О потерянных тротуарах и недоделанных магистралях
proboknet — 28.07.2014 Продолжаем рассказывать о проектах реконструкции площадей и улиц с излишками ширины проезжей части. Сегодня поговорим о площади на пересечении Большой Полянки и набережной Водоотводного канала. Очередной асфальтовый рай в центре Москвы.История началась с вот этого перехода через Старомонетный переулок, упирающегося в парковку. На фото выше — это самый левый переход.
Этакий памятник безразличия к пешеходам
Когда впервые оказываешься здесь - входишь в ступор. Что делать после того как перешел на другую сторону? Тротуара прямо нет, налево - тоже. Возвращаться назад? Ну уж нет. Придется идти по проезжей части вдоль припаркованных машин. Так все и делают.
Интересно, что этот переход в никуда старательно перерисовывают каждый год, даже не думая как-то улучшить ситуацию.
Знатоки скажут, что проход есть у Чайхоны.
Есть, а переход к нему где? И что делать, если вам нужно на Малый Каменный мост, обходить парковку? Нет уж, спасибо. Здесь нужен нормальный тротуар.
На другой стороне набережной тоже не всё гладко. Тротуар, идущий к мосту, заканчивается лестницей, а на пандусе - сужается до нуля. Проход только для здоровых и сильных! Это хорошо иллюстрируется панорамами гугла, где мы видим пару с ребенком в коляске, которые идут к лестнице. Хорошо, что есть папа.
Самое интересное, что часть дороги напротив пандуса не используется для движения. Почему бы не расширить здесь тротуар и сделать жизнь людей лучше?
Ладно, пойдемте посмотрим, что у нас на Якиманской набережной. А пока будем идти, обратим внимание на переходы перекрестка.
Слева переход длиною в жизнь через Кадашёвскую набережную. Когда-то перед домом была проездная площадь и такая длина была оправдана. Лет 15 назад тут сделали парковку. Потом появилась Чайхона, парковка стала благоустроенной, но до тротуара дело так и не дошло. Так и размечают до сих пор 50-метровый переход.
Переход через Большую Полянку тоже немаленький и расположен в расширении. Это одно из мест, вызывающих боль советских градостроителей. Совсем немного не хватило до полноценной магистрали - снести два дома. В ожидании сноса площадь пребывает уже почти 80 лет. Будем дальше ждать или всё-таки отдадим часть неиспользуемой проезжей части пешеходам?
Переход через Якиманскую набережную (справа на фото) тоже несуразно длинный. Проезжая часть настолько широкая, что бедные транспортники прямо не знают, куда ее девать. И поворотную полосу отделили островком, и встречные направления разделили, и полосы по 3,75 м сделали, а все равно место остается. Ну ладно, сделаем 9-метровую правую полосу, типа под парковку. Лишь бы тротуары не расширять.
Вообще Якиманская набережная здесь просто-таки кричит: “Ааа, машины наступают, а город не умеет делать парковки”.
Такая картина наблюдается здесь каждый рабочий день. Причины две: бизнес-центр и бесплатная парковка. Количество полос тоже неадекватно. На вход - небольшой поворотный поток с моста и мизерный с Кадашёвской набережной. На выход — разворотный поток со входа плюс 5 машин в минуту с набережной и еще меньше с Малой Якиманки. В обе стороны достаточно по одной полосе. У перекрестка можно оставить 3 для накопления.
При таких очевидных излишках проезжей части, тротуары относительно узкие.
Кстати, обратите внимание, как аккуратно сделан тротуар. И водосточные трубы под тротуар убрали, и плитку хорошую хорошо положили, и деревья посадили в полутора метрах от дома с шикарными решетками. Всё возможно, оказывается, если захотеть. И мы хотим, чтобы когда город выступал заказчиком подобных работ, у него получалось не хуже, чем у бизнес-центров. Но вернемся к нашей теме.
У перекрестка почти такая же история как на Кадашёвской набережной. Тоже безальтеративный тротуар с лестницей. А на месте возможного тротуара, припаркованы всякие грязнули, занимающие поворотную полосу.
А с другой стороны машины иногда паркуются на тротуаре набережной. Вообще места мало, да?
Как видно, проблем полно. Теперь покажем, что же мы придумали (как было — смотрите на первой фотографии):
по клику откроется полноразмерное изображение
С тротуарами всё и так видно, комментарии излишни. Благодаря расширениям сократится дистанция перехода, а значит можно сделать более оптимальный пофазник, удобный как пешеходам, так и водителям. Он есть в презентации. Из приятных мелочей - сдвиг стоп-линии на Большой Полянке на 16-17 метров ближе к перекрестку. Это по 3 машины на полосу, то есть на 12 автомобилей больше поместится перед перекрестком, а значит меньше будет хвост вылезать на предыдущий перекресток.
Отдельно хочется рассказать про парковку на Якиманской набережной. Задача была организовать парковочные места и оставить достаточный для разворота радиус, а также сделать выезд из под моста к Больщой Полянке безопаснее. В презентации мы показали вариант с круговым движением, но у него есть свои недостатки. Решили подумать еще, и в итоге получилась такой формы парковка. А когда посмотрели, поняли, что это же угорь! :)) Через минуту у него уже был глаз и рот. Было бы здорово, если такую форму утвердили, тем более что на другом берегу креативный класс сидит, оценит.
А сама парковка должна выглядеть как-то так
Конечно надо делать парковку на этой набережной и примыкающих улицах платной. Тогда всех запроектированных мест хватит с лихвой. Кстати, скоро открывается Негоциант (здание, в которое упирается пешеходный мост), в нем обещают 124 парковочных места, так что по поводу недостатка мест на набережной можно не переживать.
Реконструкция набережных и перекрестка не только решит насущные проблемы пешеходов и водителей, но и изменит вид площади, сделав ее более человечной и уютной, насколько может быть уютной 8-полосная магистраль в километре от Кремля.
В следующих сериях расскажем о реконструкции участка Страстного бульвара и площади у Балчуга.
По традиции, направление очеловечевания городского пространства ведет наш аналитик Михаил terrific_jams Мироненко.
Предыдущие посты
Что не так у метро Кропоткинская
Неправильные улицы
Размышления о реконструкции Мясницкой улицы
|
</> |