Ничего личного. Только бизнес.

топ 100 блогов ann_duglas31.07.2011 Под катом - рассуждения про наше общее все, которое опять. С точки зрения старого рекламного волка. Кого задолбало - не ходите, пожалуйста, ничего не потеряете.

При каждом Большом Бздяке лента резко активизируется. Кто-то ругает СУП, и заслуженно, кто-то ругает тех, кто ругает СУП (ибо заебали), кто-то устраивает себе запасной аэродром, кто-то поднимает флаг и скандирует про "врагу не сдается". Я говорю только за себя, и не надо мне, пожалуйста, давать советы, что мне делать. Потому что мое терпение не безгранично и в один прекрасный день я скажу, куда кому надо идти. Если я решила для себя, что я останусь в ЖЖ пока меня это устраивает, но погреб все же оборудую - значит, я буду действовать именно так. Да, как ни странно - мне жаль будет потерять свои записи. Это часть меня и моя собственность, и они мне еще пригодятся. И мне жалко до слез будет потерять людей, которые тоже часть меня, поэтому я не стану рвать когти и с песней лететь на другой ресурс. А вот блиндаж у меня будет. Не ВМЕСТО салуна, а рядом. Для страховки. Но это все лирика, да еще и эгоистичная.А дальше будет только суровая правда жизни и ничего кроме.

Итак. Леди и джентльмены. И примкнувшие к ним. Начнем с того, что СУП - не благотворительная организация. И мы с вами - не халявщики, которым из милости позволяют что-то там написать и вывесить фотку котика. Близко не. Я эту кухню представляю себе очень хорошо, потому как я сама работаю в похожей структуре. Кто не знает - я нач. отдела рекламы местной БЕСПЛАТНОЙ газеты. СУП, как и газета, в которой я работаю, существует за счет рекламы. Каковая размещается на этой площадке потому, что рекламодателей интересует прикормленная аудитория. Каковая аудитория ходит на данный ресурс потому, что ей, аудитории, интересно. Краеугольный камень - именно интерес публики. А вовсе не СУП.

Еще раз. СУП бесплатно предоставляет нам площадку, на которой мы производим контет, дающий СУПу возможность зарабатывать деньги. Таким образом, в наличии имеется определенное соглашение между пользователями и СУПом: мы не платим за площадку, СУП не платит нам за контент. Зато он показывает нам рекламу. Это нормально. У всех есть почтовый ящик, он бесплатный, правда? Так вот, пока его откроешь, пару-тройку роликов увидишь. За то, чтобы показать рекламу, платит рекламодатель. И чем больше аудитория ресурса - тем выше цена показа баннера. Азбучные истины объясняю, да. Просто не все это понимают.

Как говорил Леня Голубков - мы не халявщики, мы партнеры. Да, все. И скромный дыбровик, и парящий в заоблачных высях тысячнег. Мы пишем, рисуем, комментим, троллим - и тем самым даем нашим читателям то, что им нужно. А СУП получает денежку и поддерживает наше стремление к самовыражению. Одно без другого не существует никак. А вся проблема состоит исключительно в непонимании СУПом этого  факта. Очень упертые ребята там подобрались. Считают, что пользователи такие бараны, которых можно кормить сказками в свое удовольствие и ноги об них вытирать. Ошибаются.

Видите ли, для рекламодателя очень важна стабильность работы ресурса. Если газета начинает выходит два раза в месяц по обещанию, а ЖЖ то и дело брякается кверху пузом - то рекламодатель с трагическими воплями разбегается в разные стороны. А за что денежки-то платить? И если рекламодатель почуял, что его потенциальный потребитель массово валит куда глаза глядят - он пойдет за самой большой толпой, на фейсбук, на твиттер, к черту лысому. А в ЖЖ не пойдет, нафиг надо. Соответственно - денежный ручеек пересыхает, СУП мечется в поисках креатива и все бестолку.

Если СУП искренне считает своих партнеров грязью под ногами - публика обижается и она абсолютно права. Да, блогеры непостоянны, желают писать тогда, когда им приспичит  - а кому сейчас легко? До тех пор, пока СУП не поймет, что его прямая обязанность - обеспечивать бесперебойность работы, блогеры будут бунтовать, ругаться, уходить на посторонние ресурсы, а доходы от рекламы будут падать, независимо от того, нравится это СУПу или нет.

Рано или поздно СУП возьмется за жопу, которая с успехом заменяет ему голову, и найдет в себе силы посмотреть в глаза Истине. Та Истина проста и неприглядна как ссаная тряпка, поминаемая неблагодарными уебанами пользователями через раз. И звучит она так: "Клиенту похуй твои трудности!" Рекламодателю до зеленой звезды все фичи, ему нужна публика. Блогерам по барабану нехватка у СУПа денег. Финита. Сливайте воду, тушите свет, полимеры успешно просраны.

А ведь весь вопрос для СУПа - исключительно в лояльности блогеров. И волки будут сыты, и овцы целы. Еще и детишкам на молочишко останется. Всего-то надо:
- осознать важность своей капризной аудитории
- завести нормальную пресслужбу (лучше из блогеров)
- прекратить придумывать бесполезные приблуды, а вместо этого сосредоточиться на рекламодателе.

Честное слово, как дети, которым поиграться дали. То они головастиков вертят, то подарки, то жетоны, то возможность комментирования со всех аккаунтов (да-да, у кого кириллические сервисы - уже в шоке). Это же копейки. Даже массовый перевод всех блогеров на платные аккаунты не даст той суммы, которая придет, если грамотно распорядиться своей аудиторией. Ну уникальная же ситуация - куча народу в одном месте, рекламируй че хошь! Но ведь это делать надо уметь. Я могу рассказать подробно, но не буду. Пусть платят как консультанту, и предупреждаю - я дорого беру.

Поэтому я не вижу большого смысла в выступлениях в стиле "защитим ЖЖ от злых нахеров хакеров, не растанусь с комсомолом, буду вечно молодым!" Кстати, в атаки хакеров я не верю. Один раз проканало бы, но постоянно? Не, ребята, ищите себе другую отмазу. Эта уже заплесневела.

И напоследок скажу очень циничную вещь, за которую меня непременно отфрендят самые нежные и добрые. Наши с вами привычные и устоявшиеся форматы общения - это дополнительный приятный бонус. А вообще ЖЖ - это бизнес. Мы - партнеры. Если один из партнеров свои обязательства выполняет крайне херово - его надо бить граблями, пока не поумнеет. В качестве граблей выступают как раз возмущенные вопли пользователей. Авось подействует. А если не сработает - вечного на этом свете ничего нет.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я живу на предпоследнем этаже. Это здорово! Хороший обзор, плюс приличный период ожидания от звонка домофона до звонка в дверь. Незваные гости становятся чуть менее неожиданными... За многолетний опыт "полетов" сверху вниз и снизу вверх при помощи этого "беспилотника" в голове успело застр ...
В одном из постов в ленте увидел ссылку  на господина Зергулио, традиционно возмущающегося тем, что «оппозиционеры с таким придыханием мечтают о массовых беспорядках». Дескать, не понимают они глупые того, что именно они «…в первый же момент получат по иплу и останутся без айфона и ...
22.12.2021, среда. Покинувший Украину Петр Порошенко сообщил, что "вернется из заграничной командировки" в первой половине января 2022 года. "Мне передают "приветы" из Офиса президента о том, что они с пониманием отнесутся к тому, если бы я остался в Европе. Я хочу подчеркнуть, что я ...
Вчера, 17 декабря, на своей ежегодной пресс-конференции президент России Путин заявил, что Крым обладает достаточными запасами пресной воды, комментируя вопрос о водоснабжении региона. "Судя по всему, запасов хорошей пресной воды в Крыму достаточно, просто этим и в советское время, а, ...
"Это очень большой стимул для развития Центрального федерального округа в целом и особенно столичного региона, включая Москву и Московскую область, потому что решать проблемы Москвы как внутренние проблемы сегодня уже невозможно", - объяснил ...