О дальнобойщиках
sanches — 22.11.2015 Я тут был довольно плотно делами занят, и все интересное пропустил. А тут такое творится, что прямо сплошной фейспалм.Не-не, - я еще понимаю, когда запойник Рощин достоверность и погрешности оценить не в состоянии, - он не математик, он политтехнолог. Ну, или когда журналисты и интернет-стартаперы не владеют законом сохранения энергии из школьного курса физики. Прискорбно, но бывает.
Но четыре арифметических действия, вроде, - в начальной школе изучают, - не?..
Вот едет фура по трассе, и за каждый километр пути с этой фуры теперь взимают полтора рубля, - я ничего не путаю? И теперь из-за этого самого сбора частный бизнес по междугородним перевозкам весь из себя разорится, а страну захлестнет волна небывалой инфляции, - так?..
Давайте считать.
Допустим, везет эта фура из дружественной Белоруссии рогачевскую сгущенку или березовскую тушенку. От белорусской границы до Москвы по трассе М1 расстояние - 440 км, это соответствует 660 рублей сбора. Неудобная цифра, некруглая, - пускай везет не в Москву, а куда-нибудь раза примерно в полтора дальше, типа Рязани, - чтобы было 1000 рублей сбора, - так считать удобнее. Сама по себе сумма невелика, но дело даже не в этом, - мелкий бизнес у нас разоряется тогда, когда кто-то другой получает преференции, а остальные - нет. Например, когда в ларьках запретили продавать алкоголь, а в магазинах с торговыми залами это делать осталось можно, - да, - товарные и денежные потоки перераспределились в пользу более крупного бизнеса, а куча ларьков позакрывалась. Но тут явно не тот случай, - заметного перераспределения транспортных потоков в пользу РЖД ожидать не приходится, а и большие транспортные компании, и частники с единственным "Камазом" платят за пробег одинаково. И те, и другие просто одинаково поднимут цены на свои услуги на сумму этого самого дорожного сбора, она ляжет на плечи конечных потребителей, - самим же перевозчикам это пофиг. Если все перевозчики поднимут расценки одинаково, - баланс никак не изменится.
Теперь давайте оценим страшную инфляцию. Дорожный сбор от белорусской границы до Рязани - около тысячи рублей. Грузоподъемность фуры составляет 20 тонн или больше. 1000 рублей за 20 тонн - это 50 рублей за перевозку тонны, или 5 копеек за килограмм. Банка белорусской тушенки или сгущенки весит 400 грамм; в килограмме их две с половиной. Таким образом, себестоимость банки из-за введенного сбора поднимется на 2 копейки (при розничной цене сгущенки в "Дикси" 84 руб 90 коп.). Охрененная инфляция. Это при перевозке в Рязань. Если в Москву, - в полтора раза меньше.
Понятно, что быть богатым и здоровым лучше, чем бедным и больным. И что не платить лучше, чем платить. Но вот эти, - которые рассказывают нам про разорение частного бизнеса и грядущее фатальное подорожание всего-на-свете, - у них по арифметике в первом классе что было?..
Это один вопрос.
Второй вопрос. Масштаб озвученных сумм - на фоне тарифов на перевозку и с учетом того, что все равно все ляжет на плечи заказчиков, - довольно смешной. Устроить забастовку-демонстрацию-блокирование дорог на сутки-другие-третьи-неделю - когда фура не работает и не приносит денег, а простаивает, - это урон намного больше по масштабам. Понятно, что на эмоциях взбрыкнуть может кто угодно, если за живое задеть, - но чтобы действительно сотни фур стояли и стояли в то время, как не поддержавшие их штрейкбрехеры радостно купаются в заказах, - в стихийность подобного явления я поверить как-то не готов. Если не считать шахтеров, стучавших касками по Горбатому мосту, - но им по полгода зарплат не платили, - в российской истории я сходу вспомню только два случая действительно массовых и действительно стихийных протестов на экономическую тему. Первый - монетизация льгот, - там перераспределение денежных потоков в ту или иную сторону могло достигать чуть ли не половины месячного дохода пенсионеров, а половина месячного дохода - это серьезно. Второй - это протесты против идеи запретить в России праворульные автомобили, - а тут тоже у кого-то это - реально дорогая тачка, на которую долго копил; у кого-то - бизнес по ввозу из Японии, а Приморье вообще практически все на праворульках ездит. Есть от чего протестовать пойти.
Но вот, например, колебания нефтяных цен или валютных курсов для владельцев фур дают разницу в расходах намного больше, чем этот самый пресловутый сбор, - а никто особо не чешется. А тут вдруг - дружно и разом. Из-за двух копеек на одной консервной банке.
Вы уж меня простите, дорогие, - но это "Ж-ж-ж" - неспроста. Понятия не имею, что там за история, - хотя в "руку Госдепа" совершенно в данном случае не верится. Может быть что угодно, - подкоп под РЖД или Росавтодор, интриги вокруг распоряжения собираемыми деньгами, торговля какого-нибудь отраслевого объединения перевозчиков насчет пошлин на ввоз запчастей, - вариантов до черта.
Но нет там ни "народности", ни "стихийности", - вы уж извините. Тысяча рублей на рейс. Две копейки на консервную банку. И - несколько суток простоя сотен, если не тысяч фур.
Ага...
|
</> |