О двух предсказанных революциях в ЖЖ, что пришли внезапно
a-nalgin — 23.04.2016Перефразируя классика, наша жежешечка уже долгое время была беременна революцией. Подобно тому, как в 1917 году о революционных переменах судачили на кухнях, говорили в салонах, трепались в очередях и писали в прессе, так и у нас, в блогах, косточки были перемыты заранее. Все, кто хотя бы мало-мальски интересуются судьбой Живого Журнала, давно смирились с неизбежным.
И вот, рутинно и буднично, это свершилось.
А вы и не заметили?
Скриншот вам в помощь.
Как видим, блог davydov_index вытеснил патриарха ЖЖ Артемия tema Лебедева с бронзовой строчки в топовой десятке (и вот-вот отберёт серебро у Дмирия mi3ch Чернышева). А редакционный проект Журнал Живого Журнала ворвался в Топ-10, совершив стремительное восхождение в рейтинге за три с небольшим месяца. C чем можно поздравить главреда Василия sorok_2 Гулина.
Не сомневаюсь, что френд Андрей v_top100 Вилин скоро соберёт 100500 комментариев по этому поводу. Хотя оба события и относятся к числу заранее анонсированных, всё же положение автора, который ведёт Журнал о ЖЖ, как бы обязывает.
А вот какое дело до этой кухни экономическому блогу - такому, как Альманах?
Всё дело в том, что две эти перемены живо напомнили мне отдельные тренды из короткой (пока) истории российской экономики.
Смотрите, оба сегодняшних продвиженца - это проекты с почти неограниченными ресурсами и сильной командой. За Индексом стоит немалая мощь медиахолдинга РБК и крупные средства миллиардера Михаила md_prokhorov Прохорова. За Журналом ЖЖ - интеллектуальный потенциал обновлённой редакционной сборной и практически безграничные возможности по использованию слотов Календарного Промо. Причём оба проекта предлагают читателям вполне удовлетворительный продукт.
Синергия продуктового предложения и крупных денег побеждает блогеров-одиночек.
Нечто похожее было и в российской экономике - понятно, что аналогия условна. Поначалу многие вещи у нас буквально с нуля создавали и настойчиво развивали отечественные предприниматели-энтузиасты. Некоторым удалось вырасти в достаточно крупные бизнесы - естественно, по локальным меркам. А вот когда потребительский рынок был сформирован, созрел, укрупнился, стал привлекательным, на него пришли западные бренды.
У них тоже были безграничные ресурсы материнских компаний. А ещё - технологии, знания, ноу-хау. Агрессивные иностранные новички довольно быстро разобрались с отечественными конкурентами. Кого перекупили, кого разорили, кого вытеснили в совсем узкие рыночные ниши. В итоге на рынке в целом продуктовое предложение стало несколько вестернизированным, типовым, предсказуемым. Но если миллионы потребителей благодаря технологичной рекламе сочли, что Мак-Бургер с колойвкуснее и полезнее домашнего пирожка с квасом, то у пекаря-индивидуала шансов нет.
Можно ещё вспомнить замечательный производственный роман Артура Хейли - "Отель". Там стержнем сюжета выступает борьба за выживание тёплого лампового "Сент-Грегори" с эффективной, но бездушной корпорацией Кёртиса О'Кифа. Поскольку это американская книжка, в эффектном финале не мог не найтись таинственный спаситель маленького, но уютного отеля от проигрыша корпоративной акуле. В жизни всё иначе, конечно же.
И в ЖЖизни - тоже иначе. Здесь мы видим, как балом начинают править технологии. Как ресурсы, стратегия, продвижение, бюджеты, KPI и т.п. приносят больший эффект в плане рейтинга и траффика, чем авторский контент. Тот самый, которого якобы хотят все читатели. Видим, как вырастает в блогосфере целое новое поколение, которое ничего, кроме желтухи с копипастой и не читало уже в ЖЖ.
Можно подумать, что всё это - унылая воркотня блогера старой школы, которого теснят новые технологии. А можно глянуть ещё раз на российский потребительский рынок и задуматься, так ли хороша эра корпоративизма в блогах, чтобы ради неё прощаться с уютным, тёплым, ламповым ЖЖ?
|
</> |