Ну наконец-то, Тулуза!

топ 100 блогов kuzulka04.07.2017 Я не очень люблю проводить выходные дома. Ну да, еды я наготовила, так мы ее тут же и сожрали, а больше пользы никакой от меня не случилось. Даже постиков в ЖЖ не написала, все выходные валяла дурака в разных проекциях.
Стремительно исправляюсь.
Сейчас я немного нарушу хронологию событий и расскажу вам про Тулузу, а про то, как мы в эту Тулузу попали из Бордо, расскажу в следующий раз. Просто я уже напихала в этот пост пятьдесят с лишним фотографий, разрозненно валяющихся в инстаграме, и рассортировала их по порядку. А что бывает, если спрятать запись под глаз, а потом достать и поменять дату, мы с вами уже знаем.
Тулуза начинается с очередного непрошеного совета: там есть метро. Мы сняли себе жилье в 20 с небольшим километрах от объекта моих вожделений, в малюсеньком городке San-Sulpis-sur-Leze. Знакомиться с реалиями местного пригородного транспорта я не люблю, поэтому мы отправились в Тулузу на машине. На конечных станциях метро есть огромные парковки. Бесплатные, если вы сохраните билет на метро - он является пропуском для выезда с парковки.
Конечная станция линии В Basso-Cambo с парковкой и поездом. Мы посмотрели по карте, что в центре станции метро расположены очень недалеко друг от друга, и взяли билеты на целый день. Позже оказалось, что нам вполне хватило бы билетов на поездку туда-обратно, поскольку мы все-таки собрали волю в кулак и гуляли пешком.
Ну наконец-то, Тулуза!
Мы вышли из метро на станции Saint-Cyprien Republique и через Pont Neuf пошли в центр, стараясь держаться теневой стороны улицы. Я очередной раз похвалила себя за слабохарактерность: идея не брать фотоаппараты, а ограничиться телефонами, была верной.
Мы стоим на Pont Neuf (Новый мост), слева от нас Hôtel Dieu St-Jacques с музеем медицины, в который надо будет непременно сходить в следующий раз, перед нами река Гарона и мост Святого Петра, а справа не попали в кадр Академия изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts) и церковь ND de Daurade. И я уже не помню, почему они в кадр не попали - от жары или просто не поразили мое воображение.
Первая остановка - музей, расположенный во дворце 16-го века. Мы оставили его на потом, если успеем, и не успели. Так что на следующий раз у нас уже готова программа визита.
Ну наконец-то, Тулуза!
Свирепый лев во дворе музея. Был недоволен тем, что буклет мы взяли, а в музей не пошли.
Еще минутку стоим в тенистом дворике, а потом решительно выходим на солнцепек и продолжаем движение в заданном направлении.
Нашей целью был Музей Августинцев. Еще дома, планируя поездку, мы обещали друг другу не сходить с ума и не пытаться объять необъятное (мы каждый раз даем друг другу такие обещания, и вы не хуже меня знаете, чем это обычно кончается), поэтому мы наметили себе в Бордо и Тулузе по одному музею - обязательная программа. Правда, в Тулузе у нас был намечен еще один объект по рекомендации близкого друга, но об этом позже.
Мы не дошли до входа в музей 50 метров, поэтому обошли его вокруг.
Внутренний дворик музея.
Кстати, если пойдете в этот музей, то запаситесь мелочью - в одном из уютных внутренних двориков стоит кофейный авомат, который за 60 центов варит удивительно приличный эспрессо. Помимо этого он варит все, что душе угодно - от капучино до какао, но мы ограничились привычным.
Обычно я не фотографирую в музеях, но тут отсутствие фотоаппарата подействовало на меня стимулирующе.
Ну наконец-то, Тулуза!
Экспозиция начинается с выставки капителей романских колонн, надерганных отовсюду. Нам очень понравилось оформление выставки. Кстати, капители все разные и к каждой есть пояснение, в т.ч. на английском. Но мы их особо не читали, иначе мы увязли бы там навсегда.
Несколько особо полюбившихся образцов.
Там же были выставлены несколько барельефов, а еще там был целый коридор надгробий с эпитафиями.
Ну наконец-то, Тулуза!
Еще несколько. Оторваться невозможно. Так и хочется обходить каждую капитель снова и снова, рассматривая тонкую работу камнерезов. Мы смогли прервать это увлекательное занятие только могучим усилием воли.
Этот вот не знаю кто мне ужасно понравился.
Витражи фотографировать телефоном - занятие бессмысленное, но зато вы будете знать, что они там есть!
Ну наконец-то, Тулуза!
Здание музея Августинцев, как вы понимаете, было монастырем. Это прекрасный образец ранней южной готики, относящийся к 14-15 векам. Монастырь стал музеем в 1793 году, часть имевшейся на тот момент коллекции переехала в Лувр, но осталось все равно немало.
Парад горгулий во внутреннем дворике музея. Это оригинальные горгульи с кафедрального собора, которые во время реставрации были заменены новыми копиями. Там на самом деле есть что посмотреть, но я не буду утомлять вас плохими фотографиями великих произведений искусства. Если кому-то очень интересно, у музея есть сайт.
Проведя в музее достаточно много времени, мы вышли на улицу и отправились на поиски нашего второго объекта. И тут с моим мужем снова случился приступ невероятной религиозности. В церкви Notre-Dame Du Taur мы даже послушали часть мессы. Вообще, в такую жару перемещаться из церкви в церковь было разумно.
Ну наконец-то, Тулуза!
Вторым нашим объектом был ресторанчик Виктор Гюго, расположенный на пересечении одноименной улицы и Страссбургского бульвара. Этот ресторан рекомендовала нам Ну наконец-то, Тулуза! mumrik_snussi, потому что там готовят невероятной вкусноты утиную грудку. Почему-то я не сфотографировала ресторан, но вот тут его можно рассмотреть в деталях на Google maps street view.
Вилли в предвкушении.
Кто там соскучился по медведю?
Меня, кстати, мама тут давеча критиковала и требовала, чтобы я прекратила фотографировать еду. Но я ничего не могу с собой поделать, я же потом забуду, где мы были и что ели. Эта утиная грудь стоит того, чтобы быть увековеченной!
Знаменитая тулузская утка.
Война войной, а обед по расписанию (с), а уж после обеда с новыми силами можно продолжить прогулку. Поскольку программа минимум была выполнена, а времени еще оставался вагон, мы дошли до туристического офиса, расположенного в прекрасной башне Donjon du Capitole. Там нам выдали план наших дальнейших действий и снабдили картой. А на башню снова не пустили.
Ну наконец-то, Тулуза!
Первой остановкой по плану была богатая базилика St-Sernin.
Она была построена в 1120 году для пилигримов, которые путешествовали по маршруту Святого Иакова. До базилики на этом месте находился античный храм, но первому епископу Тулузы Сатурнину приглянулось место, и с античным храмом пришлось расстаться.
Первое, что мы увидели, был орган. И там репетировал органист. Сперва это было мило, потом хотелось его убить, а потом он, видимо, это почувствовал и взял себя в руки, так что осмотр базилики большей частью прошел под прекрасный аккомпанемент.
Ну наконец-то, Тулуза!
Общий план - все, что смогла отжать из телефона при недостаточном освещении.
Мне очень понравилось, что во все церкви, соборы, базилики и часовни, которые мы посетили в Бордо и Тулузе, вход бесплатный. 2 или 2.5 еврика берут только за вход в сокровищницу (для сравнения, наш кафедральный собор в Голвее построен в 1964 году на месте тюрьмы, не представляет из себя ничего особенного, хотя витражи - да, но вход в него стоит каких-то денег). И везде можно фотографировать без вспышки.
И еще в базилике прохладно. То есть мы воцерковляемся с особенным удовольствием.
Ну наконец-то, Тулуза!
Ужасно смешные лица, кого-то они мне напоминают!
Барельеф у входа в крипту.
Странная конструкция - макет базилики, подвешенный, как люстра.
Ну наконец-то, Тулуза!
Барельеф у входа в крипту с другой стороны.
Мимо этого бюста я не могла пройти спокойно. Это Святой Винсент де Поль, покровитель моего любимого чарити.
Достаточно воцерковившись в базилике Сен-Сернен, выходим на пешеходную улицу и гуляем по ней в направлении следующей церкви, которую нам рекомендовала посетить барышня из туристического офиса.
Ну наконец-то, Тулуза!
Все-таки я скучаю по большим городам, архитектуре, многоэтажности.
Couvent des Jacobins - церковь якобинцев, 13-14 век. Посмотрите на этот саркофаг, это же монстр, а не собор.
А теперь заходим внутрь и поражаемся легкости и воздушности внутреннего пространства.
Ну наконец-то, Тулуза!
Тонкие колонны, вертикальная отбивка стен, узкие высокие окна - все это вместе делает внутреннее пространство собора совершенно невесомым. Трудно поверить, что мы только что вошли внутрь жуткого готического монстра.
Собор практически никак не декорирован, внутреннее убранство в высшей степени аскетично. Этот собор знаменит тем, что в нем хранится один из черепов Фомы Аквинского.
Алтарь расположен нетрадиционно - в центре, а в сундучке под алтарем и покоятся святые мощи.
Не хочу обидеть чувства верующих, но недавно я читала очень увлекательное статистическое исследование, авторы которого просто ссуммировали все известные в христианской религии святые мощи. Вы не поверите, сколько рук было у Святого Петра!
Ну наконец-то, Тулуза!
И тут нас буквально вытолкали взашей, потому что пробило 6 часов вечера и собор закрылся. Охранник был суров и не дал нам даже утащить описание музея на английском, пришлось хватать первое попавшееся и переводить с испанского.
Музей истории Тулузы тоже уже закрылся. Не судьба.
Но мы-то знаем, что кафедральный собор открыт допоздна, и начинаем брести в его сторону. Если вы думаете, что  к вечеру в этом городе стало прохладнее, вы ошибаетесь.
Ну наконец-то, Тулуза!
Все-таки Тулуза понравилась мне больше, чем Бордо. Она какая-то более неформальная. Сам город выглядит относительно современно, но в нем то и дело проскальзывают намеки то на средневековье, а то и на античность.
Как мне нравятся вот такие дома-корабли!
Обходим дом-корабль и оказываемся перед главным входом в собор Сэн-Этьен.
Строительство собора началось в 11-м веке и продолжалось до полного изнеможения. В результате смены мастеров, эпох и стилей собор получился эклектичным до невозможности, но интересным.
Ну наконец-то, Тулуза!
Тут вам и все периоды готики.
И барокко.
И постклассицизм, хотя вот тут я не уверена, орган вообще по виду новый.
Ну наконец-то, Тулуза!
Просидев в соборе положенные полчаса, внимательно рассмотрев его и снова послушав орган, выходим и идем вокруг этого чуда.
Колокольня. Рука дрогнула.
Общий вид - это единственная точка, откуда можно сфотографировать собор почти целиком. Выглядит он довольно несуразно, согласитесь.
Площадь перед собором.
Пьем кофе для поднятия боевого духа.
И потихонечку, прогулочным шагом направляемся в сторону метро, по пути осматривая достопримечательности, за которыми не надо далеко отклоняться от маршрута.
Триумфальная арка в память павших.
Ну наконец-то, Тулуза!
Центр Тулузы на самом деле небольшой. Внезапно между домами видим башню музея Августинцев, то есть мы уже где-то у цели.
Ни за что не угадаешь, когда это было построено. Но там живут, при нас две темнокожие девушки затаскивали в дверь коляску с двойней.
А тут раньше было такое окно, а теперь другое. И дверь тоже была другая.
Ну наконец-то, Тулуза!
И тут мы выходим к станции метро Carmes. Я спешно фотографирую этот прелестный особняк, напоминающий пирожное со взбитыми сливками, а Стас тем временем выясняет, что это станция не той ветки. То есть у нас альтернатива: спуститься под землю, проехать две остановки до пересадочной станции и оказаться на нужной нам линии, или прогуляться пару кварталов.
Ну вы же понимаете, что мы выбираем :)))
Ведь если бы мы поехали на метро, мы бы этого всего не увидели!
Ну наконец-то, Тулуза!
Вот как-то так. Мы идем на станцию Esquerol.
Метро уже рядом. Хочется (традиционно) остаться в Тулузе.
Кстати, когда мы приехали на парковку за нашей машиной, было уже около 9 вечера и шлагбаумы были открыты.

марка и модель этого раллийного автомобиля конечно же - Simca 1000 Rallye 3 угадали все-таки, гулить можно, но долго. Проще догадаться. первым по марке был schnellboot_s , потом wook_fox , полностью правильный ответ дал lost_daemon ...
Вопросили в моей ленте. Я вот видала, даже и тут мне повезло. Состоялось сие знаменательное для меня, и совершенно обыденное для черепах, событие, на острове Prison, где много много диких обезьян голопогосских черепах. И пока я бродила среди них, парочка черепашуль устроила оргию прямо ...
для любителей утонченных интеллектуальных извращений недавняя пикировка Сокурова с Путиным на заседании в Кремле нуждается в некоторых пояснениях. Начну с Сокурова. Как известно - это режиссер со своим особенным "почерком", который настолько отличается от всех остальных, что Сокуров ...
П рямо сейчас в прямом эфире знакомая истерит в блоге – любовница, разрази ее гром, разрушила брак. Сманила мужика. Я была такой хорошей женой, а она, разлучница... Далее трехэтажный мат и порывы в стиле: «я встречу её возле офиса и повыдергаю ноги!». Мне жалко жену, но не очень: с како ...
... И вовсе не к разгону каких-то там студентиков с площади там произошедшее свелось. Если уж совсем начистоту - когда стреляли танки, на площади никаких студентов уже две недели как не было. Да и не с площади эти танки начали стрелять. Все это - ...