"Нортенгерское аббатство" 2007 / "Нортенгерское аббатство" 1986
andeadd — 22.07.2011 Книги нынче никто не читает. Действительно, зачем напрягать зрение, если в плеере играет музыку Дима Билан, в компе ждет Ворлд оф Варкрафт и другие бродилки, а на углу призывно мерцает огнями Макдональдс с его сытными чизбургерами.Только один мой френд, bags_bunny, читает более 10 книг в месяц, как и полагается интеллигентному, культурному человеку. Все остальные, и я сам в том числе, не сдюживаем и одной книги в полгода и не знакомы даже с самыми основными произведениями мировой литературы. Предлагаю потихоньку исправлять это упущение.
Начнем с Джейн Остин.
Все смотрели снятые по её произведениям фильмы - "Гордость и предубеждение" и "Чувства и чувствительность". Они получили на двоих 17 Оскаров, после чего сайт imdb признал Джейн Остин лучшей писательницей всех времен и народов - см. пруфпик.
Сама Джейн Остин называла своей любимой книгой "Нортенгерское аббатство" и стопудово не одобрила бы, что нынешние киноманы прутся от "Гордости и предубеждения", а про Аббатство ни ухом ни рылом.
Надо понимать, ЧЕМ стал для своего времени сабж.
Представьте: на дворе начало XIX века, совсем недавно казнили Людовика XIV, еще жив Наполеон, все ходят в париках и подвязках; никакого ЮМОРА в такой обстановке не было и быть не могло. Юмор был уделом простолюдинов: показал скоморох Петрушка жопу - вот тебе бабушка и весь монти пайтон, утрись и радуйся. А привилегированные классы были зверски серьезны - недаром практически ВСЯ литература в то время относилась к жанру готического романа - мрак смерть тлен пыль плесень дестрой.
На этом фоне Джейн Остин стала ПЕРВОЙ писательницей, которая ничего не боясь непринужденно обстебала всю эту тухлую серьезность, показав, что существует юмор не только на уровне петрушкиной жопы, но и другой - изящный, тонкий, английский.
От книги к книге, последовательно и поступательно Джейн оттачивала свое мастерство, и апофеозом её творческой деятельности стало "Нортенгерское аббатство", изданное уже после смерти великой писательницы. Очень, очень советую прочитать эту прекрасную книгу, а потом посмотреть и экранизации, каковых имеется ровно две.
Более свежая снята в 2007 году и полностью следует духу и букве литературного источника.
Главная героиня - семнадцатилетняя Кэтрин
На балу она встречает Генри Тилни - интеллектуала и неудержимого жгуна, который по образованию - священник, а по душевным наклонностям - рефлексирующий романтик. В книге он какой-то экстравертный интуит, в фильме благодаря характерной физиономии актера можно конкретизировать предположения: похоже, чувак - Гексли.
Из остальных персонажей обращает на себя внимание подруга главной героини, записная проблядища Изабелла Торп, которая крутит и мутит со всеми перспективными холостяками в радиусе 120-ти морских миль.
На последнем скрине она как будто в инете серфит на ноуте - мол, поднасрем-ка в каменты по адресу король_георг.лайвджорнал.ком.
Волею судеб Генри и Кэтрин оказываются в Нортенгерском аббатстве - мрачном замке, полном загадочных тайн и шокирующих открытий. Как сложится судьба героев? Кого из них утащат в подвал привидения? Кого постигнет Проклятие Старинного Склепа? Ответы на эти вопросы поседевший от переживаний зритель получает лишь за пару минут до финала.
Заодно посмотрел и альтернативную экранизацию 1986 года, она гораздо слабее.
Кэтрин похожа на бухгалтершу с моей прошлой работы, Розу Израилевну, только та постарше была.
Генри - бледная помесь Лайама Нисона и Люция Ворена из "Рима", на голове какая-то блять ветошь; противный чувак.
А вот к подруге-шалаве никаких претензий нету - недалёкая отмороженная клабберша, круглосуточно тусуется на мазурка-пати с целью подснять и разорить какого-нить наивного молодого виконта; всё как полагается.
Эта экранизация примечательна еще и показом тяжелых галлюцинаций Кэтрин, полных неуместных для мелодрамы ужасов и физиологически малоприятных действий типа пришивания пальцев друг к другу ржавой скорняжной иглой, а также смелых ортхаузных эпизодов не для средних умов.