Ничего личного. Только бизнес.
ann_duglas — 31.07.2011 Под катом - рассуждения про наше общее все, которое опять. С точки зрения старого рекламного волка. Кого задолбало - не ходите, пожалуйста, ничего не потеряете.При каждом Большом Бздяке лента резко активизируется. Кто-то ругает СУП, и заслуженно, кто-то ругает тех, кто ругает СУП (ибо заебали), кто-то устраивает себе запасной аэродром, кто-то поднимает флаг и скандирует про "врагу не сдается". Я говорю только за себя, и не надо мне, пожалуйста, давать советы, что мне делать. Потому что мое терпение не безгранично и в один прекрасный день я скажу, куда кому надо идти. Если я решила для себя, что я останусь в ЖЖ пока меня это устраивает, но погреб все же оборудую - значит, я буду действовать именно так. Да, как ни странно - мне жаль будет потерять свои записи. Это часть меня и моя собственность, и они мне еще пригодятся. И мне жалко до слез будет потерять людей, которые тоже часть меня, поэтому я не стану рвать когти и с песней лететь на другой ресурс. А вот блиндаж у меня будет. Не ВМЕСТО салуна, а рядом. Для страховки. Но это все лирика, да еще и эгоистичная.А дальше будет только суровая правда жизни и ничего кроме.
Итак. Леди и джентльмены. И примкнувшие к ним. Начнем с того, что СУП - не благотворительная организация. И мы с вами - не халявщики, которым из милости позволяют что-то там написать и вывесить фотку котика. Близко не. Я эту кухню представляю себе очень хорошо, потому как я сама работаю в похожей структуре. Кто не знает - я нач. отдела рекламы местной БЕСПЛАТНОЙ газеты. СУП, как и газета, в которой я работаю, существует за счет рекламы. Каковая размещается на этой площадке потому, что рекламодателей интересует прикормленная аудитория. Каковая аудитория ходит на данный ресурс потому, что ей, аудитории, интересно. Краеугольный камень - именно интерес публики. А вовсе не СУП.
Еще раз. СУП бесплатно предоставляет нам площадку, на которой мы производим контет, дающий СУПу возможность зарабатывать деньги. Таким образом, в наличии имеется определенное соглашение между пользователями и СУПом: мы не платим за площадку, СУП не платит нам за контент. Зато он показывает нам рекламу. Это нормально. У всех есть почтовый ящик, он бесплатный, правда? Так вот, пока его откроешь, пару-тройку роликов увидишь. За то, чтобы показать рекламу, платит рекламодатель. И чем больше аудитория ресурса - тем выше цена показа баннера. Азбучные истины объясняю, да. Просто не все это понимают.
Как говорил Леня Голубков - мы не халявщики, мы партнеры. Да, все. И скромный дыбровик, и парящий в заоблачных высях тысячнег. Мы пишем, рисуем, комментим, троллим - и тем самым даем нашим читателям то, что им нужно. А СУП получает денежку и поддерживает наше стремление к самовыражению. Одно без другого не существует никак. А вся проблема состоит исключительно в непонимании СУПом этого факта. Очень упертые ребята там подобрались. Считают, что пользователи такие бараны, которых можно кормить сказками в свое удовольствие и ноги об них вытирать. Ошибаются.
Видите ли, для рекламодателя очень важна стабильность работы ресурса. Если газета начинает выходит два раза в месяц по обещанию, а ЖЖ то и дело брякается кверху пузом - то рекламодатель с трагическими воплями разбегается в разные стороны. А за что денежки-то платить? И если рекламодатель почуял, что его потенциальный потребитель массово валит куда глаза глядят - он пойдет за самой большой толпой, на фейсбук, на твиттер, к черту лысому. А в ЖЖ не пойдет, нафиг надо. Соответственно - денежный ручеек пересыхает, СУП мечется в поисках креатива и все бестолку.
Если СУП искренне считает своих партнеров грязью под ногами - публика обижается и она абсолютно права. Да, блогеры непостоянны, желают писать тогда, когда им приспичит - а кому сейчас легко? До тех пор, пока СУП не поймет, что его прямая обязанность - обеспечивать бесперебойность работы, блогеры будут бунтовать, ругаться, уходить на посторонние ресурсы, а доходы от рекламы будут падать, независимо от того, нравится это СУПу или нет.
Рано или поздно СУП возьмется за жопу, которая с успехом заменяет ему голову, и найдет в себе силы посмотреть в глаза Истине. Та Истина проста и неприглядна как ссаная тряпка, поминаемая неблагодарными
А ведь весь вопрос для СУПа - исключительно в лояльности блогеров. И волки будут сыты, и овцы целы. Еще и детишкам на молочишко останется. Всего-то надо:
- осознать важность своей капризной аудитории
- завести нормальную пресслужбу (лучше из блогеров)
- прекратить придумывать бесполезные приблуды, а вместо этого сосредоточиться на рекламодателе.
Честное слово, как дети, которым поиграться дали. То они головастиков вертят, то подарки, то жетоны, то возможность комментирования со всех аккаунтов (да-да, у кого кириллические сервисы - уже в шоке). Это же копейки. Даже массовый перевод всех блогеров на платные аккаунты не даст той суммы, которая придет, если грамотно распорядиться своей аудиторией. Ну уникальная же ситуация - куча народу в одном месте, рекламируй че хошь! Но ведь это делать надо уметь. Я могу рассказать подробно, но не буду. Пусть платят как консультанту, и предупреждаю - я дорого беру.
Поэтому я не вижу большого смысла в выступлениях в стиле "защитим ЖЖ от злых
И напоследок скажу очень циничную вещь, за которую меня непременно отфрендят самые нежные и добрые. Наши с вами привычные и устоявшиеся форматы общения - это дополнительный приятный бонус. А вообще ЖЖ - это бизнес. Мы - партнеры. Если один из партнеров свои обязательства выполняет крайне херово - его надо бить граблями, пока не поумнеет. В качестве граблей выступают как раз возмущенные вопли пользователей. Авось подействует. А если не сработает - вечного на этом свете ничего нет.
|
</> |