О дальнобойщиках

топ 100 блогов sanches22.11.2015 Я тут был довольно плотно делами занят, и все интересное пропустил. А тут такое творится, что прямо сплошной фейспалм.

Не-не, - я еще понимаю, когда запойник Рощин достоверность и погрешности оценить не в состоянии, - он не математик, он политтехнолог. Ну, или когда журналисты и интернет-стартаперы не владеют законом сохранения энергии из школьного курса физики. Прискорбно, но бывает.

Но четыре арифметических действия, вроде, - в начальной школе изучают, - не?..

Вот едет фура по трассе, и за каждый километр пути с этой фуры теперь взимают полтора рубля, - я ничего не путаю? И теперь из-за этого самого сбора частный бизнес по междугородним перевозкам весь из себя разорится, а страну захлестнет волна небывалой инфляции, - так?..

Давайте считать.

Допустим, везет эта фура из дружественной Белоруссии рогачевскую сгущенку или березовскую тушенку. От белорусской границы до Москвы по трассе М1 расстояние - 440 км, это соответствует 660 рублей сбора. Неудобная цифра, некруглая, - пускай везет не в Москву, а куда-нибудь раза примерно в полтора дальше, типа Рязани, - чтобы было 1000 рублей сбора, - так считать удобнее. Сама по себе сумма невелика, но дело даже не в этом, - мелкий бизнес у нас разоряется тогда, когда кто-то другой получает преференции, а остальные - нет. Например, когда в ларьках запретили продавать алкоголь, а в магазинах с торговыми залами это делать осталось можно, - да, - товарные и денежные потоки перераспределились в пользу более крупного бизнеса, а куча ларьков позакрывалась. Но тут явно не тот случай, - заметного перераспределения транспортных потоков в пользу РЖД ожидать не приходится, а и большие транспортные компании, и частники с единственным "Камазом" платят за пробег одинаково. И те, и другие просто одинаково поднимут цены на свои услуги на сумму этого самого дорожного сбора, она ляжет на плечи конечных потребителей, - самим же перевозчикам это пофиг. Если все перевозчики поднимут расценки одинаково, - баланс никак не изменится.

Теперь давайте оценим страшную инфляцию. Дорожный сбор от белорусской границы до Рязани - около тысячи рублей. Грузоподъемность фуры составляет 20 тонн или больше. 1000 рублей за 20 тонн - это 50 рублей за перевозку тонны, или 5 копеек за килограмм. Банка белорусской тушенки или сгущенки весит 400 грамм; в килограмме их две с половиной. Таким образом, себестоимость банки из-за введенного сбора поднимется на 2 копейки (при розничной цене сгущенки в "Дикси" 84 руб 90 коп.). Охрененная инфляция. Это при перевозке в Рязань. Если в Москву, - в полтора раза меньше.

Понятно, что быть богатым и здоровым лучше, чем бедным и больным. И что не платить лучше, чем платить. Но вот эти, - которые рассказывают нам про разорение частного бизнеса и грядущее фатальное подорожание всего-на-свете, - у них по арифметике в первом классе что было?..

Это один вопрос.

Второй вопрос. Масштаб озвученных сумм - на фоне тарифов на перевозку и с учетом того, что все равно все ляжет на плечи заказчиков, - довольно смешной. Устроить забастовку-демонстрацию-блокирование дорог на сутки-другие-третьи-неделю - когда фура не работает и не приносит денег, а простаивает, - это урон намного больше по масштабам. Понятно, что на эмоциях взбрыкнуть может кто угодно, если за живое задеть, - но чтобы действительно сотни фур стояли и стояли в то время, как не поддержавшие их штрейкбрехеры радостно купаются в заказах, - в стихийность подобного явления я поверить как-то не готов. Если не считать шахтеров, стучавших касками по Горбатому мосту, - но им по полгода зарплат не платили, - в российской истории я сходу вспомню только два случая действительно массовых и действительно стихийных протестов на экономическую тему. Первый - монетизация льгот, - там перераспределение денежных потоков в ту или иную сторону могло достигать чуть ли не половины месячного дохода пенсионеров, а половина месячного дохода - это серьезно. Второй - это протесты против идеи запретить в России праворульные автомобили, - а тут тоже у кого-то это - реально дорогая тачка, на которую долго копил; у кого-то - бизнес по ввозу из Японии, а Приморье вообще практически все на праворульках ездит. Есть от чего протестовать пойти.

Но вот, например, колебания нефтяных цен или валютных курсов для владельцев фур дают разницу в расходах намного больше, чем этот самый пресловутый сбор, - а никто особо не чешется. А тут вдруг - дружно и разом. Из-за двух копеек на одной консервной банке.

Вы уж меня простите, дорогие, - но это "Ж-ж-ж" - неспроста. Понятия не имею, что там за история, - хотя в "руку Госдепа" совершенно в данном случае не верится. Может быть что угодно, - подкоп под РЖД или Росавтодор, интриги вокруг распоряжения собираемыми деньгами, торговля какого-нибудь отраслевого объединения перевозчиков насчет пошлин на ввоз запчастей, - вариантов до черта.

Но нет там ни "народности", ни "стихийности", - вы уж извините. Тысяча рублей на рейс. Две копейки на консервную банку. И - несколько суток простоя сотен, если не тысяч фур.

Ага...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Когда опросы спрашивают о том, хотят ли демократы, чтобы номинантом стал Байден или какой-то другой человек, то позиции Байдена, как действуюещего президента, очень слабые: в ряде опросов большинство выбирает другого человека. Проблема в том, что это некий неназванный человек. "Свято ...
Я не люблю советских мультиков. От советских детских песен у меня в животе сжимается холодный склизкий шар. Я вообще не люблю никаких воспоминаний из советского детства, потому что все оно, советское и раннее постсоветское, — это сплошной страх. Страх от одиночества. Страх в ...
Как обещала, отчитываюсь про чипирование, этап первый. По организации. Я шла через госуслуги, но, по-моему, можно было и тупо с улицы припереться. Во всяком случае, все, с кем я успела пообщаться в поликлиничном коридоре, очень удивлялись, что у меня запись ко времени. Приходишь, тебе ...
С момента окончания Второй мировой войны эволюция международного порядка во многом зависела от двух факторов: какую роль – активную или пассивную – играли государства за пределами своих границ и являлись ли они сторонниками идеи универсального глобального управления или других ...
Весь день бегали по нашим блогам и жаловались мне на Юру, Юре на Мишу и так далее по кругу...Дошло до того, что Мишу в его блоге начали Юрой называть...не берегут себя...на износ... ...