Никита Михалков: “Картина стоила 40 миллионов, а не 50”

топ 100 блогов zhurkin25.05.2010 Никита Михалков: “Картина стоила 40 миллионов, а не 50” Последний каннский день никакой ясности не принес. Фестивальный расклад до самого конца был все так же туманен, и поговаривают, что лучшим решением было бы не давать “Золотую пальмовую ветвь” никому. В последний же каннский день, когда улицы опустели, а просмотровые залы едва заполнялись наполовину, в конкурсе показали “Предстояние” Никиты Михалкова. Картину приняли без особенных восторгов, но и без неприязни.

Столько долго обсуждаемое сокращение картины заключалось, как оказалось, лишь в нескольких небольших сценах. Все ключевые моменты, о которых уже так много писали, автор сохранил. Зал скучал — как скучает всегда на длинных фильмах. Под конец фестиваля становится особенно трудно усидеть на месте два с половиной часа — и это была основная претензия журналистов, пришедших на показ. Претензия смешная. Но более взвешенные отзывы появятся несколькими днями позже. Многие говорят, что при таком слабом конкурсе у “Предстояния” большие шансы на победу, учитывая, что в фаворитах нынешнего года вполне жанровые истории.

Свою долю неприязни непробиваемый Никита Сергеевич получил на пресс-конференции, по ходу которой он успел оскорбить всех: школьников, ветеранов, коллег-кинематографистов, зрителей, своих оппонентов по делу о Союзе кинематографистов и, конечно, журналистов. — Я хотел бы прояснить еще одну вещь, о чем так много пишут в прессе: это картина не за Сталина, не против Сталина, это картина о любви, — говорил режиссер. — Она о любви отца и дочери на фоне войны и сталинизма и всего остального.  

— О чем же будет вторая часть?  

— Я не могу вам этого рассказать, тогда вы не купите билеты в кино.  

Я вам объясню: в этой картине очень много метафизических вещей, которые должны заставить зрителя участвовать. Как будто случайность, но на самом деле это не так.

Прелестный летний день, люди идут в эвакуацию, плывут на корабле Красного Креста, не думая, что их будут бомбить. Глупая немецкая шутка, и все заканчивается трагедией на глазах у зрителя. И в первой части вся эта метафизика разрушительна. Во второй части метафизика будет созидательна. Обещаю, что на все вопросы будут ответы во второй части.  

— Можно было сделать фильм иначе?  

— Наверное, можно. Но это был бы другой режиссер. Так как я не могу уже ничего исправить, я могу только защищать то, что уже сделано.  

— Что же все-таки был сокращено в фильме для фестиваля?  

— У нас есть контракт, который гласит, что картина должна длиться 2 часа 30 минут. Мы ее сокращали для мирового проката, так чтобы не потерять воздух. Вот что было важно в этой работе. В том сокращении, которое мы получили, было сокращено все, остался только экшн, экшн, экшн. А это невозможно, ее и так трудно воспринимать, потому что зритель уже через час уткнется в потолок и перестанет что-либо понимать. Тогда мы вернулись к монтажу и выкинули только то, что может быть непонятно в мире. Например, игру в буриме, которая звучит только по-русски. Есть русская версия, которая является режиссерской, так же как и эта версия, которая также является авторской.  

— Вы говорили, что много времени изучали архивы. Но в итоге историческая правда в фильме не соблюдена. 

— Мы действительно изучали огромное количество архивов и хроники. Но не для того, чтобы ей следовать, а для того, чтобы понимать, что мы будем нарушать. Ужасно, когда художник нарушает историческую реальность, потому что не знает, потому что ему плевать на это. Толстой сказал, что у художников свои задачи, у историков — свои. Для меня было важнее, чтобы атмосфера не была нарушена. И это я готов отстаивать. Но я думаю, что школьникам, которые на сегодняшний день в России не знают, когда вообще была война, не очень важно, когда появились штрафбаты — в 1941-м или в 1942-м. А что касается ветеранов, которым я выражаю свое уважение, но у них было 65 лет замечательных фильмов. Прекрасное кино, но это кино, в котором не обо всем можно было говорить. И для очень многих из них война и есть результат того кино, а не настоящая война.  

— При бюджете в 50 миллионов долларов за 4 недели проката он собрал всего 7 миллионов, отчего такие скромные результаты?  

— Картина стоила 40 миллионов, а не 50. Эти деньги были потрачены на две картины и 15 серий для телевидения. Причем это не обрезки, а отдельно снятые сцены. Государство имеет право дать на один фильм 1 миллион долларов, мы получили 2 миллиона долларов на два фильма. Остальной бюджет мы получили от частных инвесторов, которые верят, что все полученные деньги будут вложены в экран — и это можно посчитать по экрану, — а не распилены до того, как будет снято кино. 
Что касается сборов, то кинокритики должны быть счастливы — потому что за такие большие деньги мы сняли столь любимый ими арт-хаус.

Эти деньги нереально собрать сегодня в стране, но надо решать: идти в эту сторону или нет. Что если мы не будем развивать индустрию, через год или пять лет мы придем к тому, что государство вообще не будет платить за кино. А если мы прислушаемся к тем, кто говорит, что на эти деньги можно было снять двадцать картин… Может быть, и можно было. Но они не поднимут индустрию. Я очень уважаю арт-хаусное кино, я сам снимал “Пять вечеров” и “Без свидетелей”, я уважаю авторское мнение, но это устрицы. Вы не можете жить только на устрицах, вам нужны и хлеб, и масло, и колбаса. Вот мы этим и занимаемся.  

Олег Меньшиков и Надежда Михалкова также присутствовали на пресс-конференции, хотя им не удалось даже рта раскрыть. Татьяна и Артем Михалковы тоже пришли поддержать мужа и отца. А впрочем, говорят о том, что фильм иностранному зрителю если не понравится, то за душу возьмет.
 
http://www.mk.ru/culture/article/2010/05/23/494603-nikita-mihalkov-kartina-stoila-40-millionov-a-ne-50.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
С какими только извращенными просьбами не обращались заказчики к архитекторам того времени. Хочу грифона на крыше. Хлоп! Строят дом с грифоном. Хочу на закате лицезреть на мускулистых атлантов с маленькими писюнами. Бах! И вот уже они стоят подпирают балкон, робко заглядывая в ...
В Португалии отличные пабы. В Лиссабоне и Порту мы нашли их несколько. И там все, как надо: деревянные столики, стойка с разными сортами пива, футбол, прикольные ребята за стойкой... Однако, в одном пабе в Лиссабоне мне принесли блюдо, которое меня потрясло новизной:) Я заказала колбаску ...
Никогда не думал, что буду блевать от усталости, прямо после марафона, на станции метро, но вот пришлось. Это был день ужасных испытаний для этих рож, что на фото, хотя мало что предвещало, особенно в центре. Вторая часть марлезонского балета началась на Арбатской площади, куда мы ...
... и немедленно выпил ...