О балансе World of Tanks. Некоротко

топ 100 блогов world_of_ru04.11.2014Игры О балансе World of Tanks. Некоротко sixnations_684

Начну с того, что «видение баланса» самих разработчиков какое-то странное и «примерное» (или неправильное) и его давно пора улучшать и совершенствовать.

Почему неправильное?

1. Нерфы/аппы техники по результатам анализа процента побед этого танка. Процент побед танка – это процент побед не танка, а игроков на этом танке. Зачем учитывать игроков на Бачате, которые сливаются за первые минуту, на маусах – которые сидят весь бой в кустах, зачем учитывать людей, простоявших АФК.. анализировать нужно целый класс техники и вносить поправки в одну большою формулу (балансную). Пример из Dota2:

О балансе World of Tanks. Некоротко

Винрейт за последний месяц героев Dota2 (на скрине верх и низ списка). Примерно такое же распределение наблюдается каждый месяц. Видят ли в этом проблему разработчики доты? – совсем нет, они уверены в своей балансной формуле, а процент побед героев – это всего лишь процент побед игроков на сбалансированных (формулой) героях. Ну а если формулы нет, то и баланса нет.
А еще Earthspirit называют единственной имбой, в голове не укладывается… имба с процентом побед - 38.

2. Нерфы/аппы по результатам «излишней популярности», возможной популярности в будущем или непопулярности техники – просто нет слов. Это прямо говорит о том, что формулы нет и представления у разработчиков о балансе техники тоже нет. Если «a=b», то “a” должно оставаться равным “b” - даже если на технике “a” играют гораздо больше, чем на технике “b”. Ведь есть формула, которая утверждает, что «a=b». Ну а если формулы нет...На примере Atomic Bomberman:

О балансе World of Tanks. Некоротко


  • Где-то в отделе баланса WoT: Красный персонаж стал слишком популярен и имеет процент выше среднего – соберем более подробную статистику и понерфим, хотя, возможно, придется апнуть белого, будем обсуждать/утверждать, утверждать обсуждения, обсуждать утверждения и т.д.

  • Где-то в отделе баланса Bombermanа: ТТХ всех персонажей сбалансированы, карты симметричны, с балансом все ОК.


3. Киберспорт. Лучшие киберспортивные игроки WoT каждым своим турниром подтверждают несбалансированность техники WoT. Мы постоянно наблюдаем одни и те же сетапы, (порой они даже зеркальные). А наличие в команде ”сбалансированных” Caernarvon-ов, Центурионов, КВ-4, пантер, Т28-прототипов, с высокой вероятностью, ведет команду к поражению.

О балансе World of Tanks. Некоротко

Всем знакомые Navi в World of Tanks - 14 игроков используют всего 4 варианта техники: ИС-3, 50100, 1390 и t1.

4. Эталон СТ, ТТ, ПТ на уровне. У разработчиков на каждом уровне есть свой эталон, эдакий идеальный танк своего класса и своего уровня, меняем его ттх в различные стороны и получаем новый танк того же уровня. Насколько хорошо это вышло – покажет процент побед, популярность, отзывы (первый и второй пункт этого поста)... И все, вроде бы, хорошо работает, когда вводится новый танк близкий по параметрам к эталону: взять хотя бы новую ветку Японцев - вполне себе играбельные машины. Но что делать, когда нужно ввести танк с характеристиками, очень сильно сдвинутыми в сторону скорострельности, урона и бронепробития (Wtauf E 100), а если еще и лобовое бронирование сделать приличным (AMX50Fosh155)? На сколько уменьшать параметры точности, проходимости, манёвренности, на сколько должна быть уменьшена прочность танка? Формулы нет и потому выходит, что сегодня условный танк устраивает разработчиков, а завтра вдруг имба (для T57 Heavy завтра растянулось на 2 года).

На примере баланса Wt auf E 100:
О балансе World of Tanks. Некоротко ontrack_is_684

С момента ввода, танк потерпел следующие изменения (а ведь при его вводе, наверняка, считался сбалансированным):
- Скорость поворота ходовой уменьшена с 30 до 26 град/с.(-14%)
- Разброс орудия 12,8 cmKanone L/61 при повороте башни увеличен на 212%.
- Разброс орудия 15 cmPak L/38 при повороте башни увеличен на 75%.
- Скорость поворота башни Waffenträger auf E 100 уменьшена с 24 до 22 град/с.(-9%)
- Прочность уменьшена на 200 единиц.(-10%)
- Убран один снаряд из барабана орудия 12,8 cm. Урон с барабана был 3360, стал 2800. (-17%).
Суммарная погрешность в балансировке Wt auf E 100? Не берусь считать, но она огромна. А есть ли уверенность в том, что сейчас он полностью сбалансирован? Не перегнули ли планку? Формулы нет – уверенности нет.

5. Общее представление о формуле. Мне она представляется в следующем виде:
она должна учитывать все балансные характеристики техники и быть общей для всех уровней. Двигая ползунок одного параметра – перемещается другой (или несколько). Каждый параметр имеет свой коэффициент влияния на другой параметр. Самым последним ползунком предлагаю сделать прочность танка(hp) – абсолютно геймплейный (неисторичный) параметр техники.

О балансе World of Tanks. Некоротко

Разработчики WG выбрали путь постоянной работы напильником, я же предлагаю построить станок.
Не должно быть: «Мы посмотрели, что машина получилась несколько слабой и поэтому….» должно быть: «Мы посмотрели, что танки со слабой динамикой (по всем уровням) просели, поэтому меняем коэффициент…, который затронет следующий список машин:… » или «Очень много рельефа привело к просадке… - меняем коэффициент…»

6. По поводу голдовых снарядов.
О балансе World of Tanks. Некоротко
Столько вокруг них мнений и споров, что хочется вставить и свои пять копеек... Проблема, как ни крути, а на самом деле существует. Броня в игре на данный момент, попросту, отсутствует, а танки, у которых она "в теории" присутствует, оказались никому не нужны.

Раньше, глядя, как здорово держит удар Маус и сколько он ловит непробитий (в том числе моих), всем хотелось заиметь себе такой(его даже нерфить пришлось); а еще мы врывались на 54-ках, уверенные в своей броне, и она нас не подводила. Сейчас никто никуда не врывается, 54-ки настреливают дамаг из-за куста, да и мауса никому не хочется..

Маленькое предложение: как и при использовании подкрученного регулятора мощности – критуется двигатель, так и при использовании голды – пусть критуется пушка (после 2,3..10 выстрелов - настраивается)- выводить голду не нужно + ее использование уменьшится (с критованными пушками мало кто захочет кататься). Придумано налету, могу еще пару вариантов накинуть))

P.S. А пока, активно использую голду, катаюсь на "сбалансированных" имбах, из игры уходить никуда не собираюсь, чего и всем советую..

Источник.

Оставить комментарий

Evgeny Reznikov 02.08.2015 11:07
хуйня какая то
Архив записей в блогах:
Каких только нет в интернете сайтов, где предлагают купить автомобильные запчасти с авторазборок. И все хорошие, и все качественные, практически идеальные. Как же выбрать из такого многообразия действительно добросовестную разборку, где бы не обманули в качестве детали? Давайте ...
Уже неделю Россия живёт при стремительно растущем Омикроне. Впереди -- ещё пара недель роста и две-три недели спада заболеваемости. Фото: Соцсети Как живётся-то? По факту, не очень. Впереди тоже ничего хорошего. Из личных наблюдений на этой неделе -- моталась со среды по делам по ...
Короче, щас будет мат, кто мат не любит - дальше не читать. Приходит в блог какое-то мудачье, блюет говном и пытаеца мне говорить как мне надо было правильно про провинциальный, грязный куёбышев писать - про архитектуру и традиции, о том, что я ...
Зять с тестем работают шахтёрами, но в разные смены. Зять поднимается из шахты на подъёмнике, а тесть в это же время на соседнем опускается. Поравнялись. Зять крутит пальцем у виска, тесть в ответ крутит двумя руками. Зять сгибает правую руку в локте, левую на сгиб. Тесть в ответ ...
В Полтаве хорошо. Мелкий меня скоро догонит:) Вопрос: а у кого дети младшего/среднего возраста? Вы им разрешаете сидеть ...