рейтинг блогов

Новый электропоезд ЭГ2Тв

топ 100 блогов engineering_ru14.09.2014 У Казанского вокзала Москвы установлен макет головного вагона новой городской электрички, созданной Тверским вагоностроительным заводом с учётом возможности применения на Малом кольце Московской железной дороги.

В минувшую пятницу мне удалось выкроить время, благо идти недалеко. Погода была хорошей и, что самое главное, мне удалось пообщаться с разработчиками электропоезда.

Новый электропоезд ЭГ2Тв



Итак, Тверской вагоностроительный завод входит в состав Трансмашхолдинга - крупнейшего отечественного производителя, выпускающего локомотивы, электропоезда и трамваи.

Новый электропоезд ЭГ2Тв

Новая электричка предназначена для городских и ближних пригородных маршрутов крупных железнодорожных узлов. Однако на её основе могут выпускаться электропоезда, рассчитанные на скорость до 160 км/ч, а в будущем и до 250 км/ч.

Впервые в отечественных пригородных электричках применены тележки с пневмоподвешиванием. Асинхронные тяговые электродвигатели, дисковые тормоза вкупе с электродинамическим торможением обеспечат работу поезда в условиях коротких перегонов и частых разгонов и торможений.

Новый электропоезд ЭГ2Тв

Электропоезд будет выпускаться в пятивагонном исполнении, кроме того существует возможность быстрого соединения двух составов вне депо. Это позволяет увеличить вместимость электрички или использовать такие сдвоенные поезда на маршрутах с разными конечными станциями.

Новый электропоезд ЭГ2Тв

В отличие от «Ласточки», установленные на головных вагонах автосцепки системы Шарфенберга (как у вагонов метро) закрываются откидными обтекателями.

Новый электропоезд ЭГ2Тв

Салон спроектирован специалистами ТВЗ совместно с ведущим испанским дизайнерском бюро IDD. Для снижения шума в вагоне остекление сделано глухим, поэтому электричка оснащена автоматической климатической системой. Поскольку тамбуров нет, то для предотвращения выстуживания установлены тепловые завесы. Межвагонные переходы герметичны, что обеспечивает свободный проход вдоль всего поезда. В случае пожара распространению огня и дыма по составу препятствуют автоматически закрывающиеся сдвижные двери из огнеупорного стекла, перекрывающие проход в соседние вагоны. А ещё разработчики обещают беспроводной интернет во всей электричке :)

Новый электропоезд ЭГ2Тв

Интересным решением является консольная установка сидений. Это значительно упрощает уборку вагона и позволяет быстро изменить их число и расположение. В городской электричке сиденья устанавливаются по схеме 2 + 1, в дальнем пригороде, скорее всего, как и в «Ласточке» будет 2 + 3. Кроме того, разработана особая планировка салона для авиаэкспрессов.

Новый электропоезд ЭГ2Тв

Следует сказать, что конструкторы и дизайнеры уделили много внимания удобству пассажиров в инвалидных колясках (а заодно и с колясками детскими). В головных вагонах для них выделены особые зоны. Благодаря широким проходам с коляской можно пройти вдоль всего состава. Туалеты (на снимке его стенка справа) расположены в головных вагонах и очень большие. В них можно легко заехать на коляске, хватит места для откидного пеленального столика, а сам вакуумный блок не боится попадания посторонних предметов.

Новый электропоезд ЭГ2Тв

Кабина просторна и оснащена унифицированной приборной панелью, устанавливающейся на локомотивах нового поколения, выпускаемых на заводах Трансмашхолдинга. Современные требования к пассивной безопасности поездов вынуждают конструкторов делать передние стойки очень толстыми, что здорово ухудшает обзор по сравнению со старыми электричками и локомотивами. До некоторой степени выручают видеокамеры, но на платформах, расположенных в кривой, помощнику придётся всё время бегать на улицу.

Новый электропоезд ЭГ2Тв

В распоряжении машиниста микропроцессорная система управления, а также новейшие системы сигнализации и автоведения. Кочерга контроллера и рукоятка реверсора уходят в прошлое, теперь достаточно лишь задать требуемую скорость и переставить рукоятку. Привычный кран машиниста заменил джойстик электронной системы торможения.

Первые две электрички предполагается изготовить к концу текущего года.

UPD:

О самом главном забыл :)

В головных вагонах 24 места для сидения, в промежуточных 58. Общее число мест в пятивагонном поезде основной составности 836 человек.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Студентки Института журналистики КНУ им. Шевченко презентовали календарь с вопросами к Президенту Украины Виктору Януковичу и фотографиями студенток. Ранее российские студентки подарили Владимиру Путину на день рождения два календаря. ...
Почитала ваши комментарии к посту . Выжигатель в детстве, смотрю, был почти у всех. И почему-то именно выжигание оставило яркий след в памяти. Вот, многие же еще и на спицах вязать пробовали, и табуретку сколачивать... А с жаром об этом мало кто вспоминает... В этой связи я вам ...
Всегда нужно иметь свое мнение, желательно на основе своих личных впечатлений. Можно 1000 раз услышать мнение других, но увидеть самому лично и полностью изменить то, в чем убеждали тебя другие. Так произошло у меня и с Абамой. Я слышала много мнений  нем, но личное знакомство теперь ...
Пришло пятнидзо и настало время растормошить песочницу =) Решил в этот раз взять инициативу в свои руки и затронуть такую вот интересную и животрепещущую тему на ближайшую неделю - "Ваши авто: 1:1 и 1:43". Так же интересно модели каких авто, имеющихся у вас вы не ...
могу ошибаться, но недавно промелькнуло в новостях нечто весьма принципиальное на мой взгляд. Говорят, что понадусеки организовали плацдарм на левом берегу Днепра непосредственно на выходе Антоновского моста. И проблема там такая, что подавить плацдарм с наскока не получается. Сам мост и ...