Новый-старый Ту-160 как просроченная инъекция величия
zloy_odessit — 26.01.2018
На этой неделе в Казани, в присутствии президента России
Владимира Путина был осуществлен первый пробный полет
стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. При этом,
практически все российские СМИ, освещая данное событие,
использовали слова “новый” и “создание самолета”, мало, что общего
имеющие с представленным на обозрение летательным аппаратом. А
потому, стоит внести ясность или, если быть точнее, добавить
немного дегтя в данную, гибридную бочку меда.
Дело в том, что в Казани свой первый полет совершил
Ту-160 с заводским номером 8-04. Этот самолет был одним из
последней партии, выпущенной, но не доведенной до ума из-за
нехватки средств в 1992 году. Всего на Казанском авиазаводе
осталось 4 самолета Ту-160 с тех времен, один из которых все же
доделали в 2000 году, а второй в 2008-м. Экспонат под номером 8-04
поступил на испытания в ноябре прошлого года. То есть, как мы
видим, на доработку одной машины уходило у казанцев до 8 лет. Но,
идем дальше.
Ту-160, который на днях парил перед президентом РФ, и
широко пиарился в прессе, так же нельзя назвать новым и по той
причине, что он по своим характеристикам и близко не соответствует
уровню Ту-160М2. На нем установлен старый двигатель, используется
старый планер, а электронная начинка не претерпела существенных
изменений.
Что же, немного всплеска ура-патриотизма раз в 8 лет
соседям и в правду не помешает. Главное не чаще, иначе может
произойти катарсис величия. Но, тут, думаю, все могут быть
спокойны, ведь с такими темпами реставрации заделов, до
производства с нуля намеченных 2-3 бортов в год, пройдет куда
больше времени, нежели внушает кремлевская пропаганда массам. Если,
конечно, это производство вообще наступит в стране с “далеко
идущими” перспективами…