Ни к чему не призывая...
pora_valit — 02.11.2012 ... читателей сообщества, хотела просто задать риторический вопрос "Почему?". Вопрос навеян позавчерашним Событием, которое случается в жизни каждого эммигранта, который еще имеет какие-то дела со своей Родиной. Событие это называется "Посещение Генконсульства РФ", в моем конкретном случае во Франкфурте на Майне.За месяц до События я позвонила по платному телефону (1.98 Евро в минуту), дабы назначить себе время приема по моему вопросу. Дядя-собеседник очень мирно и меееееедлееееннооооо со мной поговорил, назначив время. На 9:00. Мне было плевать, что так медленно, но я была очень довольна, что вежливо. Откуда ж мне было знать, что вежливость на этом и заканчивается.
В 9:00 я с моей мамой, в числе еще десятка (!) людей стояла за железной решеткой консульства. Моросил мелкий дождь, под ногами хлюпала лужа, было холодно. В начале десятого ленивой походкой к нам вышел очень важный на вид дядя в костюме при галстуке. Подошел к решетке. Окинул нашу переминающуюся с ноги на ногу толпу высокомерным взглядом и вступил в диалог нарочито тихим голосом. Так, чтобы те, кто возле самой калитики стоит, слышал, а остальные по губам читали.
- Кто по вопросу паспортов?
- Мы! У нас время назначено! - отозвались мы и еще несколько человек.
- Меня ваше время не интересует. У вас документы правильно оформлены?
Откуда нам простым смертным знать правильно они оформлены или нет? Надеемся, что да. А Вы нас пропустите внутрь (а то пипец холодно!), там мы у ответственного работника все и узнаем.
- А я могу вас вообще не пустить! - отчеканивает дядя с "синдромом швейцара". - Потому как, если у вас документы неправильно оформлены, консул вас все равно не примет! И придется вам еще раз приходить!
В общем оказалось, что никакого конкретного времени нет. Живая очередь. Зачем тогда все эти телефонные разговоры важным тоном с назначением конкретного времени? Очередь дядя держал на холоде и под дождем, хотя в двух шагах было большое крыльцо с крышей (за забором), люди просили их пропустить туда и обещали никуда не рваться, а смирно ждать его распоряжений. В очереди плакали маленькие дети и кряхтели старики. Дядя периодически появлялся из здания консульства, медленно с достоинством шел и пропускал по два-три человека внутрь. На вопрос, почему никто не догадается тут хотя бы крышу организовать, раз внутрь пустить нельзя, дядя-швейцар отчеканил:
- А вот с этим жалуйтесь немецкому правительству, которое запрещает нам тут построить навес! (нашли крайних, как всегда это немцы, чукчи, евреи, инопланетяне, кто угодно)
Внутри работало только одно окошко приема граждан и одно окошко кассы. Разумеется, один сотрудник не справлялся. Сотрудники явно изо всех сил держались, чтобы не хамить. По крайней мере нам с мамой. Комнатка ожидания внутри тесная, душная. Туалет, как не сложно догадаться, не очень чистый. Через одного - людей заворачивали с их анкетами и документами, заставляли переоформлять или просто направляли за угол в сервисную фирму, которая это делает дороже. Сравните: оформление нового загранпаспорта на 5 лет в консульстве на прямую около 25 Евро, а в сервисной фирме 120... И даже там за эти деньги никто не застрахован от хамства. Реже, но бывает.
В общем, за три часа всего этого События, нервов потрачено много. Теперь, собственно, риторический вопрос: ПОЧЕМУ ТАК? Почему, когда я иду по делам в какое-то ведомство немецкое, мне там не хамят, все терпеливо объясняют, улыбаются, помогают. Предлагают присесть, в приемных стоят кулеры, а туалеты чистые. А в Генеральном консульстве такой великой страны, с такой богатой многовековой культурой.... так по-свински себя ведут?
|
</> |