о кулинарных секретах

топ 100 блогов murmele18.07.2013 Пару дней назад выслушивала жалобы фотографа (настоящего, не в инстаграм) на неудачную съемку -- что-то там не так с цветом вышло, -- сочувствовала, но в процессе беседы вдруг поймала себя на очень любопытной профдеформации. Потому как профессиональная моя дизайнерская судьба складывается очень печально в том смысле, что почти никогда не достается мне в работу приличных исходников. И дело не в том, что я недовольна мастерством фотографов, с которыми имею дело: я просто не имею дела с фотографами вообще.

Вот, скажем, понадобилось производителю замороженных мясных полуфабрикатов сделать рекламу с изображением своих фирменных котлет. Что бы сделал некий идеальный заказчик? Он бы обратился в рекламное агентство, там ему выкатили бы счет, и в сумму счета входили бы фуд-стилист, который бы сделал из этих котлет прекрасную икебану, и фотограф, который посредством игры света и прочими своими тайными колдунстввами превратил бы эти котлеты во что-то окончательно неземное, а мне уж как дизайнеру осталось бы только выбрать из десяти одинаково прекрасных фотографий вызывающую максимальное слюноотделение и сверху наложить слоган, сочиненный опять же копирайтером; ну и потом готовый файл ушел бы в типографию, где его надо было бы расположить на листе, снабдить всякими крестиками и шкалками и отправить на вывод, и дальше уже дело печатников.

А как это происходит в тех кругах, в которых вращаюсь я? Властелин котлет приходит в типографию и спрашивает у менеджера, сколько будет стоить напечатать к примеру пять тысяч плакатов. Менеджер говорит сумму, клиент доволен. А макет, спрашивает менеджер. У вас же дизайнеры есть, отвечает клиент, вот вы и разработайте. Дальше от мясника приезжает водитель и привозит упаковочку котлет -- счастье еще, если они пожарены, а то ведь случалось, что менеджер брала домой замороженные и жарила и приносила на следующий день. Хотела написать, что отработанные котлеты потом надо вернуть, -- но нет, не надо, врать не буду, съедаются они после съемки. Значит, перед обеденным перерывом достается из сейфа тарелка из тех, на которых мы сервируем деньрождения, на нее укладывается пара котлет, тарелка выставляется на белый подоконник и фотографируется на телефон, причем не на мой телефон и не моими руками, у меня руки растут не оттуда, я только мышкой могу. А дальше, собственно, я мышкой и могу. Сначала я эти котлеты осветляю, затемняю, добавляю желтого в света и синего в тени и еще черт-те куда и что, навожу на резкость, размываю, вручную поправляю кусочки сухаря. В общем, добиваюсь того, что они выглядят не просто съедобно, а вкусно. Потом из интернета достается прекрасная белая тарелка в подходящем ракурсе, всякие нарезанные огурчики-помидорчики со слезой, картошечка жареная, скатерочка хрусткая, может и водочка даже в запотевшей стопке, и все это -- из отдельных фотографий, сделанных таки мастерами своего дела и давно покраденных ко всеобщему доступу, и все это бережно и нежно совмещается в фотошопе, и результат получается ничего так, вполне похожий на правду, особенно с точки зрения непредупрежденного потребителя. Заказчик смотрит, одобрительно крякает и говорит: ну вы еще тут напишите что-нибудь, слоган какой-нибудь придумайте, а то пустовато. А мы что, мы и слоган можем, мы вообще можем всё, прямо как Выбегаллин кадавр, потому что нам деваться некуда: мы типография, и наша прибыль начинается только в тот момент, когда клиент подписывает готовый плакат в печать, тиражом пять тыщ например экземпляров. За макет с него, вполне возможно, деньги вообще возьмут только в том случае, если он захочет этот макет забрать на флэшке в пригодном к печати виде, -- а он и не захочет: зачем, если в другой типографии в случае чего ему так же бесплатно сделают всё примерно то же самое.

И вот, понимаете, через пятнадцать с лишним лет такой жизни я, смею думать, достигла немалого мастерства по изготовлению конфет из говна. И одновременно -- начисто, искренне забыла, что вообще-то, на самом-то деле, конфеты положено делать из шоколада...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вот такой дисклеймер появляется при обращении к коллекционной базе данных Филдовского музея естественной истории в Чикаго ( https://www.fieldmuseum.org/ ): Можно только гадать, какие именно примеры offensive language встречаются в коллекционных данных. Точнее, так: что еще, кроме ...
Гогилашвили. Саша. Ну, правда. Скажи. Зачем. Зачем ты это сделал, а? Ну, вот сидел ты три года тихо-мирно на своем месте, набивал там себе карманы потихоньку, мама у тебя про паровоз поет зачеркнуто наверняка скорость любит, теще съемную квартиру надо оплачивать, никто все эти годы про ...
Место крушения самолета в Ивано-Франковске. Фото: "Страна" Уникальные фотографии авиакатастрофы в Ивано-Франковской обл., где спортивный самолет упал на жилой дом. Самолет малой авиации чешского производства упал в 13:35. Пилотом был соруководитель аэродрома малой авиации ...
http://www.youtube.com/watch?v=6YVIBawHaQY&feature=player_detailpage ...
Никуда вы от меня теперь не денетесь, - рассуждает батька Лукашенко, - У вас теперь только я остался. Есть еще придурок Мадуро. Но он не в счет. А больше вы уроды, никому не нужны. Поругались со всем миром, теперь терпите. Или хотите, чтобы еще и я вас нах@й послал? Я ведь ...