О крохотных человекообразных боевых роботах
sam_newberry — 07.01.2013 Произведения, призванные продвигать тот или иной товар, бывают разными. Кто-то делает фильм, который вроде как совсем не про дезодоранты, наручные часы и солнцезащитные очки, а про приключения всякие и спасение мира, а посмотришь его - в голове ничего не остаётся, кроме череды логотипов. Как ни парадоксально, те вещи, которые изначально позиционируются как рекламные, отчего-то гораздо чаще оказываются более годными. Наверное, потому, что честно признаются в своей направленности с самого начала. Вот, например, есть в Японии такая небезызвестная фирма Konami, и делала она, помимо многого прочего, серию экшен-фигурок, называющихся Busou Shinki (дословно - что-то вроде "божественные принцессы-воины"). Это такие симпатичные девочки (внезапно, да?) в футуристичных доспехах и с разнообразным оружием. По легенде подразумевается, что эти фигурки изображают в масштабе 1:1 маленьких боевых андроидов, которые сражаются друг с другом в некоей спортивной дисциплине, напоминающей гладиаторские бои (не до смерти, понятное дело). Дескать, в недалёком будущем люди научатся делать вот таких же, но движущихся самостоятельно, говорящих и вообще оснащённых полноценным искусственным интеллектом. Как и полагается с фигурками, для каждой из них имелся обширный набор различных вариантов вооружения и снаряжения, как идущего в комплекте, так и продаваемого отдельно, существовали всякие "ограниченные серии" для коллекционеров, нераскрашенные заготовки для любителей делать кастомные версии фигурок и прочее. Выпущены "принцессы-воины" (отечественные любители предпочитают менее напыщенный, хоть и не совсем аутентичный вариант "робофеи") были в 2006 году, и, согласно педивикии, выходили аж до 2011-го, но, судя по тому, что на HLJ все немногочисленные лоты с фигурками датированы именно 2006-м годом, последующие серии популярности не имели. Однако в конце 2011-го внезапно вышел короткий сериал (десять эпизодов по пять минут) под названием Busou Shinki: Moon Angel (позднее перемонтированный в одноимённую полнометражку). Сюжет у сериала был довольно банальным: в этом самом недалёком будущем некий школьник, мечтающий стать хозяином робофеи, находит поломанный образец новой серии, случайно попавший за пределы испытательного полигона. Приводит его в чувство и приступает к осуществлению мечты, а с фабрики-производителя, вместо того, чтобы приехать к родителям пацана и вежливо попросить их передать сыну, чтоб он вернул ценный образец (а взамен получил, скажем, редкую коллекционную робофею с автографом директора фирмы на коробке), они посылают другую робофею, тоже экспериментальную, с заданием "вернуть любой ценой". Ну дальше всё вполне предсказуемо и не очень интересно.Возможно, вселенная забавных робофей так и исчезла бы из общественного поля зрения, если бы кому-то не стукнула в голову гениальная идея. Зачем снимать пафосную штампованую драму, когда народу интереснее другие жанры! Вот есть, допустим, пацан-школьник, и у него несколько робофей. Они что, всё время сражаются? Вряд ли. Тогда в перерывах между боями лежат выключенные? Вероятно, но как-то неинтересно. Тогда что же они делают - особенно когда хозяин в школе и не может с ними играть? Ну вы всё поняли - про боевых человекообразных роботов сняли кейон (поименнованный совсем уж незатейливо Busou Shinki, без подзаголовков, и имеющий уже вполне "взрослую" продолжительность в двенадцать 22-минутных серий), и это внезапно получилось куда веселее, чем унылое превозмогание первого сериала. Точнее, тут всё же не совсем кейон, это я больше для красного словца сказанул. Тут всё отнюдь не бессюжетно, хватает интриг и драм - но совершенно бытовых и житейских. Убрать квартиру, испечь хозяину тортик на день рождения, доставить забытый зонтик - в таком вот духе испытания. Я с самого дества жутко любил истории про всяких маленьких человечков, причём именно те, где их видно "в масштабе", то есть рядом с большими людьми и их вещами - а то коротышки Носова, скажем, могут быть совершенно любого роста, это всё равно никак не чувствуется и ни на что не влияет. Гарантийные человечки Успенского в этом плане гораздо интереснее - а именно на них Busou Shinki, как ни смешно, похож больше всего.
Весёлая и добрая сказка для подростков от тринадцати до девяноста лет. Вы же помните, что в детстве девочки любят кукол, а мальчики - машинки, а когда взрослеют - то наоборот. Вот и мне, как записному
Мир здесь немножечко логически развили по сравнению с легендой, прилагаемой к исходным игрушкам. В конце концов, миниатюрные роботы с искусственным интеллектом - слишком полезная штука. чтобы использовать её исключительно как детскую игрушку. Так что здесь робофеи применяются везде - от ассистирования при хирургических операциях до доставки почты.
Хозяин наших героинь бои любит не очень, так что робофеи у него просто так, для красоты - в турнирах он с ними не участвует. Хотя в итоге, сражений в сериале таки предостаточно - оно всегда как-то само получается.
Впрочем, большую часть времени героиням, конечно, приходится проводить за занятиями более кейоновскими. Нет, это им не скучно - это они просто умотались, бедняжки.
Были сигналы - не чай они там пьют. В смысле, роботам чай не особо полезен. Так что пьют они специальный охладитель, он же смазочное масло, он же какая-то специфически-техническая фигня для чего-то важного нужная, потому что должны же девочки в кейоне как-то чай пить, верно?
С клубничным вкусом, ага. Есть и другие - целая куча на выбор.
Отдельным товарищам активно не понравилось, что робофеи безоговорочно преданы своему хозяину и готовы за него в огонь и в воду без тени сомнения. Мол, средневековая самурайская психология это всё. Отмечу, однако, что я такое мнение не разделяю. Во-первых, речь всё же о роботах - а три закона робототехники, скажем, у тех же самых людей возмущения не вызывают, хотя по сути не менее ограничивающи - выполнять любой приказ человека (отметим - любого человека), кроме причинения вреда другому человеку, ага. Во-вторых, у нас же сказка всё-таки. Если бы такое было в реальности. конечно, нашлись бы типы, злоупотребляющие безоговорочным послушанием робофей - здесь же все показанные люди, даже формальные злодеи, любят своих подопечных и искренне заботятся о них. И, потом, какая же сказка, если отважный рыцарь не служит всем сердцем своей прекрасной королеве? Ну, то есть, в данном случае, с противоположным распределением полов.
Да, про героинь-то я пока и не рассказал. Это вот Анн, добрая, тихая и немного задумчивая. Она - из самой распространённой серии робофей "Арнвал". Кстати, в сериале тонко показано, что одинаковых робофей много, но характеры у всех разные за счёт разного накопленного опыта - есть несколько проникновенных моментов на эту тему.
Это Лене - она вечно генерирует гениальные идеи различной степени опасности, обожает мастерить что-нибудь и является традиционным маяком позитивного отношения к жизни для остальных.
Инес больше всех шумит, ворчит и возмущается. И смущается. И вообще самая эмоциональная из всех.
Хина - суровая и нелюдимая. Из серии "Страрф" - новейшей и самой лучшей в плане боевых характеристик. Тот факт, что вместо яростных заруб на арене ей приходится гонять чаи, нарезать салатики и относить хозяину забытый зонтик, весьма её нервирует. Потому и держит она себя соответственно - мол, это вы к подобному бардаку привычные и смирившиеся с ним, а я, мол, не такая.
Второстепенные героини обаятельны не менее. Обитающие в соседней квартире робофеи фуррёвого вида. Друг с другом ладят, как кошка с собакой - то бишь, идеально. А вот с нашими героинями... ну, всяко бывает.
Фея серии "Зеленоград" - российского производства. Знаете, а ведь совершенно определённо есть что-то отечественное в облике её оружия и доспехов. Люблю японцев за умение рисовать чертовские точные стилизации.
Нет-нет, вы не смотрите, что она на предыдущем слайде такая грозная. Она на самом деле самая добрая из всех. А уж когда узнаешь основной род её занятий...
У наших же героинь сфера деятельности обычно более прозаическая.
...хотя в жизни, ясно, всегда есть место подвигу.
Мир глазами робофеи
Удобно, когда безлимитный беспроводной интернет у тебя прямо в голове, а голографический браузер проецируется из ладони.
Я тебя сохраню - как последний патрон.
Нет, это не то, о чём вы подумали.
И ни пылинки на кителе. Угу, специальный охладитель - с закисью азота. Хорошо хоть, не ракетное топливо...
С наступившим вас, кстати!
А от вот этого кадра мне немножко икнулось. Как-то не очень вписывается этот дом в настрой сериала. Впрочем, японцам всяко виднее - это их история. Тем более, что мелькает дом всего раз, в виде задника, никакой роли в сюжете не играет.
По традиции - несколько кадров вразнобой:
Смотреть? Если
Текущий статус - 66.641