О фантастике и дне насущем...
wwold — 05.05.2018 Подглядел у red_atomic_tank серию интервью с российскими издателями фантастики, которые быстро и чётко объяснили: почему в ближайшее будущем мы сможем лицезреть лишь печатное говно. Итак, ролик первый:Дима Малкин честно объяснил, что настоящая фантастика нужна... империям, которым, типа, есть куда стремиться. У нас не империя, а посему мечтать вредно, поэтому задача фантастов писать развлекательное говно такого же говённого уровня.
И ведь прав, чертяка. Взять хотя бы прогнозистское направление в фантастике, которое бы обыгрывало хотя бы ближайшее будущее. И здесь сразу начинается "швах". Потому что нормальным людям уже понятно: выбор сделанный три десятка лет назад - не верный и что, рано или поздно, нужно менять вектор развития. Но это означает, что значительная часть российской элиты, находящейся на вершине пищевой цепочки, становится не только не нужной, но и... несколько вредной. И, ой, как сразу неполиткошерно всё это становиться. Пытаться натянуть глобус будущего на пенёк современности? Получаются либо "Победители" Чудиновой, либо тупорылая имперская фантастика, которую перестали читать даже отмороженные поцреоты. Понятное дело, что издателям играть на таком минном поле не улыбается. Здесь не только можно финансово прогореть, но "под раздувание" попасть.
Ну, и второй ролик, объясняющий, что мы обречены на фекальный вариант:
Слава Бакулин с придыханием рассказывает про иностранных фантастов, которые пишут одну книгу в три-пять лет, права на которые мы с восторгом выкупаем, потому что это хорошая мастеровая работа. Ну, а с наших корефеев требуют 3-5 книжек в год, иначе им финансово не выжить. Вопрос о том: почему мы имеем не русскую фантастику, а фекалии - становится риторическим.
Ну, и классическое описание того, как появляется западнопоклонство. Чо-чо, а его внедряем мы сами, своими неуклюжими и корявыми руками.
В общем, да-да-да, хорошая фантастика - это условный имперский проект, когда есть развиваться куда. Или хотя бы мечтать об этом. Мечтать пока не запрещено, но каждый должен это делать за свой счёт. Во-вторых, у нас даже машины потихоньку делать научились, а вот издательское дело находится на совковом уровне. Нет, капитализм здесь рулит, но из той серии, где его разрушительные силы остались, а созидательные куда-то исчезли.
Так что в серьёзной фантастике дело остаётся лишь за энтузиастами. К слову, можно заметить, что если они, действительно, смогут проявить себя, то это будет показатель небезнадёжности страны в целом.
Как-то так.
|
</> |