Невооруженный взгляд на обычную школу
demkristo — 04.02.2015 Чтобы развиваться – нужно учиться: всегда, постоянно, целенаправленно и целеустремленно. Сначала в школе (но тут мы не до конца еще понимаем важности сего процесса), затем в университете, а потом – всю жизнь, постоянно повышая квалификацию, занимаясь самообразованием и саморазвитием.Учиться, ибо отсутствие новых знаний означает застой и регрессию, постепенно приводящих к смерти…
Простая, кажется, истина, которая, увы, для многих остается недоступной. Возьмем школу: как воспринимаем ее мы, как говорим о ней с детьми? Да, согласен, есть множество недостатков как у системы в целом, так и у каждой конкретной школы, в частности, но саму установку обеспечиваем ведь мы, родители.
Опять в школу…
Там ничему не учат…
Уравниловка…
Поборы и ЕГЭ…
Вспомните: ведь это очень часто звучит не только в социальных сетях (в них это вообще излюбленная тема), но и в обычных, домашних разговорах. Какие установки получает при этом ребенок? Какое отношение к учебе, знаниям, самосовершенствованию формируется у него?
Да и если пройтись по стандартным претензиям, окажется, что многие из них давно уже остались в прошлом, в нашем с вами прошлом, друзья.
Мой сын ходит в обычную районную школу. Второй класс. Математический уклон (можно было выбирать по желанию).
Что вижу я: вменяемость учителей и профессионализм управляющих, отличную организацию работы образовательного учреждения, достойный ремонт и высокого уровня техническое оборудование (в каждом классе – компьютер и интерактивная доска, проекторы, музыкальные центры), множество бесплатных кружков и нормальное питание.
Думаю, что когда Собянин говорил о 1,5-кратном увеличении финансирования, он ничуть не покривил душой. Очень радует, что власти при этом не просто тупо вливают деньги, а заставили школы ориентироваться на результат. У сына, например, программа, насколько я могу судить по домашним заданиям, вполне нормальная, достаточно даже углубленная, на мой взгляд, для уровня 2-го класса. В обычной, районной школе.
Чего я не вижу: поборов, о которых так любят ныть в сети (деньги если и сдаются, то исключительно на нужды детей, в родительский комитет, например, на новогодние подарки или экскурсии), развалившихся зданий и неремонтируемых помещений, заточенности под неведомое ЕГЭ и прочих страшилок, гуляющих по просторам социальных сетей. А еще мы не видели очередей при зачислении в первый класс, которые еще каких-то пять лет назад были самым обычным явлением в столице. Моя соседка без труда устроила своего трехлетнего малыша в детсад этой осенью (кстати, с сентября очереди в детские дошкольные учреждения вообще полностью ликвидированы).
Так где же все те ужасы современного образования, о которых так любят разглагольствовать в социальных сетях? Дайте пример того, как кровавый режЫм наживается на детях, потому что лично я, как родитель ребенка, посещающего самую обычную московскую школу, его не вижу.
|
</> |