Ну ведь неплохая же идея-то была, правда?! Дирижабль-крыло AEREON-III.
strangernn — 27.09.2017
AEREON-III, первый и последний выход из ангара
до аварии несколько минут, буквально
Ну как вам птичка? AEREON-III, жесткий
дирижабль с трехкорпусной конструкцией, был разработан в период
1962-1964 годов компанией Aereon Corporation (основана в 1959 году
Реверендом Монро Дрю) из Принстона, штат Нью Джерси, а основным
разработчиком его был совладелец компании, бывший военный аэронавт,
lieutenant commander (на наши деньги что-то вроде капитана
третьего ранга) Джон Фитцпатрик. Впрочем, у аппарат был еще один
конструктор, благополучно скончавшийся за много лет до появления
компании мистера Дрю, и даже до того, как мистер Дрю вообще про
дирижабли подумал.
процесс сборки AEREON-III (
кликабельно)
Уникальный - и не только по форме - аппарат
был наследником безмоторного(!) дирижабля AEREON-I обр.1896 года,
который, тем не менее, под управлением своего конструктора, доктора
Эндрюса, показал управляемый полет по замкнутому кругу над
Нью-Йорком. Для перемещения использовалось маневрирование по
высоте, при котором плоский дирижабль, своеобразное крыло, получал
и горизонтальную скорость. Исходно мистер Дрю хотел тоже чего-то
такого, безопорного, тем более, что трехкорпусная форма с
крылом между "сосисками" позволяла быстро набирать и терять высоту
наклоняя аппарат во время горизонтального движения, но в ходе
разработок было решено не изображать небесный парусник, и не бегать
галсами, а установить на небесный корабль механический
двигатель.
собранный AEREON-III в ангаре (
кликабельно)
Но какой! В движение аппарат предполагалось
приводить с помощью огромного (6,4 метра) двухлопастного
низкооборотного пропеллера (НВ вертолета, ага), который должна была
крутить газовая турбина мощностью 80 л.с. на легкокипящей жидкости,
нагрев которой производился с помощью солнечных батарей (в смысле,
тепловых, а не электрических, у электрических в те года вес и КПД
были "нелетающими"). На случай недостатка солнышка, как я понимаю,
нагревать рабочее тело можно было и пропановыми горелками.
кабина пилота до того, как спрятаться под обшивкой и остеклением
(
кликабельно)
Откуда горелки и пропан? Ну как же, для
нагрева гелия с целью маневрирования по высоте без потери балласта.
В общем, всё что можно было использовать на тот момент -
использовали. Даже аэродинамику вылизали до предела возможного:
кабина пилота находилась в передней части среднего корпуса, никак
не нарушая обводов. Однако, дирижабль не полетел... И не то что бы
он плохо сделан был, просто так вышло. Во время первого выруливания
из ангара весной 1966 года внезапный сильный боковой ветер
подхватил плоскую конструкцию и дважды перевернул ее, оба раза
крепко приложив об землю. После почти года попыток отремонтировать
аппарат, а заодно и придать ему более безопасную форму - на него
плюнули и разобрали. Тем дело и кончилось... Впрочем, компания не
разорилась и еще много лет радовала военных разнообразными
наполненными гелием конструкциями.
+
задняя часть собранного аппарата, видно место для
установки толкающего пропеллера.