О ценах на дорогах

топ 100 блогов ru_railway21.02.2010 Друзья! Всего неделю назад мы вместе с подачи вашего покорного слуги и народных мстителей О ценах на дорогах [info]kostyaorlov  и О ценах на дорогах [info]publikator_s ,  выступили против незаконного повышения цены на проезд в подмосковных электричках и форменного беспредела отдельных завравшихся чиновников. Акцию активно поддержали многие блогеры.

А энергичный камрад О ценах на дорогах [info]petunder заглубился в тему ещё глубже и рассчитал, что пресловутое подорожание цен на проезд в наших супер-пупер удобных и современных электричках - ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО БЫЛО ПРОИЗОЙТИ!

В ходе спора по транспортной теме в сообществе О ценах на дорогах [info]ru_politics  всплыл немаловажный факт: в Германии цена проезда в их пригородных поездах (не обоссаных) меньше, чем стоимость проезда в поездах РЖД (обоссаных). Более того, на железных дорогах Германии успешно и с прибылью оказывают транспортные услуги населению десятки частных поездов, не жалуясь на то, что их деятельность убыточна.

И тут мне стало интересно, какая реальная себестоимость проезда на электричке, без учета спонсирования Локомотива и аренды офисов с видом на Кремль?

К сожалению, копаясь в интернете, я не нашел никаких данных, которые могли бы достоверно сказать о себестоимости поездки в пригородных поездах. Поэтому, пришлось оценивать себестоимость по косвенным признакам и достаточно приближенно. Если я ошибся в расчетах, поправьте меня.

Условно: себестоимость путешествия пригородного поезда из точки А в точку Б складывается из следующих составляющих:
  1. Заработная плата машинистов и персонала, работающего непосредственно в электричке.
  2. Расход электрической энергии на перевозку электровоза из точки А в точку Б.
  3. Амортизация электровоза и вагонов
  4. ТО и ремонт электровоза и вагонов
  5. Стоимость обслуживания и амортизации железнодорожных путей и прочей инфраструктуры (жд станции, турникеты, контролеры и т.п.)
Итак. Модель для расчета. Берем обычную электричку, состоящую из 10 вагонов и электровоза. В электровозе сидит 2 машиниста. Больше обслуживающего персонала, за исключением цыган, торговцев и бродячих музыкантов, электричка не имеет.

В день электричка делает 4 поездки в один конец.

Заработная плата машиниста: 60 тыс рублей в месяц.

В расчете на один рейс зарплата машиниста 500 рублей. На бригаду машинистов: 1000 рублей.

Расход электрической энергии электровозом: 62,3 кВт.ч./Эл-воз  км.

Стоимость электричества: 1 руб/кВт*ч

Маршрут Москва - Сергиев Посад (100 км в один конец): 62,3 * 100 * 1 = 6230 рублей на одну поездку в Сергиев Посад

Амортизация электровоза и вагонов (по реальному сроку службы в 30 лет) в расчете на 100 км:  считаем так. Стоимость нового вагона: 15 млн рублей. Стоимость электровоза: 30 млн рублей. Стоимость всего пригородного поезда: 180 млн рублей. В расчете на 100 км: 180 млн / (360 мес *30 дней * 4 поездки по 100 км в день) = 4000 рублей на одну поездку.

ТО и ремонт подвижного состава в расчете на 100 км. Считаем так: расходы на ремонт не более 15% от начальной стоимости оборудования в год. Следовательно, затраты на ТО и ремонт пригородного поезда из 10 вагонов и электровоза составят 180 млн рублей * 0,15 = 27 млн рублей в год. В расчете на 100 км получаем цифру в 18 750 рублей.

Стоимость обслуживания и амортизации самих железнодорожных путей. Сложный вопрос, будем оценивать по косвенным показателям:

РЖД в 2008 году на операционные расходы (включая Локомотив) потратила 821,5 млрд руб. В управлении у РЖД находится 85,5 тыс км. железных дорог. Следовательно, все расходы РЖД на перевозку грузов и пассажиров, включая обслуживание и амортизацию путей, составили 9,6 млн рублей на 1 км. в год.

Но в эти 9,6 млн входят и зарплаты машинистов, и ремонт составов, и покупка футболистов. Надо вычленить именно ту цифру, которая заложена в цене на билет.

Для этого обратимся к статистике, что чаще ездит по этим путям: пассажиры или грузы?

Тоннаж типового грузового вагона: 50 тонн.
За 2008 год было перевезено 2,4 трлн тонно-километров. Или 48 млод вагоно-километров.

Средняя загрузка вагона электрички составляет (предположим) 100 человек.
За 2008 год было перевезено 176 млрд пассажиро-километров. Или 1,76 млрд пассажирских вагоно-километров.

Из них 10% это поезда дальнего следования. Следовательно, на пригородное сообщение приходится 1,6 млрд пассажирских вагоно километров.

Суммируем и вычисляем долю нагрузки на жд полотно от перевозок тел неудачников, живущих далеко от места работы:

1,6/(48+1,76) = 3,2%

Итак, аж 308 тыс рублей ежегодно на километр жд полотна приходится на пассажиров электричек.
Сколько же на время следования электрического чудо-ссаного поезда в Сергиев Посад???
Ответ:

35 рублей за километр и 3500 рублей за всю поездку.

И это я еще не вычел отсюда зарплаты машинистов, амортизацию вагонов и пр. по версии РЖД. Да ладно, пусть РЖД подавится. Суть не в этом.

Что получилось в итоге?

Себестоимость путешествия электрички от Москвы до С-Посада: 1000 + 6230 + 4000 + 18750 + 3500  = округленно,
33,5 тыс рублей.

Сколько же платят пассажиры бедного и несчастного РЖД за поездку до Сергиев Посада???

В поезд в среднем набивается 1000 человек. Цена поездки: 132 рубля. (http://tutu.ru/rasp.php?st1=20000&st2=4
8507). Итого: 132 * 1000 = 132 000 рублей.

132000 - 33500 рублей = 100 тыс рублей = прибыль РЖД с одной электрички.

Это нормально???


100 тыс рублей = прибыль РЖД с одной электрички!



Материалы по этой теме:
Виновники подорожания проезда на подмосковных электричках наконец-то НАЙДЕНЫ!
Ходите, граждане... пешком!
Виновные должны быть наказаны!
Спасибо, мы вместе!
        

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Ливии в городе Бенгази уже как неделю происходят демонстрации против режима Каддафи. Но как показывает картина происходящего, это не просто демонстрации, это война, война против тирана, который 42 года управляет страной методом кнута (о ...
Субъектом любого государства является человек. Формируется оно не ради государства, не ради устрашения кого – то, а в первую очередь ради реализации потребностей этого субъекта – человека, а не для реализации потребностей какой – то отдельно ...
SASANIAN KINGS. Yazdgird (Yazdgard) III. AD 632-651. AR Drachm (32mm, 3.91 g, 9h). BBA (Court) mint. Dated RY 20 (AD 651). Bust right, wearing mural crown with frontal crescent, two wings, and star set on ...
Виды на Балтийский завод. Над портом. Набережная Екатерингофки. И всякого разного там же, на Гутуевском. Например, фабрика по производству облаков в процессе работы! :) Исток Екатерингофки. Воротца! Памятник блокадным матросам Балтийской флотилии на фоне заката. ...
Последнее российское оппозиционное издание "Новая газета" заявило об остановке выхода. Произошло это после второго предупреждения Роскомнадзора. "Мы получили еще одно предупреждение Роскомнадзора. После этого мы останавливаем выпуск газеты в сетях и на бумаге – до окончания специальной ...