рейтинг блогов

О кривых руках и врачах психиатрах.

топ 100 блогов nurcatblog15.09.2017 Продолжение.


Пока жду помощи друга, ищу чем заняться. С характером поломки уже определился, квеста по поиску неисправности кажется не предвидится. Уже проще. Хуже нет когда тыркаешься, как слепой котенок и не знаешь, откуда у неисправности ноги растут. В моем случае уже стало все намного проще.

О кривых руках и врачах психиатрах.

Наконец приехал товарищ. Расцепляться не стал, прямо с прицепом. На тягаче зацепить не за что. Только за раму, которую мы неизбежно порвем при букисровке. Все-таки моя машина почти в два раза больше весит, чем один тягач. На полуприцепе в общем то тоже не за что, кроме паромных рымов. И тот лишь с одной стороны остался. Второй был вырван трактором как-то зимой при попытке вытащить из сугроба на какой-то стройке.

Покурили, из двух тросов сделали один, но подлинее, потому как каждый трос отдельно оставлял дистанцию между нами всего метра в полтора. И то максимум. Зацепили и поехали.

Скажу так. Страшно было, капец...Дистанция как-то маловата. А Вова, что бы избежать торможений и неизбежных рывков, по ямам шел незбавляя скорости. Кроме того, опытным путем выяснили, что накат у моей машины намного лучше. В общем за тридцать километров порвали стальной трос толщиной с палец  в пяти местах, напротив КПМ на въезде в Уфу устроили  шоу с ломами с вытаскиванием оторвавшегося троса из под колеса недвижимого грузовика. В общем, жизнь вполне удалась. Было совсем не скучно. И несмотря на ледяной ветер с периодически налетавшим холодным дождем, было совсем не холодно.

Утром начал искать, как мне в бокс попасть. У "Сигмы" обычно грузовиков-"одиночек" стоит мама не горюй. А тут, как вырезали. Вообще нет ни одной. Нет ни самосвалов, вообще никого. Под вечер все-таки выловил старого, страшного ЗИЛа, способного меня в бокс затолкать. Снял кузов для простоты доступа к коробке передач, наконец заехали в бокс. Время уже семь вечера. Но теперь начались трудовыебудни по снятию коробки передач. Несмотря на ее вес килограмм в четыреста, ломать не строить, сняли быстро, всего лишь одну забытую воздушную трубку оторвали. Которую, забегая вперед, скажу, восстанавливали, кажется дольше, чем коробку обратно вешали

Посмотрел на то, что осталось от диска сцепления. Тепрь вместо одной большой детали у меня стало пятнадцать маленьких. Хотя перегрузов не вожу принципиально, но вот...Всего лишь пружинка сломалась...

О кривых руках и врачах психиатрах.


Дальше сплошная засада. Легковая в деревне. Я пешком здесь. Диск сцепления нашел, на за ним ехать на другой конец города. Километров сорок. На стоянке что-то какая-то тишина. Вообще никого нет, все разъехались. За такси жаба душит. За спиной подготовка к школе. Уже морально приготовился ехать на общественном транспорте с рюкзаком. Не повезло. Примерил диаметр старого диска - в рюкзак не лезет. А диск сцепления килограмм десять-пятнадцать весит. Это не с "легковой", который можно в женскую сумочку спрятать. А ведь всего лишь пятнадцать лет назад я считал его неподъемной тяжестью.

Выручила, как всегда, лень... По пути на остановку зашел в магазин запчастей. Лежит. Прямо как мой, только новый Производитель вроде бы приличный, по деньгам тоже самое, что съездить за таким же на другой конец города и обратно на такси.

О кривых руках и врачах психиатрах.


Кстати, между делом, делюсь опытом, прошу заметить, бесплатно. Меня, правда, продавцы запчастей для автомобилей анафеме за это предадут, но как выбрать комплект сцепления  и никуда за ним далеко не ездить? И дешевле.. Начну с того, что они все унифицированы. Все, сключая леггковые. Меряем наружний диаметр. В моем случае это 430 миллиметров. Считаем количество шлицов в ступице. У меня их десять. Итого получилось 430 на 10. Теперь идем в ближайший магазина, спрашиваем диск сцепления 430 на 10. Продавцы поймут о чем речь.

Но стоит придти в магазин с запчастями для иномарок, заикнуться про Ауди или БМВ,  как тот же самый комплект сцепления, в той же самой коробке чудесным образом вырастет в цене раза в два. Ну, вот такие вот чудеса. То же самое про корзины и выжимные подшипники. Все одинаково. Ходят, кстати, если не жечь его в пробках и не буксовать в сугробах и грязи, тоже плюс-минус одинаково. Кроме откровенного брака. Все зависит от навыков вождения. По крайней мере, это справедливо на автомобилях семи-десятилетней давности. Да и сейчас, скорей всего тоже, технический прогресс по сути остановился. Старые, провернные временем двигателя оснащают системами впрыска и говорят о революционных разработках.

В общем, провели подготовительную работу с системой домкратов, деревянных брусочков, труб, ломов и тросов. Снять, это одно, а вот вернуть в два достаточно худосочных рыла ,на место этот кусок железа весом в почти полтонны при помощи подручных средств то еще развлечение. Одно радует. Этот автомобиль создавали инженеры, а не маркетологи, как нынешние. Что касается обслуживания какого-либо узла, все продумано до мелочей. Главное, что бы был инструмент соответствующий.

Завтра в половину девятого утра залезли под машину. Сапоги одевают с утра на свежую голову(с) Вылезли часам к четырем. Оба чумазые, красивые.

- Ну что, пробуем?

- Пробуем.

Прокачали сцепление, завели. Педаль сцепления колом стоит, не продавливается. Смотрим друг на друга непонимающим взглядом. Что-то мы сделали не так. Проверили здесь, проверили там. Чем отличается теория от практики? Тем, что практика, это когда ничего не понятно, но все работает. Теория, это когда все понятно, но почему-то работать отказывается. Чувствуем, что кажется предстоит коробку передач снова снимать, только боимся это озвучить. Мата много будет. Молча берем ключи, начинаем. Залезаю "отстегнуть" выжимной подшипник.

- Ты выжимной застегивал?

- Нет, а ты?

- А я думал ты застегнул.

Застегнул. Вылезли, покурили, еще покурили и опять покурили. Все-таки не каждый день такой груз сваливается с души, весом в полтонны. Завели. Сильно удивились, но теперь все работает.

А тут в гости О кривых руках и врачах психиатрах. psy_tati   в наш рассадник нецензурной лексики заглянула, будучи проездом, а точнее на учебе в нашем славном городе. Не все же по своим ЖЖшкам сиднем сидеть, надо же и в лицо иногда посмотреть? Пусть и чумазое. По профессии доктор, по специализации психиатр. И что-то задумался я над такими знаками судьбы...

А на блог https://psy-tati.livejournal.com/ я бы обратил внимание, занимательные заметки о медицине бывают.

Осталось немного, попытаться попытаться разгрести весь бардак в кабине, после подъема кабины, когда все вещи, спрятанные по углам, вывалились и оказались на полу. Кабина, конечно, большая, но не очень удобно, когда на панели перед лобовым стеклом валенки лежат.

Вот уберу их на свое законное место и дальше.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ищут собаками запрещенную литературу и визитки Яроша ...
Кавалерийский меч, Германия, около 1580 года. Общая длина 1270 мм. Клинок меча прямой, стальной, двулезвийный, узкий, с явно выраженным острием. В поперечном разрезе - шестигранный. Примерно на 2/5 длины клинка от гарды идет медиальный, узкий и глубокий дол, с плохо читаемой надписью в ...
нагло, в глаза и с полной уверенностью под катом будет вовсе очередная мякотошная история, а кусочек истории самой обычной учитывая предыдущую запись, контрастно, не правда ли в многочисленных немецких источниках например покорения эстов, можно встретить такие записи: 8 рыцарей (далее п ...
F .Varvara прУвет ...
истерика, холодные ладоничерез 10 часов гос!а я сижу жру конфеты через один с мезимом.конфеты мне нельзя, от них живот болит, а остановиться не могупрям ем и плачуи страшноиз плюсов - купила охерительную ароматическую свечку.очередную))) с запахом ...