рейтинг блогов

Новый виток гигантомании.

топ 100 блогов gruppman24.08.2017 Вот картинка, на которой изображены самые большие контейнеровозы современности.
Новый виток гигантомании.

Обратите внимание, все пароходы построены в Южной Корее.

Для чего строят такие гиганты?
Попытка добиться экономии за счёт масштаба, чтобы снизить стоимость доставки.
Но экономия получается только тогда, когда судно полностью загружено.

И эта же гигантомания порождает избыточный тоннаж, при котором этим судам не удаётся загрузиться полностью.
Заколдованный круг.

И вот, новый виток гонки гигантов.
Французская компания CMA CGM планирует разместить заказ на постройку серии из 9 судов, вместимость которых будет равняться 22 000 TEU (20 футовых контейнеров).

Сейчас в составе флота CMA CGM есть крупнейшие суда современности, например, вот этот:
CMA CGM Benjamin Franklin.
Длина - 399 м
Ширина - 54 м
Осадка - 15,4 м
DWT - 185 000 т
Вместимость - 18 000 TEU.
Новый виток гигантомании.

В случае постройки этих судов, настоящий рекорд по вместимости, который принадлежит судну "OOCL Hong Kong" с его 21 413 TEU, будет побит.

Но дело даже не в этом.
Самая мякотка в том, что заказ на постройку планируют разместить в Китае.
Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co, и родственное предприятие Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co, подтвердили, что получили письмо от CMA CGM о намерении о заказе на постройку.
И заказ, вроде бы одобрен советами директоров обоих сторон.

Обе верфи, на которых будут построены гиганты, принадлежат государственной судостроительной корпорации Китая (CSSC).

Пока, что CMA CGM и верфи от комментариев отказываются.

Ну, а если всё подтвердится, и Китай возьмётся за постройку этих судов, это может означать только то, что Китай переходит в высшую лигу судостроения.
Круизники и авианосцы там уже строят, сейчас возьмутся за ультратоннаж, а там и до газовозов недалеко.
Что сказать? Ура, наверное... и передать привет всем остальным строителям.

Что же до экономической составляющей заказа, то посыл компании CMA CGM конкурентам понять не сложно.
Война фрахтовых ставок тоже выходит на новый уровень.
И, как во всякой войне, будут свои проигравшие и свои победители.
Фрейтеры ничем не отличаются от флибустьеров, ну, может только одеждой, да гладкой выбритостью щёк. А цели и средства остались те же. Утопить флот противника и завладеть золотом груза.

Хотя некоторые считают, что этот заказ может наоборот, утопить саму CMA CGM, и в нынешней ситуации на фрахтовых рынках, делать такое приобретение, чистой воды безумие.

Ну, это экономика и лирика, время покажет.
А пока ждём появления новых гигантов.


/>

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Президент США Дональд Трамп, выступая 25 февраля 2020 года в Нью-Дели на совместной пресс-конференции с премьер-министром Индии Нарендрой Моди, сообщил о подписании в этот день соглашений на поставку вооруженным силам Индии американских корабельных многоцелевых вертолетов Sikorsky ...
Айны Япония далеко не всегда была населена выходцами с материка — из Азии. Им пришлось долго отвоёвывать острова у племён, которые сейчас известны как айну (アイヌ) или айны. Хотя ...
...
Когда-то давным-давно, из-за случайной опечатки, в комментах моего уютного дневничка всплыло такое охуенное слово как "осасывать". Конечно, не такое охуенное как бронепидор (panzerschwule), но, в своем роде, тоже совершенное и уникальное. А сейчас меня осенило. Вот это вот "осасывать" это ...
Заметил в Дубае такую любопытную фишку, которую раньше нигде не встречал. В этом городе вошло в моду "метить" небоскрёбы. Не все, конечно, но многие. Если обратить внимание на новейшие высотки, построенные здесь, то можно заметить, что на большом количестве из них где-нибудь высоко на ...