Новые украинские поезда.
horoshiyblog — 16.01.2010 В марте прошлого года я ехал из Львова в Харьков в новом вагоне поезда ”Слобожанщина”, довольно неплохого по СНГ-шным меркам. Готовясь к Евро-2012 и отчаянно стремясь в Европу, Украина подтягивает свои поезда к европейскому уровню и, хотя получается это, мягко говоря, со скрипом (новых вагонов не так много, от идеи скоростных поездов отказались, да и обещанных двухэтажных поездов до сих пор нет), но определенные результаты уже имеются.Внешне новые вагоны мало отличаются от старых, зато в каждом купе есть кондиционеры, розетки на 220 вольт, индикаторы свободности туалетов, сенсорные кнопки регулировки уровня света, вызов проводника и еще одна кнопка с рисунком замка, назначение которой, очевидно, закрывать двери.
На данный момент поезда с такими вагонами уже соединяют не только Харьков и Львов, а все более-менее крупные города страны.
Поскольку вся эта система украинского производства, то по дизайну она стремится вовсе не в Европу, а обратно в СССР:
Вагоны регулярно обходит начальник поезда, которого проводники очень боятся. Был такой случай: на одной из остановок в наше купе зашел человек, у которого был билет на мое место, но только на завтрашнюю дату, очевидно, он слишком активно отпраздновал 8-е марта и не в тот день сел на поезд. Так вот проводница просто за голову схватилась, когда это увидела и с криком: ”Сейчас начальник поезда будет делать обход! Да если он увидит что у меня ”заяц” - мне конец!”, угрожая вызвать милицию, стала требовать, чтобы мужик вышел на следующей же станции. Впрочем, все закончилось благополучно и до маразма не дошло, мужику нашли свободное место и он поехал дальше.
Лампочки в купе, в отличие от старых вагонов, можно поворачивать:
А на верхних полках есть специальные штуки, чтобы оттуда не упасть:
Постельное белье здесь совершенно домашнее, о том, чтобы оно было влажным или плохо выстиранным нет и речи:
Даже внешне оно совсем не такое как в старых поездах:
Коридор вагона, напротив, домашним никак не назовешь:
Для сравнения коридор вагона старого образца, теплые цвета гораздо более приятны и уютны:
Биотуалеты один в один как в европейских поездах, с ароматизатором воздуха, сенсорными кнопками, отдельной подсветкой зеркал и сверкающей чистотой:
В коридоре на электронном табло отображается время остановок:
Интереса ради недавно я проехался и в новом плацкартном вагоне: