Новая реклама в ЖЖ и как с нею бороться

топ 100 блогов leninka_ru05.04.2017 Вчера в ЖЖ появился новый вариант пользовательского соглашения, и все зашумели о запрете политических записей и комментариев. Сегодня распробовали изменения получше и шумят уже в иной тональности: ЖЖ обвешан рекламой, как Дом на набережной мемориальными досками, в том числе реклама появилась в платных аккаунтах. При виде такого непотребства с любимой платформы пригрозил уйти даже Варламов, которому полстраницы заслонили баннером.

Реклама не таргетированная, всем показывают одно и то же. Одинаковый набор из шести ссылок на кроликов, обнажёнку и что похуже был вчера явлен и мне, и Варламову (судя по его скриншоту). Сегодня ссылки на порнографическую тематику убрали, остальное продолжает красоваться.

Встретила пока две забавные конспирологические версии:
1) ЖЖ вот-вот закроют, перед смертью проекта на нём пытаются наскоро заработать.
2) Администрации велено добавить в пользовательское соглашение запрет на политику, они поняли, что часть аудитории их покинет, и попытались вот этой рекламой его удержать... от разлогинивания и удаления аккаунтов.

Но это у кошки 9 жизней, а у козла Фрэнка их 99, и он ещё долго будет смотреть на нас немигающими жёлтыми глазами и выдавать то скверные, то приятные сюрпризы. Я думаю, ЖЖ по-прежнему далёк от смерти, поэтому нам придётся иметь дело с его новыми реалиями.

Что представляют из себя эти новые реалии ЖЖ?

  • Если у вас бесплатный аккаунт, вы теперь видите рекламу в собственном журнале и в других бесплатных аккаунтах, по-прежнему не видите её в платных.

  • Если у вас платный аккаунт, как для читателя для вас ничего не изменилось, рекламы нет.

  • Как владелец журнала вы никак не можете оградить незалогиненную, пришедшую с холода часть своих читателей от рекламы.

  • Как владелец журнала вы не можете повлиять на тематику рекламы в своём журнале ни заранее, ни по факту её появления. Настроек и фильтров нет.

  • Если вы незалогиненный читатель, вы видите рекламу в любых аккаунтах и можете отключить её только частично (нижний баннер) и временно.

  • Нет проблем пока для аккаунтов, которые не перешли на новый дизайн.

Уживаться с избыточной рекламой не надо. С нею надо бороться.

На компьютере под Windows, для любых браузеров: Firefox, Chrome, Internet Explorer, Opera... — AdBlock, AdBlock и ещё раз AdBlock! Прекрасно справляется. Если почему-либо вы ещё его не поставили, ставьте же, ставьте наконец.

Другой способ, радикальный и лично не проверенный: вернуть старую версию дизайна в настройках. Я провела опыты на резервном журнале и на журналах всех, кто сообщала об отсутствии рекламы. Увы, друзья: реклама есть у всех, вне зависимости от настроек дизайна и использования кириллических сервисов.

На мобильных устройствах с Android: единого рецепта не существует. Все предлагаемые решения: Adblock Plus, AdBlock Browser, встроенный блокировщик в Opera — не универсальны и не идеальны. Отключать мобильные данные на телефоне, когда просматриваешь ленту ЖЖ, подгружаемую из того же самого интернета, — тоже не выход. Поэтому в целом для телефонов не могу порекомендовать ничего, а вот именно для использования ЖЖ предлагаю перебираться из браузера в мобильный клиент. Клиентов для «вечноумирающего» ЖЖ немало. Некоторые из них не обновляются годами... и это их неожиданное преимущество, потому что реклама туда вряд ли закрадётся. Я использую ElJay, для чтения и комментирования его хватает с избытком. В бесплатном варианте этого приложения заявлена реклама, но на деле я там рекламы ни разу не видела. На этом островке безопасности владельцы бесплатных журналов смогут читать другие бесплатные журналы с гаджетов без рекламы.

На мобильных устройствах с Apple: имеется приложение Adguard для браузера, заслужило хорошие оценки и отзывы. AdBlock для Mac, iPad и iPhone тоже существует и более популярен, соответственно и плохих отзывов у него больше, выбирайте между ними сами.

Я принадлежу к тем, у кого всё давно установлено и кто беспокоится только о внешнем виде собственного журнала для читателей извне ЖЖ. Мигрировать при этом нам некуда. И перестаньте уже посылать друг друга в страну молочных рек и кисельных берегов на Dreamwidth.org, потому что по тамошним условиям даже для платного премиум-аккаунта с максимальными возможностями количество друзей ограничено 2000 человек. Старожилы DW — поправьте меня, если я что-то недопонимаю.

...И, подумав, сделала у себя тэг инфогигиена.

Перекличка: кто как выходит из положения, кто что видит/не видит? И как вы будете реагировать вот на это на всё? Если уходите, то куда?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нюша нам приготовила любопытный пирог, придумала сама. Нам с Бегемотом очень нравится. Он несладкий получился, довольно приятный. Покажем, как делали с Нюшей
...
пусть тут будет, а то в ФБ не найти потом Часть 1. Краснре море Утром я комментировал на радио "Река" (израильское гос. радио на русском языке) два последних случая гибели отдыхающих при нападении акул в Красном море. Произошло это далеко от нас, не в Эйлатском заливе, а у ...
Недавно я писал пост " Твиттер: зачем и как? ". Я там задал два вопроса: зачем вы открывали Твиттер и как его используете? Реально было интересно, потому что сам я там уже два года, а какая польза, так и не понял. Огромное спасибо всем моим друзьям, ...
Момент истины настает в октябре – как и было обещано (далее цитирую выборочно) 6 октября 2020 https://inosmi.ru/economic/20201006/248261855.html Почему котировки на фондовом рынке быстро растут, в то время как реальная экономика остаётся настолько слабой? Один из факторов становится всё ...