Нужен разбор #2 Akolvini

топ 100 блогов daimahtri16.10.2016 Продолжаю разборную рубрику.

"Привет, спасибо за эту большую и сложную работу)
Что не получается -- да ничего не получается.
Вышиваю никому не нужную фигню, думаю, как бы сделать фигню нужную, но придумать не могу.
Думаю, конечно, что меня спасет время и практика, но не раз уже бывало что кто-то со стороны обращал внимание на важную вещь, о которой я задумалась бы в послепоследнюю очередь.
Поэтому не хочу пренебрегать советами, если их согласны раздавать))
Группа - akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)"


Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

Давайте знакомиться.
Впрочем, мы с Женей знакомы и общаемся довольно давно, так что я сейчас попробую посмотреть на это творчество свежим взглядом. Переходим по ссылке в группу.
Полистаем альбомы с работами и стену.

Вышивка! Кропотливейшая ручная вышивка нитками, бисером, канителью. Есть на что посмотреть: работы отличаются друг от друга. Разнообразные форм, сочетаний, материалов.

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

Есть работы,  вышитые бисером и канителью.

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

А есть - нитками, еще и узелками)

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

Есть грибы и растения:

Нужен разбор #2 Akolvini Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

А есть и более абстрактные формы.

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

Интересно, но даже абстрактные вещи все равно напоминают что-то живое, просто принадлежащее какой-то не слишком земной флоре или фауне.
 Еще одно направление деятельности - отпечатки листьев на самозатвердевающей глине.

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

Давайте это обсудим.
Самое важное впечатление: вам (в обзорах даже к знакомым буду обращаться так, на "вы" чтобы не сеять путаницу и избежать показного панибратства) свойственно создавать вещи живые, органические. Похоже, как будто смотришь на неземной тропический лес, медленно спускаясь на посадочном модуле: все летает, ползает, кишит, извивается, сверкает и живет полной жизнью)
На Земле такое не водится.
Насекомая и животная тема сейчас на пике популярности. Достаточно задать на той же Ярмарке мастеров запрос "брошь бабочка вышивка", чтобы увидеть все многообразие (около тысячи работ!) хотя бы насекомой тематики:

Нужен разбор #2 Akolvini
Скриншот Ярмарки Мастеров (livemaster.ru) по запросу "брошь бабочка вышивка"

И вот здесь я заметила интересную вещь: когда я смотрю именно на ваших бабочек, я вижу живых существ. Когда смотрю на многих других - вижу украшения.
Самая характерная деталь именно ваших работ - упорядоченная дробность. Получается такой маленький кусочек прирученного хаоса, совершенно живой и будто бы даже шевелящийся.
Совершенно честно могу сказать, что от ваших работ я в восторге, обдумываю совместные проекты и ни в коем случае не хочу терять из виду ту, которой удается создавать такие удивительные вещи.


Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

А теперь поговорим, почему это не работает. Или работает не так, как вам бы хотелось.

И первое, что мне бросилось в глаза - это фотографии.
Вы хотите и умеете создавать атмосферные фото, но то, на что вы снимаете, всячески пытается вам помешать. То расфокус, то пересвет, то слишком темно, то баланс белого плавает - то вся фотография слишком желтая, то слишком синяя.
То есть, очень хочется рассмотреть вещь, а она не дается. Пытается уползти и спрятаться за фоном, старается слиться с окружающей средой)
Например, на фото ниже мы можем наблюдать контрастный и дробный фон, а сама бабочка не только сама по себе контрастна и дробна, но еще и пересвечена. В результате цвет крыльев получился неестественным, приближенным к абсолютным, чистым цветам. Не видно ни света, ни теней, ни рефлексов, просто сине-голубые пятна. Даже отдельные стежки разглядеть сложно.
В результате мы ловим себя на том, что рассматриваем кусок коры, а бабочка слишком яркая, нападает на зрителя.

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)
Так обычно выглядят фотографии, которые снимаются на улице в солнечный день, на автоматическом режиме. Фотоаппарат не всегда может вычислить, как ему правильно раскрыть диафрагму и с какой выдержкой делать кадр. А пересвет исправить практически невозможно.

Если ваш фотоаппарат не поддерживает RAW или не хочется с этим возиться, можно снимать на окне, дома, без яркого солнечного света. Если темновато, то берите отражатель из фольги (затраты: купить себе шоколадку)

Кстати, в Фотошопе есть возможность корректировать тени и света, даже если вы работаете с JPEG. Фильтр называется Camera Raw и позволяет делать все, что можно делать с RAW, только в несколько худшем качестве. Может высветлять, корректировать насыщенность и четкость, цветовой баланс, виньетку. Все необходимые инструменты в одном фильтре. Подробный обзор фильтра делать не буду, если не пробовали его - откройте и покрутите ползунки, интуитивно станет получаться.

Еще в ФШ есть "автоматическая цветовая коррекция" и "автоматическая тоновая коррекция". Угадывает не всегда, но порой фотографии с использованием этих фильтров получаются чрезвычайно эффектными. Любой фильтр можно ослабить или наложить на изображение в самых разных режимах.

Но если пересвеченную фотографию уже не спасти (или я не знаю, как это можно сделать), у темных есть шанс. Будет шум, "зерно", но в принципе основные цвета и детали вытащить можно.
Сразу скажу - я вообще не фотограф и владею фототехникой ровно на уровне "сфотографировать украшение", поэтому советы от людей, которые в этом хорошо разбираются, будут особенно ценными! Спасибо всем, кто захочет высказаться и помочь нам)

Что касается следующей фотографии, то я выбрала ее в качестве наглядной иллюстрации для другой ошибки: это композиция.
Смотрите, сразу три факта:
- Брошь и логотип располагаются в верхней части снимка, а в нижней пусто;
- Брошь упирается в края, ей несвободно;
- Логотип почти примыкает к краю изображения.

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

Здесь кулон тоже упирается в края, а также в одной фотографии сочетаются и пересвет (на белом камне) и слишком темный участок.
Чтобы точечно высветлять или затемнять участки изображения, можно пользоваться инструментами "Осветлитель" и "Затемнитель" (Dodge/Burn Tool)
Причем настройки этих инструментов позволяют высветлять или затемнять выборочно темные, средние или светлые тона.
С пересветом он не справится (хотя, кажется, именно на этой фотографии такая попытка была) - пустой белый кусок фотографии можно затемнить только точно в такой же пустой серый кусок. Но вот подтянуть затемненные участки может.

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

А здесь вроде бы дела с цветом обстоят получше, бабочка читается, но дробность фона все равно отвлекает внимание. И упирание в края, хоть и более сбалансированное, все равно никуда не делось.
Здесь бабочка внимательно смотрит в углубление в дереве, направление вниз и влево, грустно.
Вот-вот туда свалится.
Кстати, направление штука спорная: я не считаю, что направление всегда должно быть вправо и вверх, как часто рекомендуется. Но в этом случае сработало бы лучше:

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

Если оптика у фотоаппарата не позволяет размывать фон, можно воспользоваться в ФШ инструментом "Галерея размытия". Он умеет размывать края по кругу, подражать размытию диафрагмы и еще всякое. Есть смысл с ним поработать) Ну и ручное размытие в некоторых случаях можно опробовать.
Я бы обработала эту фотографию так.
- Автоматическая коррекция цвета;
- Фильтр Camera Raw (повышаем четкость, сдвигаем экспозицию, немного убавляем красочность);
- Фильтр Галерея размытия (Наклон-смещение);
- Корректирующий слой "экспозиция": слегка прибавляем изображению белесости, мягкой кистью стираем середину;
- Инструментом "Губка" (снизить насыщенность) точечно убираем яркие куски коры и проходимся по краям.
Не претендую на то, что получилось объективно лучше, но я постаралась проиллюстрировать возможности фоторедактора, они весьма широки и иногда позволяют спасти даже сложную ситуацию. Пробуйте, экспериментируйте - многое может получиться)

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений) в моей обработке

Вывод по фотографиям: если фототехника капризничает и не желает правильно передавать цвет и свет, пользуйтесь фоторедакторами! Я могу рассказать про разные эффекты, спрашивайте!
А если у аппарата есть ручной режим, его просто необходимо освоить.
Старайтесь фотографировать так, чтобы работы не упирались в края фотографий.
Еще хорошо делать хотя бы один кадр в натуральную величину (сама грешу отсутствием таковых, да-да!)
Можно делать разные фоны, можно попробовать и чистый белый фон для разнообразия, чтобы вообще ничего от предмета не отвлекало. В порядке эксперимента, почему бы и нет.
Логотип не должен наползать на фотографируемый объект и быть слишком крупным.
Но о логотипе позже.
Что хорошего? Во-первых, несмотря на вышеописанные косяки, ваши фотографии теплые и атмосферные, как теперь принято говорить - "ламповые". Это просто замечательно. Во-вторых, они не скучные, и их интересно перелистывать.Опираясь на эти факты, можно постепенно оттачивать технику фотографирования и вносить улучшения. Сразу все не получится, но это реально сделать)

Теперь несколько мыслей о технике работ.
Во-первых, откуда взялась мнение, что вы делаете ненужную фигню? Судя по тому, что в группе есть альбом "Продано", очень даже нужную (и очень даже не фигню)!
В нем 40 фотографий, в альбоме "Свободно" - 10. Выводы?)
Во-вторых, с техникой у вас дела обстоят замечательно)
Мне нравится эта доскональность и это старание. Как я уже сказала, вы упорядочиваете хаос и не боитесь экспериментов в совмещении материалов.
Мне нравится ваше чувство цвета, сочетания благородные и приятные глазу. Спокойные, ничто не кричит, не вырывается, все довольно сдержанно и солидно.
Отличный фундамент для создания хороших дорогих вещей! Тем более, бисер вы используете качественный и ровный, а вместе с ним канитель и каменные бусины. Насчет ниток определить не могу, но выглядят они более чем достойно.
По технике можно попридираться, но это в сущности компенсируется. Например, усики у некоторых бабочек сделаны из проволоки, но вы делаете их самыми разнообразными способами, от перьев до обмотки нитками. Или - не везде идеально ровные края, но не думаю, что это необходимость.

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

Мне нравится, как канитель переплетается с бисером и нравится, когда работа сделана только нитками. Они дополняют друг друга, раскрывают ваши возможности.
Друзья, обратите внимание, какое благородное и приятное сочетание цветов! Теплое, домашнее. Хочется сажать таких бабочек на свитера, кардиганы, пальто, даже пиджаки. Они чертовски уютны! Лично мне вообще бы хотелось ими обложиться, как большим теплым одеялом, и так заснуть.

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

Но едем дальше)
Я почти не уделила внимания отпечаткам листьев, потому что это штука довольно привычная. Но не вижу причин, по которым их не делать: они по теме перекликаются с вашими вышивками. Можно даже фотографировать их вместе для большего разнообразия. Можно и совмещать техники. Как, например, вы делаете здесь.
Обратите внимание, сама форма изделия подразумевает что-то органическое, но невозможно определить, что это такое. И это здорово, заставляет поломать голову, задуматься, а заодно полюбоваться:

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

А что, если посадить на колье с отпечатком бабочек? а что, если этой многослойностью попробовать передать впечатления от того самого инопланетного леса, о котором я уже писала выше?

Теперь перейдем к прагматическим вопросам, и я сейчас буду препарировать вашу группу.
Сейчас в группе проходит лотерея, и она закреплена в шапке. К сожалению, вконтакте так устроен, что этот закреп мешает увидеть приветствие и "пару слов о себе". Так что сложно понять, есть ли они там вообще.
Про саму лотерею.
Как вы думаете, в чем задача лотереи? Это прежде всего реклама, демонстрация ваших возможностей тем, кто еще никогда вас не видел, но наткнется в новостях у друзей. Какое впечатление у этого человека сложится о вашем творчестве?
Вы разыгрываете футляры для очков, в которых ваши возможности не отображены в полной мере. Люди будут репостить ваши растительные мотивы, но не увидят потрясающих существ, которые живут в ваших альбомах. (или не будут. Я бы не стала. Мне не нужен мягкий футляр для очков, выполняющий только декоративную функцию).
Тонкая вышивка соседствует с грубой, обратите внимание на фотографию. Посторонний человек может сказать: "так, это на джинсе она вышила сама, а вот это желтое - готовая ткань, неинтересно" (Кстати, стыд мне, я сама сразу не поняла, что это ручная работа)

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

Лотерейные вещи почти не перекликаются между собой, они разные и далекие друг от друга.
Чтобы запись хотелось репостить, она должна украшать стену, а информацию лучше подавать сжато. У вас же сопроводительный текст не умещается на одном экране.

Нужен разбор #2 Akolvini
скриншот из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

Ни у кого нет времени вникать! Вы же знаете, как большинство людей сейчас читают новости. Все, что больше 5-6 строк, проматывается. Так что у меня нет уверенности, что эта лотерея будет эффективной и привлечет людей.
Мне могут возразить, что лотереи нужны не для этого, но сейчас я объясню, почему так.
Когда у вас накапливаются какие-то непродающиеся вещи, либо просто возникает желание кому-то что-то подарить бескорыстно, вы просто идете и дарите. Например, выкладываете пост, в котором дарите вещь первому, кто захочет.
Когда люди делают репост, подразумевается, что они таким образом "покупают" лотерейный билет, размещая у себя рекламу. Поэтому в ваших интересах для рекламы использовать что-то очень ярко характеризующее вас.
Например, я сейчас тоже провожу лотерею с нетипичной вещью, в порядке эксперимента. И уже убедилась, что количество репостов в три раза меньше обычного!
С одной стороны, внимание к нетипичным вещам привлекать стоит - когда вы собираетесь внедрить новый продукт или продать его уже имеющиеся аналоги.
С другой, может сложиться впечатление, что вы пытаетесь пристроить нераспроданные остатки. Решать, конечно вам.
Но я на вашем месте выбрала бы для лотереи работы, подобные наиболее популярным вашим работам. Посмотрите, на что наиболее широкий отклик, создайте специально для лотереи что-то в этом же стиле, максимально эффектное при уменьшении фотографии (это важно, так как фотографии в новостях показываются уменьшенными). Попробуйте сделать коллаж, самый популярный формат - 6 вертикальных фотографий. Конечно, загонять себя в рамки не стоит, но когда требуется первоначальная раскрутка группы (а 567 участников - это именно первоначальная!), можно пользоваться самыми ходовыми методами.
С другой стороны, не лишайте себя возможности придумать свой собственный метод подачи лотерейных фотографий, не отгоняйте никаких свежих идей.

Теперь внимательно посмотрим, как работы разложены по альбомам. Здесь есть некоторая путаница, вы еще не определились, раскладывать работы по тематикам, техникам или возможности заказать.
Я бы сделала так: работы в наличии вынесла бы в "товары", а альбомы разнесла по годам (так сделано и у меня в группе). За тем исключением, что я через группу не продаю, а поэтому альбом "наличие" лично мне будет только мешать.
Альбом с процессами можно оставить отдельным, причем в него можно объединить три имеющихся у вас альбома.
Можно по годам не разносить и "товары" не включать, тогда останутся такие альбомы: "в наличии", "можно заказать", "без повтора", "процессы".
Вообще процесс упорядочивания работ в альбомах - штука сложная, я сто раз это переделывала и все равно не оставалась довольной, так что подгоняем под свои нужды. Главное, как можно логичнее и аккуратнее это организовать.

Давайте ознакомимся с содержанием альбома "Свободны".
Цены низкие до неприличия! Пока Женя не успела их повысить по моим рекомендациям, можно налететь и расхватать все быстренько)
Так вот, есть одно свойство у человека, не раз подтвердившееся экспериментально: если у чего-то цена слишком низкая, человек может это не воспринять.
Среди нас есть любительницы порыться на распродажах, кто-то только такой способ обогащения украшениями и признает, но не все.
На многих низкие цены действуют отталкивающе. В голове начинают крутиться мысли: "так дешево, потому что никому не нужно?", "так дешево, потому что материалы плохие?" "Так дешево, потому что автор не старался?" и так далее...
Я сама убедилась в том, что это работает. Моя нынешняя распродажа с понижением цен, кажется, особо не привлекает внимания. Казалось бы, почему не купить эти работы сейчас, когда они подешевели?
Не купить. Именно потому, что подешевели. Подешевели, значит, никому не нужны. А чем мы хуже других? Почему мы должны покупать то, что никто больше не берет?
Так что я свой эксперимент продолжаю (мне интересно, сколько недель или месяцев провисят вещи, выставленные на распродажу), а вам так делать не рекомендую.

Вышитая бисером брошь за 300 рублей? С бисером TOHO и канителью?
Серьезно?

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

Либо вы чудовищно обесцениваете свой труд, либо идете на поводу у публики, предлагая все более низкие цены, в надежде, что хоть теперь-то купят. Но это так работает не всегда.
Это сработает только в том случае, если кто-то будет целенаправленно искать вышитое украшение оранжевого цвета на незаезженную тематику.
Или если кто-то будет просто проходить мимо, есть вероятность влюбленности с первого взгляда, но не факт, что она случится.
Вы используете не самые дешевые материалы, местами почти эксклюзивные, но работы свои предпочитаете позиционировать как недорогие аксессуары на каждый день.
Да даже украшения в H&M и Accessories стоят дороже! Украшения из пластика и дешевых металлов.
В общем, здесь надо что-то менять, и кардинально.
И начать нужно с продумывания вашего имиджа, вашей торговой марки. Нужно показать зрителю, что это - дорого.
И этого "дорого" не нужно стесняться. Вы вкладываете огромный труд и покупаете дорогие материалы. Ваш труд и вложения должны быть оплачены.

Что можно для этого сделать.
Для начала попробуйте найти фотографа. Казань - большой город. Наверняка он частично населен волшебными девами с хорошими фотоаппаратами и отточенными умениями, и эти девы с удовольствием отснимут вашу коллекцию за подарок или помогут вам научиться делать это самостоятельно.
По такому же принципу можно поискать и дизайнера для логотипа.
Если вам хочется подписывать фотографии, но логотипа нет, лучше всего сделать это мелким, едва различимым шрифтом в уголке, по самому краю фото.
Но не так:

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

А ведь эта фотография - на аватарке группы!
Совершенно не понятно, что символизирует этот логотип. Почему выбран именно такой квадратный грубый шрифт, не слишком гармонично сделанный сам по себе.
Непонятно, почему вообще на аватарке темная, малоразличимая фотография, на которой мотылек еще и подпирает стену.
А мотылек ведь прекрасный. И отлично иллюстрирует ваши возможности.И в целом он годится для того, чтобы вас представлять.
В общем, за подарок можно найти и дизайнера, который отлично все сделает за вас, выслушав все пожелания)
А можно устроить и конкурс для зрителей в группе, выбрать лучший вариант и наградить победителя.

То есть, с одной стороны понятно: может быть, вам ближе темный антураж, теплые темно-коричневые цвета, такая сумрачная магия природы?
Но посмотрите, как справляются с этим другие авторы.
Далеко за примером ходить не нужно, хотя бы посмотрите "НАШИ ХОЛМЫ"  - ребята умеют создавать эту атмосферу.
Я бы ваши работы тоже отфотографировала с удовольствием. Да вот Рязань хоть и рифмуется с Казанью, но далековато)

Давайте подводить итоги.
Вы создаете удивительный мир, не сравнимый ни с чем. Я вообще не представляю, как это все можно сделать своими руками!
В эти вещи влюбляешься с первого взгляда, хоть они и специфичны.
Несмотря на свою специфичность, они довольно универсальны. Небольшие вышитые броши вписываются во многие стили, и, если одни ваши работы являют собой "колдунское бохо" в чистом виде, то другие могут украсить собой классическую одежду и впишутся во многие образы.
Но ваше творчество сильно страдает от того, что вы его обесцениваете, боитесь делать смелые шаги навстречу миру.
У вас даже название группы написано с маленькой буквы! Такое ощущение, что вы хотите спрятаться, быть незаметнее, не отсвечивать лишний раз.
А ведь вы могли бы сотрудничать с фотографами, создавать совместные коллекции с дизайнерами одежды, соавторские проекты - ваш безусловный талант может раскрыться так, как вы даже не представляете!
В общем, я бы очень хотела, чтобы вы вылезли из кокона.
Вы ведь делаете бабочек, а не гусениц.
Бабочек, которым это удалось)

Нужен разбор #2 Akolvini
фото из группы akolvini (вышивка, бисер, отпечатки растений)

__________________________

Друзья, вы можете дать в комментариях и свои советы, высказывайтесь, пожалуйста! Я буду рада любым мнениям и отзывам.
Буду благодарна, если вы расскажете друзьям об этом проекте.
А если вы желаете, чтобы я досконально разобрала ваше handmade-творчество, присылайте на [email protected] ссылку на свои работы и расскажите о себе (текст для публикации).
В теме записи обязательно укажите "Нужен разбор"

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Воронежский Биосферный заповедник считается одним из старейших в России, в нем можно познакомиться с локальной флорой и фауной, но точкой притяжения является питомник бобров- Бобронариум (GPS координаты:51.877281, 39.657940) 01 Бобёр может претендовать на символ Воронежской ...
Фелиция Чиао (Felicia Chiao) -  промышленный дизайнер днем и иллюстратор ночью, автор веселых рисунков с фантастическими сценами, укомплектованными большим количеством неожиданных подробностей, которые так весело рассматривать. Дизайнер, она, кстати, тоже великолепный. Ее ...
Доброго всем утра, дня, вечера! Вот, опробирую новый фотик. Снимаю всё подряд. Что-то он сомнителен... И дату врёт: якобы я снимаю в январе! Начнём с балкона, вот что там у меня выросло: Посмотреть на Яндекс.Фотках Не правда ли, жизнеутверждающе ...
Существуют определенные правила в поведении и правильном поиске партнера для секса втроём. Это не так просто как кажется на первый взгляд, ведь нужно учесть некоторые моменты. Правило первое. Как можно более откровенно надо рассказывать своему партнеру или партнерше о сексуальных фант ...
Управление в нашем колледже так себе, хорошие преподы поработают-поработают, да и уходят. Некоторые преподы, будучи обиженными на коллеж не идут разбираться, а орут на студентов или проводят классы тяп-ляп. Все ходят уставшие и высосанные. ...