рейтинг блогов

Новое и красивое метро Варшавы.

топ 100 блогов maxim_nm12.07.2017 Новое и красивое метро Варшавы.

Будучи в Варшаве, я не мог не посетить варшавское метро — в настоящий момент это единственная система метрополитена в Польше, и при этом одно из самых новых и быстро развивающихся систем метрополитена в Европе. Когда я был в Варшаве в 2014 году, то там работала только дна ветка метро (линия M1), ходившая с севера на юг. Вторая ветка (M2) была открыта 8 марта 2015 года — она состоит из 7 станций и проходит с запада на восток города.

Итак, в сегодняшнем посте мы прогуляемся по варшавскому метро и посмотрим на самые новые станции второй линии.



Для начала немного истории. Варшавский метрополитен хотели начать строить ещё в 1918-м году, но этому помешал бушевавший тогда экономический кризис. Вторая попытка строительства метро в Варшаве была предпринята в 1930-х годах — что интересно, тогда тоже были запланированы две ветки метро, я не удивлюсь если оно должно было проходить по тем же самым местам города. В 1938-м году метро даже уже начали строить, но работам помешала война.

В пятидесятые годы (в уже коммунистической Польше) существовал план строительства глубокого метро "двойного назначения" — его линия должна была пересекать Вислу с запада на восток и в случае очередной войны должна была служить для переброски войск. Со смертью Сталина про этот проект забыли, но первые станции польского метро начали строить еще в ПНР — программа по строительству метрополитена была одобрена в 1982 году.

Первые 11 станций варшавского метро открыли в 1995 году, уже в независимой Польше, а в 2010 году начали строить вторую линию.


02. В общем, поехали кататься) Вход на станцию метрополитена "Ратуш Арсенал" выглядит вот так. Единого стиля в оформлении входных порталов в метро (как в Берлине) в Варшаве нет, архитекторы просто вписывают портал в окружающее пространство:

Новое и красивое метро Варшавы.


03. Для проезда на варшавском метро можно заиметь пластиковую карту, а можно купит одноразовый талончик — туристы больше пользуются вторым вариантом. Талончики продаются вот в таких автоматах:

Новое и красивое метро Варшавы.


04. Автомат принимает как бумажные деньги, так и пластиковые карты — причем часто карту даже не нужно вставлять в автомат, для оплаты достаточно просто приложить её к считывающему устройству. Билеты печатаются на плотной мелованной бумаге, выглядят они вот так:

Новое и красивое метро Варшавы.


05. В автомате можно выбрать польский, немецкий, английский, французский либо русский язык. После оплаты автомат выбрасывает готовые билеты вот в такое выдающее устройство:

Новое и красивое метро Варшавы.


06. Иногда бумага для билетов в автомате заканчивается, и тогда специальные работники приезжают её загрузить:

Новое и красивое метро Варшавы.


07. После покупки билет нудно пропустить через турникет-валидатор, который пробьёт время вашего входа в метро на обратной стороне билета:

Новое и красивое метро Варшавы.


08. Спускаемся на одну из станций. Станции старой ветки выглядят достаточно аскетично и минималистично, оформлены часто в таком техно-стиле и чаще всего имеют черный потолок:

Новое и красивое метро Варшавы.


09. Прибытие поезда на станцию "Ратуш Арсенал (первой линии):

Новое и красивое метро Варшавы.


10. Поезда в варшавском метро встречаются двух видов, вот более старая модификация — она отличается узнаваемыми вагонами с ребрами жесткости на бортах:

Новое и красивое метро Варшавы.


11. Внутри этот вагон выглядит вот так:

Новое и красивое метро Варшавы.


12. Иногда среди пассажиров попадаются очень колоритные персонажи, похожие на героев книг Генрика Сенкевича)

Новое и красивое метро Варшавы.


13. А это — вагон поновее, они ходят в основном на новой ветке метро:

Новое и красивое метро Варшавы.


14. Внутри так:

Новое и красивое метро Варшавы.


15. Диванчик для пассажиров. Кстати, очень удобный)

Новое и красивое метро Варшавы.


16. Интересная конструкция поручней:

Новое и красивое метро Варшавы.


17. В вагоне есть мониторы с объявлением текущей станции, а также присутствуют камеры видеонаблюдения:

Новое и красивое метро Варшавы.


18. Карта метро на стене вагона:

Новое и красивое метро Варшавы.


19. А теперь давайте взглянем на несколько станций на новой ветке М2, переходим со старой ветки на новую:

Новое и красивое метро Варшавы.


20. Спускаемся на эскалаторе:

Новое и красивое метро Варшавы.


21. Все станции на новой ветке похожи по архитектурному стилю, но всё же каждая имеет свои особенности. Вот так выглядит станция "Свентокшиска":

Новое и красивое метро Варшавы.


22. Она оформлена в желто-оранжевых тонах, а название станции яркими буквами написано на стене:

Новое и красивое метро Варшавы.


23. Ещё название продублировано на большой светящейся табличке, на которой к тому же находится городская навигация:

Новое и красивое метро Варшавы.


24. Станция "Рондо Дашинского". Похожа на предыдущую, но оформлена в красных тонах:

Новое и красивое метро Варшавы.


25. Эскалатор на станции:

Новое и красивое метро Варшавы.


26. Еще мне очень понравилось, как здесь обозначен край платформы — вначале идет пунктирная световая дорожка, затем тактильная плитка для слабовидящих, а затем — две желтые полосы.

Новое и красивое метро Варшавы.


27. Станция "Рондо ОНЗ". Похожа на предыдущие, но оформлена в бело-серой гамме.

Новое и красивое метро Варшавы.


28. Выходим из метро:

Новое и красивое метро Варшавы.


29. Турникеты:

Новое и красивое метро Варшавы.


30. Выход в город:

Новое и красивое метро Варшавы.


Ну как вам варшавское метро?

Напишите в комментариях, интересно.


Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)

Подписывайтесь на меня в facabook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер
_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Две трети россиян собирались работать на пенсии. Почти две трети россиян — 61% собираются работать или подрабатывать после достижения пенсионного возраста. По сравнению с 2020 годом, количество желающих продолжать работать после официального выхода на пенсию выросло на 22%. Об этом ...
Сегодня меня накрыло. Сначала снегопадом, потом мыслями. Хотя наверное все-таки первыми были мысли. Не могу сказать, что я человек мягкий, но добрый и отзывчивый. Всегда готова помочь. И не жду за это благодарности. Даже "спасибо" говорить не обязательно. Но вот чего не понимаю ...
Я знал что в Германии 8-ми часовой рабочий день. В том смысле, что больше 8-ми часов там работать нельзя. Но тут совершенно случайно выяснил , что оказывается «очень жестко нельзя». Так нельзя, что за этим налоговая бдит.  Получается сейчас по факту в Америке на одну свободу ...
Симпатичный сюжет 1970-х годов - девушки-строительницы. Я отношусь без восторга к использованию женщин на подобных работах, однако, на стройке очень хорошо платили и быстро давали квартиру. Никто юных дев насильно не гнал туда и насильно не удерживал. В общем, картина хорошая, напомнила ...
С таковым, правда, отнюдь не привычных некогда поражающих воображение размеров, а всего лишь 1% к ВВП, сведен впервые за последние годы бюджет (федеральный) в первом квартале . Как и положено, у нынешнего скромного бюджетного достижения двое ...