хотя сами они считали иначе.
Прилив поднимал все лодки, да.
Теперь ситуация предсказуемо поменялась. Золотой век сменился железным. Невозможно стало вести бизнес наобум, дважды в месяц заходя за деньгами. Каждая мелочь теперь имеет значение. И в прибыли те, кто в благополучные времена вкладывались в предпринимательские навыки и знания, отращивал клиентооритентированность и способность держать косты в узде. Те, над кем недавно успешные звонко смеялись...
Но ведь бизнес — это и есть умение вести дела в при любых переменах внешних условий. Умение преодолевать обстоятельства и даже обращать их себе на пользу.
Знаете таких?
|
</> |