новые тряпочки
mmekourdukova — 27.01.2014 Драпировками в этом семестре занимались четыре автора, и все четыре относительно равного веса, без гениев и без тяжелых двоечников. Это очень удобно для препода, они тогда друг другу в меру завидуют, но не отчаиваются.Накрасили они, каждый, немало, всего не показать, повешу только самое интересное и типичное.
Не обязательно лучшее, кстати.
Первый автор, вот чей общий вид на первой картинке.
Углы-сгибы пока не даются, вертикальные линии и расстояния между ними погуливают, уверенно их остановить или свесть на нет не всегда получается, света не сияют, а так себе, тускло светятся, но объёма таки удалось добиться.
Тут, конечно, полно лишних колючих углов и "куриных лапок", объем местами пропадает, цвет мутноватый, слишкомжолтый фон усугубляет и без того не очень щасливо найденные отношения красного и синего, контуры сухие и чернущие. Но по крайней мере избавилась от сухих белильных "оживок", кошмара начинающих.
И только здесь (вольный этюд с Софии Охридской) немножко полегчало, нет уже чорных пауков внутри формы, и синий не такой скучный. Хотя свет и здесь недотянут.
Автор номер два.
Относительная свежесть цвета и умение находить негрубый "черный" тон для контуров сразу производят приятное впечатление, как и строгое соблюдение полезной народной хитрости - выбирать темный синий при светлом красном и светлый синий при темном красном.
(а на руки здесь не смотрите, руки мы ещё не проходили).
Убрусы получились не такие гладкие, но убедительные, мне вот эти быстрые наброски понравились больше других (тщательных) этюдов.
И разноцветного немножко:
Третий автор красит более чисто, пытается добиться совершенной плавности переходов и как бы даже незаметности контуров.
В убрусах даже какая-то, я бы сказала, духовность уже началася. Ни убавить, ни прибавить.
А это всего лишь этюды с образцов, но невредные, уверенные.
А теперь покажу четвертого автора, очень непростого. Но тем интереснее с ним бороться.
Этюд с того же ангельского рукава, почувствуйте разницу.
Убрусов накрашено таки немаленькое число. Со странной смесью нежности и брутальности, как бы переплетающихся, не смешиваясь.
За употребление белого в орнаменте (в кружочке и на каёмочке) надо бы, конечно, руки поотрывать. Это ее дома, без меня, угораздило украсить черную вышивку белилами. А исправлять - страшная морока. Оставили так, в назидание себе и потомкам.
Тряпки на ветру получились очень динамичные и бесспорно объемные, хотя фестонный бес здесь погулял вволю, и побликовано ну вот прям везде сплошь, каждой складочке выдано по бриллиантику.
И не могу не поделиться этой примечательной апофеозой индивидуального стиля.
Дададад, тут локальные цвета, и красный и синий, съедены разбелами и чернущими контурАми. Да, тут считай что нету большого объема и я уж молчу про анатомию. Да, побликовано, да, острые пробела даже в явных тенях.
И уж точно никому не нужны эти кривоватые, нет, криво-ватные вышиванки на клавиях!!
Но!
Я не могу не уважить ритмическую мощь и декоративную самобытность, здесь несомненно наличные. Дикие они тут, да. Но лучше дикие, чем никаких.
Особенно воротясь из Испании - уважаю.
Такое нельзя грубо ломать, как мне кажецца. А как-нибудь нежно воспитывать его надо.