Новая главная ЖЖ стала реально полезней для авторов
egorov — 11.07.2016ЦА, она же целевая аудитория - это словосочетание меня всегда
напрягало, когда я читал статьи по развитию блогов и сайтов, когда
слушал мастер-классы по этой же теме. Особенно напрягало то, что
ещё на старте блога или сайта надо точно знать свою целевую
аудиторию, прямо чуять, чем она дышит и бить ей в самое темечко.
Блин, да что за нафиг, начиная блог - фиг ты знаешь свою аудиторию
и контент через год или два - думал я.
Теперь я понимаю, что старая главная ЖЖ с распилом трафика на
ТОП-25 постов реально мешала и мне, и многим другим авторам
измерить успешность своего блога. СК и трафик целиком зависели от
того, попадаешь ты в ТОП-25 с своими постами, или нет. Успешность
блога в ЖЖ - это синоним соцкапа и частоты попадания в ТОП-25 - ну
ни дать ни взять, прописная истина №1. На самом
деле это далеко не так. И новая главная ЖЖ позволяет автору гораздо
лучше осознавать свою целевую аудиторию, сейчас расскажу
почему.
Понятие ЦА проще разбить на составляющие. Первая - тематическая
конверсия. Если блог про рыбалку, например, то наибольший приток
читателей и комментариев логично должны привлекать посты про
рыбалку, потому что скорее всего на блог подписались из-за большого
количества публикаций про рыбалку, самые лучшие посты расшаривали в
соц. сетях и так далее. Конечно, автору блога про рыбалку надо
писать разнообразно, чтобы аудитория не заскучала, но наибольший
трафик и реакцию должны давать посты основной темы/тем блога. Если
автор начинает кардинально менять основные темы блога - то он
логично теряет значительную часть аудитории, которая подписалась на
прежние темы. Второе - доля реакции аудитории. По меркам соц. сетей
- это среднее количество лайков и расшариваний, поделённое на
количество подписчиков. С блогом немного сложней - это и процент
подписчиков, просмотревших пост, и процент прокомментировавших, и
количество цитирований/перепостов. Третье - глубина конверсии
аудитории. Это самый главный параметр - что может сделать
аудитория, реагируя на контент автора - перейдёт по рекламной
ссылке, переведёт деньги в поддержку автора, купит товар после
промо-проекта в блоге, купит услугу/товар, которую производит
автор, и так далее. Глубина конверсии очень связана с первым
параметром, очевидно, что читатели блога про рыбалку могут охотно
купить снасть или принять участие в тематическом конкурсе про
рыбалку, чем после рекламного поста про классные банковские услуги
в блоге рыбака - пойти и взять этот распиаренный автором кредит.
Также вспомогательным параметром к глубине конверсии является доля
реакции аудитории, если на продвижение чего-либо отреагировала
почти вся аудитория - то ясно, что вероятность активных действий
аудитории выше. Если отреагируют 5 человек - то лучше им сразу
лично предложить, а не писать на всю аудиторию )
Написанное выше - просто сухая википедия по работе с аудиторией,
как же эти постулаты работали со старой главной ЖЖ с ТОП-25 постов
по трафику? Автор заводил блог в ЖЖ, на него подписывались друзья и
знакомые, он писал 50-100 постов на интересующие его темы, например
автор-путешественник сделал заметки по всем странам, где он был,
делился лучшими постами в сообществам ЖЖ, у автора за эти месяцы
набиралось несколько сотен подписчиков, которые скорее всего давали
достаточно высокую конверсию и являлись целевой аудиторией, так как
они естественным образом подписались на блог. Автора посещает мысль
о монетизации блога, он смотрит кто там заседает в верхах рейтинга
ЖЖ и осознаёт прописную истину №1. Он то делает 5 постов в день, то
добавляет постам скандальности, то покупает промо в ЖЖ, то начинает
вспоминать нестандартные истории из жизни, создавая "мохнаток" -
публикации с вирусным заголовком и подводкой, за которыми спрятан
обычный пост, ещё много есть приёмов псевдоувеличения внимания
аудитории к блогу. Эти приёмы вполне дают быстрый эффект, автор
вылетает несколько раз на главную ЖЖ с такими "накрученными" по
контенту постами. Вероятней всего он почувствует себя на крыльях
успеха и начнёт расширять тематику постов, изощрённость "накрутки"
внимания аудитории. Здесь - момент ошибки. Главная ЖЖ с ТОП-25
постов нарушает ту самую вики-статью по целевой аудитории.
Тематическая конверсия - посты про рыбалку теперь "никто не
читает", а вот про мою ссору с чиновником - тысячи просмотров. Но
автор, ты политик, или телезвезда? Как ты конвертируешь внимание к
твоей ссоре? Просто небольшой пук трафика и эмоциональное
отторжение ЦА. Доля реакции аудитории - пост вышел в ТОП-25, его
просмотрело больше, чем у автора подписчиков. Но параметр же
называется "доля реакции аудитории". Как автор конвертирует тысячи
просмотров тех, кто пришёл из ТОПа и пишет в комментах "первонах",
"ты запутинец", "ты русофоб"? Это совершенно не нужный и не целевой
трафик, он только ласкает эго автора при просмотре статистики.
Глубина конверсии - об этом самом главном параметре автор вполне
может забыть вообще. Этот пост просмотрело 10 тысяч человек - тычет
он рекламодателю скриншот статистики. Но какой процент из этих 10
тысяч перешёл на сайт рекламодателя и купил товар? Я неоднократно
был свидетелем того, как поднявшихся "на дрожжах" топ-блогеров
поддерживало менее 1% подписчиков в простых конкурсах, где надо
было перейти по ссылке и заполнить форму. Если подписчики не готовы
сделать и такой шаг, требующий только 5 минут времени - какой же
товар они купят, который рекламирует этот самый топ-блогер? Очень
низкая глубина конверсии аудитории в ЖЖ в среднем блоге стало
причиной того, что рекламодатели стали проявлять интерес только к
самым популярным блогерам, которые даже при низкой глубине
конверсии могли дать какой-то выхлоп.
Так вот. Нет теперь этой главной ЖЖ с ТОП-25 постов, которую читает
500 тысяч человек в день. Новая главная имеет гораздо более низкий
трафик и там видно только ТОП-7 постов. Недавно я размещал свой
пост в аукционном промо на главной - эффект этого реферального
трафика составил только 10-15% от того же эффекта ровно год назад,
в 2015 году. Реально трафик главной сильно упал и главное внимание
привлекают на мой взгляд бесполезные копипасты редакции, ну
редакции виднее. Самое главное - что теперь начинающий и средний
автор может реально чувствовать и наращивать свою целевую
аудиторию, не отвлекаясь на необходимость раздувать трафик за счёт
попадания на главную. Гораздо успешней сконцентрироваться на своём
проекте и контенте и распространять его везде, завести аккаунты в
популярных соц. сетях и привлекать новых читателей. Чем идти по
пути технического привлечения внимания за счёт социального
резонанса и скандальности постов. Это конечно в случае, если
скандалы и интриги не являются центральной темой вашего
проекта.
Имидж и чувство аудитории ценятся на порядок выше скриншота вашего
трафика. На этом статья очередная статья википедии заканчивается
)
получать новые посты на почту:
|
</> |