Нужны ли такие медицинские работники в детских домах и школах- интернатах? | Сообщество Небезразличных.
Сообщество «Сообщество Небезразличных.» — 11.04.2012Во многих детских домах и школах-интернатах в штатном расписании числятся врачи и средние мед.работники. Но Министерство образования и науки не издало соответствующих должностных инструкций для них. Но как же оно может составить такие инструкции, если для просвещения здравоохранение - тёмный лес! Г. Онищенко, Гл. санитарный врач РФ, увидев такую профанацию, воспользовался данной ситуацией и в СанПиНе тут же обязал мед.работников этих учреждений заниматься санитарной работой. Умно, хитро, А директора таких учреждений - дилетанты в данном вопросе. Вот выписка из трудового договора врача одной из школы-интерната: " Во время отпуска фельдшера, выполняет его обязанности" и, соответственно, фельдшеру: " во время отпуска врача выполняет его обязанности". Маразм? Конечно маразм, но источник его находится на верху.
Что ждут директора и весь педагогический персонал от медицинских работников? В первую очередь определённой лечебной работы, а также подчинению правилам, режиму образовательного учреждения. И здесь возникает НО, т.е. "ножницы" -врач есть, а по ФЗ он не имеет право лечить воспитанников. Тупо. Тут два выхода из этого тупика - первый нарушить ФЗ (по незнанию или сознательно) и всё же заниматься лечением, что многие и делают или, второй сценарий, вступить в конфликт с руководством и со всей системой просвещения, но соблюсти ФЗ, что мало кто делает. Также по ФЗ врач не имеет право заниматься профилактикой - диспансеризацией и прививочной работой. Эту проблему, если не понимают в просвещении, то отлично понимают в здравоохранении. На эту тему я разговаривал в одном Областном отделе здравоохранении. Там мне рассказали, что они предлагали Департаменту образования и науки передать им ставки медицинских работников, но получили отказ.
Прямая зависимость мед.работников от директоров таких учреждений порождает сокрытие ими ряда нарушений санитарных норм и несчастных случаев у воспитанников, произошедших по вине персонала. Могу привести пример: директор одной из школы-интерната послал воспитанника - подростка на крышу школы, чтобы он принимал мешки с опилками для утепления потолка. Учащийся упал и в тяжёлом состоянии был доставлен в районную больницу. Врача заставили дать показания, что данный воспитанник самовольно залез на чердак. Этот же директор школы заставлял учеников складировать поленья у котельной вес которых почти равнялся их весу. На замечания врача не только не реагировал, но заставил последнего идти в свой кабинет и не высовываться от туда.
Директора школ по представлению педагогического персонала - учителей, воспитателей, порой необоснованно, а правильно сказать часто, за незначительную провинность, с целью наказания ребёнка, отправляют его в психиатрическую больницу и в этом заставляют принимать активное участие штатного врача. Я беседовал с зам.Гл. врача одной из такой Областной психиатрических больниц по данному вопросу, в которую поступал данный континент, и он со мной был полностью солидарен, но нехватка специалистов в районах, которым вменяется в обязанность детальное обследование ребёнка для заключения о необходимости оказания стационарной психиатрической помощи, порождает произвол и насилие над воспитанниками данных учреждений. Мало того, зав. взрослых отделений, в которые поступают подростки, категорически против их госпитализации т.к. в таких отделениях находятся на лечении наркоманы, алкаголики, люди с криминальным прошлым. Какой опыт они могут получить здесь? И получают!
Если бы Министерство здравоохранения и соц.развития и Министерство науки и образования возглавляли не дилетанты, то вопрос о передаче медицинских работников из одного ведомства в другое был бы давно решён и не было бы вышеописанные проблем, а также многих других, связанных с медико санитарным обслуживанием общеобразовательных учреждений в которых находятся дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей.