n_lev -

топ 100 блогов n_lev03.09.2010  (c) yaplakal.com

Страна великих показух

В чем, собственно, рекламный ход ВАЗа? Ведь не ездит же правительство и вообще власти на патриотах, тиграх и калинах в жизни. Мне, как автомобилисту, не очень-то и понятно. Ручной сборки автомобиль под управлением премьера? Эка невидаль! Наверняка, целый завод справится с кустарным ручным производством нескольких автомобилей. Да еще и с таким хорошим производством спортивной техники внутри завода. Про серийную машину речи вообще идти не может. Потому как, если даже допустить, что Путин зашел бы сам (уже бред!) в первый же попавшийся автосалон ВАЗа и подумал себе прикупить автомобиль из Тольятти, то было бы интересно. Но мы- то все понимаем, что все автомобили в «первом попавшемся автосалоне» были бы ручной сборки. Почему? Да потому, что это - страна великих показух и все автомобили бы заранее были ручной сборки. Да -да, именно так. На любую случайность у свиты всегда всё подготовлено. А захотел испить воды из ручья? Неужели, воду заменят, или специальное подразделение профильтрует несколько километров вверх по течению? Раньше бы не поверил… Ну, заваривают люки – безопасность. Ну, выгоняют массу милиционеров на улицы – безопасность + подхалимаж местной власти первому лицу. Еще несколько вполне объяснимых и привычных факторов. Таких, как уборка улиц, ремонт асфальта срочнейший. Хотя и здесь много вопросов. Почему не всегда так чисто? Почему дороги ремонтируют только по пути следования важных гостей? Но то, как проходила пиар-компания «Путин на ТАЗе» (Тольятинский автомобильный…) можно вполне назвать «Спецоперация Амур».
Мы просто хотели посмотреть. Действительно ли Владимир Владимирович сам едет за рулем лады. Посмотрели. Дорога чистенькая. Вылизывали долго и тщательно. Местные жители Новотроицка с хохотом рассказывали, что к уборкам подключались и толстяки из крузеров с читинскими номерами. Видимо, так страшно было за «что-то не так». По лесам в прилегающих выездах накопали заграждений, а там, где они отсутствовали, собрали столько эвакуаторов, что такой группировкой центр Читы можно почистить от машин за пару часов. Милиция, ФСБ, ФСО и многие другие, как пешие, так и на автомобилях, на отрезках в два километра. Попытка припарковаться. Вдруг, откуда не возьмись, молоденький ФСОшник с удостоверением и рацией в руках. Чистенький, наглаженный, но голодный уже. Здесь стоять нельзя. Трасса закрыта. Уезжайте. Уехали дальше. И везде так же. И вот удача: запуганный начальством сельский милиционер. Встали. Первый опрос и инструктаж. Стоим, готовим обед. К нам все подъезжают и подъезжают разные чины. Хорошо, что с каждым москвичом был представитель забайкальских спецслужб, а они нас знают. Инструктажи, проверки документов и машин. В инструктаж входит всё. Где стоять, как держать руки, как себя вести, и если вдруг остановится, то не идти на встречу, не подавать руки, не махать ими, ни-че-го. Довод один: охрана стреляет на поражение сразу. Объяснили и что говорить! Бред? Нет. Проверили, нет ли с собой транспорантов. Проверяли несколько раз. Был какой-то серьезный дяденька в штатском, который и разрешил остаться. Посмеялся над нашим названием и решил в радиоэфире нас просто назвать… джиперами. По трассе постоянно носились машины всевозможных спец служб с мигалками и по гражданке. Их было больше чем перегонщиков или просто участников движения.
К вечеру машины пропали и вовсе. Приставленный к нашему лагерю милиционер по рации все чаще стал получать вводные. И вот едут… Мы просто были в шоке! Ну, столько нужно машин в кортеже? Ну, пять-десять, скажет обыватель. Ну, пятнадцать-двадцать, поправит профессионал. Мы просматривали км два-три дороги. Проехали чистильщики раз, два. Появилась колонна. Она занимала всю длину дороги. Десятки автомобилей! Больше сотни. После чистильщиков местных шли двухсотые бронированные крузаки. За ними мелкая желтая калинка с главой правительства за рулем и очень большим дяденькой на месте штурмана. При приближении к нам калинка и крузаки технично перестроились, прикрывая жигу собой от нас на всякий случай… Мы смотрим. Снимаем. Насторожились. Много охраны за калинкой. Мерседесы, крузаки. И вот вторая такая же лада калина с теми же номерами и водителем за рулем. Он нам машет. Мы ему. Сами ржем, как кони. Вторая жига на запас. Дальше кортеж джипы, автобусы, микроавтобусы, милицейские машины всех мастей. Мигалки, крякалки. Эвакуатор! Нас порвало от хохота!!! Третья желтая лада калина с теми же путинскими номерами! Вот так! Вот именно так нужно путешествовать. Зачем запасное колесо? Нужны запасные машины. А кортеж все длится и длится. Военные машины, омоновские. Пять пожарных машин! Все чистенькие, все надраенные. Мы сбились в подсчете на сотне машин. Нормальная такая приемка трассы, или путешествие по потемкинским деревням с подставными вопросами, или реклама отечественного автохлама?
Кортеж проехал. Замыкающие патрульные машины сдерживали автолюбителей в «быстро движущейся пробке». Мы стояли и всё еще смеялись. Спорили. Сам он ехал или не он за рулем был. Радовались, что никто не стрелял, а только фотографировали нас из окон машин. И задавали друг другу сотни вопросов. Зачем столько охраны? От кого прячется премьер? Почему он так боится своих сограждан? Почему бы журналистам, освещающим весь путь, не написать о сотнях людей на трассе с рациями, о трех ладах, об огромной кортеже, о показухе?.. Потом стало от всего этого грустно и гадко. Мы понимаем все. А ведь все это стоит огромнейших денег!!! А прибавьте к этому самолеты для техники, зарплаты и командировочные, и т.п. и т.д. Получится бюджет небольшого российского города на год. Да наш губернатор просто молодец , хотя бы потому, что ездит на уже не новой сотке тойотовской и не заливает баки об отечественном хламе. Не тратит наши деньги на кортежи и охрану и останавливается поговорить если есть время.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ТЕКСТ ширина картинок не более 640 рх. ...
Вот уже ровно два месяца, как я решил по возможности больше не употреблять водку. Последний случай уже совсем удручил. Говорят, что сначала я часа полтора читал лекцию о Феллини и Тарковском, причем на всякие попытки общества перевести тему ...
Заявление Круглого стола 12 декабря к Маршу Мира 21-го сентября (Резолюция Общероссийского Марша Мира 21-го сентября 2014 года) Мы, граждане России, патриоты своей родины, уважающие закрепленные в нашей Конституции демократические ценности, считаем неприемлемой и губительной для нашей с ...
Если серьезно, мне  кажутся позорищем  эти  вопли  с Бронных, разлетевшиеся брызгами по всей  сети. Вопли о том, что не  та публика топчет их мостовые, сидит в их ресторанах и писает в их подъездах. Подъезды опустим сразу, запираются подъезды во всей ...
Бывает все на свете хорошо... Это тот сладкий миг, когда старые проекты ты закончил, а новые еще не пришли. Тогда мы с ДФ идем в укромный уголок и начинаем беседовать о неотвратимом будущем. - Вот ты подумай о шестидесятых годах прошлого века? - говорит ДФ. - ...