рейтинг блогов

Новая маршрутная сеть центра

топ 100 блогов probok_net05.10.2016Транспорт Теги: Кудрин Ну, вот и дождались еще одного важнейшего транспортного события в городе. В эту субботу, 8 октября, в центре города будет введена полностью новая сеть наземного общественного транспорта.

Новая маршрутная сеть центра

Мы уже неоднократно писали, что существующий наземный транспорт в центре представляет собой ни что иное как остатки былого величия удобной и продуманной системы, которая существовала до перевода большинства улиц центра на одностороннее движение. С тех пор как 1993 году в центре было введено одностороннее движение вокруг Кремля, маршруты исказились до состояния невозможности их использования. Позднее были введены еще несколько изменений, окончательно добившие общественный транспорт: перекрыты ряд пересечений Садового кольца, закрыты встречные выделенные полосы, отменёны левые повороты, ряд улиц переведен на одностороннее движение, либо вовсе улицы стали пешеходными.

Новая маршрутная сеть центра
Существующая схема движения наземного транспорта в центре.

Всё это привело к тому, что транспорт стал ходить странными и непонятными трассами. Это сказалось на снижении пассажиропотоков и увеличении интервала. Транспорт, который ходит разными маршрутами, предоставляет сугубо односторонний сервис, а значит человек не может на него рассчитывать, поскольку он является неполноценным и неудобным.

Новая маршрутная сеть центра

Классический пример: троллейбус маршрута №1 следовал в центре города разными трассами из-за того, что Моховая улица является односторонней. Как результат, добраться с Тверской улицы до Якиманки можно только на метро, но потратив при этом около получаса, да еще и пройдя значительную часть маршрута пешком. Конечно же такая ситуация совершенно неприемлема для города, который старается сделать общественный транспорт удобным, доступным и привлекательным, в том числе и для автомобилистов.

Мы уже неоднократно предлагали необходимые реорганизации дорожного движения в центре, чтобы дать возможность общественному транспорту ездить понятными, прямыми и удобными маршрутами. К счастью, проведённая в этом году реконструкция центральных улиц города, позволила изменить схему организации дорожного движения и коренным образом поменять маршрутную сеть в центре.

Первое и главное событие – организация встречной выделенной полосы на участке Театрального проезда, улиц Охотный Ряд и Моховая.

Новая маршрутная сеть центра

Второе важное событие – восстановление сквозных пересечений Садового кольца в створе улиц Малая Дмитровка – Долгоруковская и на Кудринской площади. На Кудринской площади вдобавок к этому восстанавливается левый поворот с внутреннего Садового на Баррикадную улицу. Оба пересечения будут организованы только для общественного транспорта.

Новая маршрутная сеть центра
Кудринская площадь

Новая маршрутная сеть центра
Долгоруковская улица

Помимо этого, были сделаны еще несколько также важных изменений: ввод выделенной полосы на Воздвиженке, Большом Каменном мосту и Малой Дмитровке. Первоначально на Воздвиженке планировалось организовать и встречную выделенную полосу. Но не успели получить все необходимые согласования, поэтому встречная выделенка на Воздвиженке появится, но уже в следующем году.

Новая маршрутная сеть центра
Участок выделенной полосы на Малой Дмитровке (varlamov.me).

Увы, не всё получилось сделать в 2016-м году с точки зрения инфраструктуры. Были отложены до следующего года работы по реконструкции Лубянской и Славянской площадей, а так же улиц Сретенка и Большая Лубянка. Впрочем, по крайней мере первый этап новой сети общественного транспорта будет запущен и тут.

Новая маршрутная сеть центра

Работа над новой сетью наземного общественного транспорта началась летом. На площадке Департамента транспорта была организована рабочая группа с привлечением транспортных экспертов, специалистов Департамента транспорта, Мосгортранса и городских проектных институтов. Без преувеличения, удалось собрать лучших специалистов по этим вопросам в городе. Руководил работой группы Jarrett Walker – мировой лидер в разработке маршрутных сетей наземного транспорта.

Новая маршрутная сеть центра

Новая маршрутная сеть центра

Наконец, после нескольких дней практически круглосуточной работы, были сформированы итоговые предложения, которые с небольшими доработками и дополнениями сформировали новую маршрутную сеть в центре.

Итак, встречайте! Проект «Магистраль». Всё это уже с 8 октября!

Новая маршрутная сеть центра
Кликабельно.
Магистральные маршруты - основные и самые длинные. Они соединят сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения: 5 – 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

Районные маршруты - более короткие: они соединят районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения: 10 – 15 минут.

Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения: до 30 минут.

Изменился и сам подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Например, пассажиры будут знать, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.

Помимо этого, общественный транспорт вернётся на ряд улиц в центре города, откуда он исчез в предыдущие десятилетия: на Неглинную улицу, Петровку, Большую Никитскую улицу. Плотность сети наземного транспорта увеличится, появятся новые остановки. Всё это так же повысит привлекательность общественного транспорта в центре.

Есть очень распространённое и ошибочное убеждение, что наземный транспорт в центре не нужен, потому что там высокая плотность станций метро. На самом деле, это не так. Пешеходная доступность станций метрополитена в центре, наоборот, очень низкая. Вот, например, схема с изохронами, показывающими расстояние от станций метро, которое можно преодолеть за 5 минут. Согласитесь, не очень много.

Новая маршрутная сеть центра
Схема 5-минутной пешеходной доступности станций метрополитена в центре.

Как видно, в центре присутствуют места, куда от метро придётся идти, потратив 10-15 минут (а то и больше, если ждать на каждом светофоре). Заметьте, что автомобилисты столько времени до своих парковок не ходят, а необходимость проводить много времени на улице (особенно в плохую погоду) считают одним из основных недостатков передвижения по городу без машины.

В ЦАО проживает более 700 тыс. человек, еще больше миллиона приезжают туда на работу. В сумме – это уже население целого города. У каждого человека (живущего или работающего в центре) постоянно возникает потребность перемещения в пределах района. Метро? А метро в этом совершенно не помогает! Метро – это магистральный транспорт, чтобы доставить в центр тех, кто живёт где-то на окраинах, а для передвижения внутри центра оно крайне неэффективно.

Во-первых, станции подземки в центре есть не везде. Во-вторых, до метро и от него почти наверняка придётся идти пешком (иногда больше километра). В-третьих, метро в центре очень глубокое. На спуск от тротуара до платформы тратится в среднем 3-4 минуты. В-четвёртых, далеко не всегда место назначения находится на одной линии со станцией, где вы зашли в метро. Это значит, что нужно делать еще и пересадки.

В итоге, маршрут пассажира по центру выглядит в среднем примерно так:
пешком до метро (10 мин), спуск (3-4 мин), 1-2 станции на метро, потом пересадка, потом еще 1-2 станции, потом выход в город (3-4 мин) ну и пешком до искомого места. И вот таким парадоксальным образом поездка из одного места в центре в другое занимает полчаса, а иногда и больше.

При этом, поездка включает в себя множество спусков-подъёмов и пересадок, что очень выматывает и никак не добавляет привлекательности подобному виду передвижения. Поэтому, если две точки находятся относительно недалеко друг от друга, людям проще пройти пешком. Так и ходят по несколько километров в центре, как два столетия назад.

Простейший маршрут с Тверской улицы на Якиманку занимает 25 минут. Из них более километра пешком:

Новая маршрутная сеть центра

Нужные ли к этому комментарии? По-моему, ситуация очевидна: в центре города должен быть удобный и надежный наземный общественный транспорт. И теперь он будет!

После реализации такого проекта логично задать вопрос: а что же дальше?

Сеть, вводимая в эти выходные, – это лишь первый этап реорганизации. В 2017 году пройдёт второй этап, который будет связан со следующим списком улиц, реконструируемых в рамках программы «Моя улица». Так, например, помимо уже упомянутой выше Воздвиженки, будут организованы встречные выделенные полосы на улицах Сретенка и Большая Лубянка. Это позволит спрямить маршрут автобуса М9 и пустить его в центр напрямую без оттянутого круга по улице Мясницкой и Садовому кольцу.

Будет развиваться и сеть выделенных полос. Поскольку теперь число маршрутов в центре увеличится, а интервалы уменьшатся, нет ни малейшего сомнения, что возрастёт их востребованность. Совершенно неправильно будет, если новый маршрут застрянет в какой-нибудь пробке. В этом плане в центре будет сделано еще достаточно много инфраструктурных изменений.

Продолжается изменения с общественным транспортом и на Садовом кольце. В рамках продолжающейся программы благоустройства «Моя улица», движение общественного транспорта будет выведено из тоннелей и эстакад, что позволит организовать удобные пересадочные узлы с маршрутами, пересекающими Садовое кольцо, либо со станциями метрополитена.

Новая маршрутная сеть центра

Наконец, когда будет налажена стабильная работа запущенных маршрутов, те из них, которые имеют конечные пункты в центре, будут объединяться в диаметральные маршруты. Так, например, Маршрут М9 планируется к объединению с маршрутом М2 и так далее. Скорее всего, эта сеть заработает полностью уже в 2018 году.

Новая маршрутная сеть центра
Сеть магистральных маршрутов к 2018г.

И напоследок, пара ответов на самые часто задаваемые вопросы.

Зачем потребовалась перенумерация маршрутов?
Перенумерация маршрутов преследовала несколько целей. Во-первых, выделить частоходящие маршруты в группы с отдельным обозначением. Теперь, увидев литеру «М» в названии маршрута, пассажир может не сомневаться, что это магистральный маршрут, который курсирует с минимальным интервалом. А маршруты, с литерой «С», наоборот, обозначают социальные маршруты, курсирующие редко. Кроме того, маршруты "М" будут иметь общую нумерацию для автобусных и троллейбусных маршрутов. Это позволит начать сейчас обслуживание маршрута автобусами, а со временем перевести какие-то из них на обслуживание электробусами или троллейбусами с автономным ходом. Кстати, маршрут М1 уже зимой будет обслуживаться на 30% троллейбусами с увеличенным запасом автономного хода.

Новая маршрутная сеть центра

Почему так и не появился общественный транспорт по Рождественскому и Сретенскому бульварам?
Раскрывая подробности, скажу, что при обсуждении этого вопроса было потрачено много часов. Никаких технических или нормативных препятствий для пуска там, например автобуса, нет. Но есть другие факторы. Во-первых, реконструкция Бульварного кольца еще не окончена. В следующем году будет реконструироваться внешняя его часть, что приведёт к сужению проезжей части, в том числе и на Рождественском бульваре, который из-за рельефа является довольно сложным участком маршрута. Во-вторых, на этот участок, возможно, вернется трамвай, который ходил там ранее. Это пока всё на уровне проектов, хотя проведённая реконструкция внутренней стороны Рождественского и Сретенского бульваров это учитывала, и никаких коммуникаций в зону перспективного прохождения трамвайной линии не закладывалось. Правда, со сроками тут пока нет никакой ясности.

В результате пока решили пустить маршрут автобуса А через Цветной бульвар и Садовое кольцо, а в будущем возможно появление какого-нибудь нового маршрута для обслуживания этого участка, с трассой в центре. Например, Краснопресненская – Б.Никитская – Бульварное кольцо – Покровка – Бауманская (как вариант, изменение маршрута Т25). Повторюсь, это недостаток схемы, создатели которой в курсе. Но нельзя было сделать всё и сразу.

Что ж, а пока ждём субботы и новых маршрутов в центре! Разобраться с ними, кстати, вам поможет отдельный сайт, посвящённый новой маршрутной сети.

Будете пользоваться ими?

Материал для поста подготовлен Александром Новая маршрутная сеть центра chek_pipinda Чекмаревым.

Оставить комментарий

Посты по теме:

Вести.Ru

Кудрин рассказал, как "пахал" с Путиным в 90-е
Вести.Ru
Экс-министр финансов РФ весьма положительно отозвался о личности тогдашнего первого заместителя мэра города – Владимира Путина. Кудрин рассказал, что это был один из самых увлеченных людей, который, невзирая на все сложности, старался сделать и страну, и город более ...
Кудрин рассказал о работе с Путиным в мэрии ПетербургаРБК
Кудрин о работе с Путиным в 90-е: мы просто пахали по-настоящемуГазета.Ru
Кудрин рассказал, как «пахал» с Путиным в мэрии ПетербургаМосковский Комсомолец
Телеканал ДОЖДЬ (Регистрация) -RT на русском -ФБА «Экономика сегодня»
Все похожие статьи: 45 »

РБК

Кудрин объяснил прогноз Минфина о падении рубля при низкой инфляции
РБК
Алексей Кудрин не увидел противоречий в том, что рубль, по прогнозу Минфина, в ближайшие три года будет слабеть, несмотря на низкую инфляцию. Согласно расчетам ведомства, в 2019 году курс доллара вырастет до 71,1 руб. Противоречий в том, что в прогнозе Минфина ​на ...
Кудрин прогнозирует небольшое ослабление рубляRambler News Service
Кудрин: реальный курс рубля не будет меняться при отсутствии колебаний цен на нефтьИнформационный портал Банки.ру

Все похожие статьи: 6 »

Lenta.ru

Кудрин разгонит экономику до 4% в год
Независимая газета
Глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин считает, что экономика России вышла из пике и через пять лет наберет темп роста на 3–4% в год. Такие обещания главного «экономического стратега» обесценивают все альтернативные программы, которые обещают ...
Кудрин призвал помириться с Западом ради роста экономикиLenta.ru
Кудрин выступил против засекречивания бюджетных расходовРБК
Кудрин: российская экономика выходит из пикеГазета.Ru
НТВ.ru -Интерфакс -Аргументы и факты
Все похожие статьи: 190 »
Архив записей в блогах:
Продолжение истории с блоггером, который выдвинул условия загнивающей планете . "апреля 2014 года агентство Standard & Poor’s понизило долгосрочный рейтинг России по обязательствам в иностранной валюте с «BBB» до «BBB-»" Это вообще смешно. После того, как американские рейтинговые аг ...
Доброй всем ночи. Сегодня приезжает отец - мне надо не только успеть немного убратся, но и поспать - чтобы втать пораньше и успеть сходить в магазин за травкой для Сони до приезда папы. Но перед тем как выключить компьютер я хочу раскрыть вам одну забавнейшую конспирацию. Вот смотрите - ...
(продолжение)             Муж у Снежной королевы в загране – что-то неразборчивое, то ли по дипломатической линии, то ли l’agent secret à la merci d’un coup de poignard sous le manteau [1] , а скорее всего то и другое вместе, on ne saurait trop faire po ...
Если вы трудитесь в рекламной, промо- или пиар-индустрии, самое время подзабить хуек на вашу унылую работу и прочитать самым внимательным образом данный пост. Реклама в Уютной Жэжэшечке строится на двух важнейших принципах: 1) Я никаким образом не вмешиваюсь в рекламу, не пишу ничего ...
Busy Lifestyle Syndrome "Забывчивость - это нормальное явление для пожилых людей, но последние данные показывают, что в настоящее время эта проблема затрагивает все больше людей в раннем возрасте. Причиной ее возникновения является "информационная ...
  • digest_press : Кудрин рассказал, как "пахал" с Путиным в мэрии Петербурга Подробнее: https://t.co/ubWqiC9vDW https://t.co/fSLfUpTFbI

  • backtralot89 : Алексей Кудрин: дефицит бюджета за 2016 год будет больше ожидаемого

  • german0062 : Кудрин в правительстве с 1996-при всех "царях" был-главный долгожитель,а до этого в Питере помогал Собчаку "развива… https://t.co/HcE5EiHJO6

  • ChernobayMariy : RT @Elleniy9: Михаил Делягин. "Кудрин об отмене майских указов: либеральный фашизм в д... https://t.co/mWJwZjCVAG с помощью @YouTube

  • digest_press : Кудрин объяснил, ради чего «пахал» с Путиным в 90-е Подробнее: https://t.co/mc4NqhmHqw https://t.co/TJKXNb1nck

  • koshevaroff : #Кудрин предрек России 10 лет сидения на нефтяной игле https://t.co/LsnSH3r44S

  • ilautenshleger3 : 11-10-2015, 09:30: https://t.co/bLjhBz9yV9 Кудрин ожидает рецессию в экономике в 2016 году

  • gaetexpens89 : Алексей Кудрин: расходы бюджета России в 2019 году могут сократиться на 15%

  • profinewsru : Кудрин: реальные доходы россиян начнут медленно расти после 2017 года #экономика https://t.co/pTseGAWGm8 https://t.co/TIYYzmvsq6

  • pingverma87 : Кудрин: Европа и США подошли к критической черте по уровню своего долга

  • AndreaWestra1 : Кудрин: За пять лет Россия выйдет на экономический рост в 3-4 % https://t.co/nG6CC6We0Q

  • VladislavT10 : RT @markethell: "Кудрин считает, что в ближайшие 10 лет треть населения РФ достигнет пенсионного возраста" прикинули перспективы? ...и чо…

  • 1SVETA222 : RT @jm28000: Кудрин, как министр финансов, по оценке Запада успешнее других разрушавший экономику России, пытается вернуть себе былую "слав…

  • forvardng : RT @swiss__watch: 10 лет Кудрин поддерживал экономику как теперь выяснилось враждебного гос-ва покупая ценные бумаги США. Ну а как ещё?

  • swiss__watch : 10 лет Кудрин поддерживал экономику как теперь выяснилось враждебного гос-ва покупая ценные бумаги США. Ну а как ещё?