Новая главная ЖЖ стала реально полезней для авторов

топ 100 блогов egorov11.07.2016

ЦА, она же целевая аудитория - это словосочетание меня всегда напрягало, когда я читал статьи по развитию блогов и сайтов, когда слушал мастер-классы по этой же теме. Особенно напрягало то, что ещё на старте блога или сайта надо точно знать свою целевую аудиторию, прямо чуять, чем она дышит и бить ей в самое темечко. Блин, да что за нафиг, начиная блог - фиг ты знаешь свою аудиторию и контент через год или два - думал я.

Теперь я понимаю, что старая главная ЖЖ с распилом трафика на ТОП-25 постов реально мешала и мне, и многим другим авторам измерить успешность своего блога. СК и трафик целиком зависели от того, попадаешь ты в ТОП-25 с своими постами, или нет. Успешность блога в ЖЖ - это синоним соцкапа и частоты попадания в ТОП-25 - ну ни дать ни взять, прописная истина №1. На самом деле это далеко не так. И новая главная ЖЖ позволяет автору гораздо лучше осознавать свою целевую аудиторию, сейчас расскажу почему.

Понятие ЦА проще разбить на составляющие. Первая - тематическая конверсия. Если блог про рыбалку, например, то наибольший приток читателей и комментариев логично должны привлекать посты про рыбалку, потому что скорее всего на блог подписались из-за большого количества публикаций про рыбалку, самые лучшие посты расшаривали в соц. сетях и так далее. Конечно, автору блога про рыбалку надо писать разнообразно, чтобы аудитория не заскучала, но наибольший трафик и реакцию должны давать посты основной темы/тем блога. Если автор начинает кардинально менять основные темы блога - то он логично теряет значительную часть аудитории, которая подписалась на прежние темы. Второе - доля реакции аудитории. По меркам соц. сетей - это среднее количество лайков и расшариваний, поделённое на количество подписчиков. С блогом немного сложней - это и процент подписчиков, просмотревших пост, и процент прокомментировавших, и количество цитирований/перепостов. Третье - глубина конверсии аудитории. Это самый главный параметр - что может сделать аудитория, реагируя на контент автора - перейдёт по рекламной ссылке, переведёт деньги в поддержку автора, купит товар после промо-проекта в блоге, купит услугу/товар, которую производит автор, и так далее. Глубина конверсии очень связана с первым параметром, очевидно, что читатели блога про рыбалку могут охотно купить снасть или принять участие в тематическом конкурсе про рыбалку, чем после рекламного поста про классные банковские услуги в блоге рыбака - пойти и взять этот распиаренный автором кредит. Также вспомогательным параметром к глубине конверсии является доля реакции аудитории, если на продвижение чего-либо отреагировала почти вся аудитория - то ясно, что вероятность активных действий аудитории выше. Если отреагируют 5 человек - то лучше им сразу лично предложить, а не писать на всю аудиторию )

Написанное выше - просто сухая википедия по работе с аудиторией, как же эти постулаты работали со старой главной ЖЖ с ТОП-25 постов по трафику? Автор заводил блог в ЖЖ, на него подписывались друзья и знакомые, он писал 50-100 постов на интересующие его темы, например автор-путешественник сделал заметки по всем странам, где он был, делился лучшими постами в сообществам ЖЖ, у автора за эти месяцы набиралось несколько сотен подписчиков, которые скорее всего давали достаточно высокую конверсию и являлись целевой аудиторией, так как они естественным образом подписались на блог. Автора посещает мысль о монетизации блога, он смотрит кто там заседает в верхах рейтинга ЖЖ и осознаёт прописную истину №1. Он то делает 5 постов в день, то добавляет постам скандальности, то покупает промо в ЖЖ, то начинает вспоминать нестандартные истории из жизни, создавая "мохнаток" - публикации с вирусным заголовком и подводкой, за которыми спрятан обычный пост, ещё много есть приёмов псевдоувеличения внимания аудитории к блогу. Эти приёмы вполне дают быстрый эффект, автор вылетает несколько раз на главную ЖЖ с такими "накрученными" по контенту постами. Вероятней всего он почувствует себя на крыльях успеха и начнёт расширять тематику постов, изощрённость "накрутки" внимания аудитории. Здесь - момент ошибки. Главная ЖЖ с ТОП-25 постов нарушает ту самую вики-статью по целевой аудитории. Тематическая конверсия - посты про рыбалку теперь "никто не читает", а вот про мою ссору с чиновником - тысячи просмотров. Но автор, ты политик, или телезвезда? Как ты конвертируешь внимание к твоей ссоре? Просто небольшой пук трафика и эмоциональное отторжение ЦА. Доля реакции аудитории - пост вышел в ТОП-25, его просмотрело больше, чем у автора подписчиков. Но параметр же называется "доля реакции аудитории". Как автор конвертирует тысячи просмотров тех, кто пришёл из ТОПа и пишет в комментах "первонах", "ты запутинец", "ты русофоб"? Это совершенно не нужный и не целевой трафик, он только ласкает эго автора при просмотре статистики. Глубина конверсии - об этом самом главном параметре автор вполне может забыть вообще. Этот пост просмотрело 10 тысяч человек - тычет он рекламодателю скриншот статистики. Но какой процент из этих 10 тысяч перешёл на сайт рекламодателя и купил товар? Я неоднократно был свидетелем того, как поднявшихся "на дрожжах" топ-блогеров поддерживало менее 1% подписчиков в простых конкурсах, где надо было перейти по ссылке и заполнить форму. Если подписчики не готовы сделать и такой шаг, требующий только 5 минут времени - какой же товар они купят, который рекламирует этот самый топ-блогер? Очень низкая глубина конверсии аудитории в ЖЖ в среднем блоге стало причиной того, что рекламодатели стали проявлять интерес только к самым популярным блогерам, которые даже при низкой глубине конверсии могли дать какой-то выхлоп.

Так вот. Нет теперь этой главной ЖЖ с ТОП-25 постов, которую читает 500 тысяч человек в день. Новая главная имеет гораздо более низкий трафик и там видно только ТОП-7 постов. Недавно я размещал свой пост в аукционном промо на главной - эффект этого реферального трафика составил только 10-15% от того же эффекта ровно год назад, в 2015 году. Реально трафик главной сильно упал и главное внимание привлекают на мой взгляд бесполезные копипасты редакции, ну редакции виднее. Самое главное - что теперь начинающий и средний автор может реально чувствовать и наращивать свою целевую аудиторию, не отвлекаясь на необходимость раздувать трафик за счёт попадания на главную. Гораздо успешней сконцентрироваться на своём проекте и контенте и распространять его везде, завести аккаунты в популярных соц. сетях и привлекать новых читателей. Чем идти по пути технического привлечения внимания за счёт социального резонанса и скандальности постов. Это конечно в случае, если скандалы и интриги не являются центральной темой вашего проекта.

Имидж и чувство аудитории ценятся на порядок выше скриншота вашего трафика. На этом статья очередная статья википедии заканчивается )





Добавить в друзья в ЖЖ

или

получать новые посты на почту:




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Путевые заметки, день 28 Сегодня мой последний день на Антигуа. Даже не верится, 6 дней на одном месте, 6 дней каждое утро я просыпался и шел на пробежку вдоль пляжа. Но всему хорошему приходит конец. Как говорится, Гаити само cебя не посетит. Пора отправляться в путь. Сегодня в ...
Портал "Электронная Финляндия" ищет главного редактора На HeadHunter некая Марина, просматривающая отклики, сразу ответила отказом. Но с редакционного е-мейла некий Василий прислал ТЗ: "Для всех кандидатов у нас небольшое тестовое задание ". Меня так разозлило это "для всех", что я не ...
Помню как бесновались защитники "Черного единорога" Тайшет в ответ на эту мою запись: http://katoga.livejournal.com/163325.html Как грозились голову проломить, подкараулить и глаза повыколупывать. Правда потом многие являлись с извинениями, когда их самих ...
Помнится, в обсуждении моего джеклондонского эксперимента, кое-кто упирал на вину переводчиц - они, мол, сделали Настоящую Мужскую книгу бабской, поэтому критики правы. В принципе, понять такой подход можно (не в этом случае, но можно). Ибо традиции вольных переводов - давние и прочные, и ...
Я увольняюсь. Где то читал, что для психологического равновесия - работу нужно менять каждые десять лет. Вот и у меня так совпало, что в госпитале я проработал десять. Чего у меня так бомбануло? Нет, коллектив хороший и даже с заведующим у нас вполне приятельские отношения, хотя ...