рейтинг блогов

Нет цензуре — да Интернету

топ 100 блогов pavel_shipilin31.10.2016Мнения Если Константин Райкин, а также все остальные гении кинематографа, тележурналистики или театра, отметившиеся в дискуссии о цензуре, выйдут на просторы Интернета, то станут самыми популярными блогерами — благодаря своим именам и способностям. И наверняка начнут хорошо зарабатывать. Но они предпочитают просить деньги у государства. Разве не странно?

Нет цензуре — да Интернету

Сцена из моноспектакля-концерта «Константин Райкин. Своим голосом…». Фото stavropol.monavista.ru.


Владимир Познер тоже включился в дискуссию о цензуре, которую своим ярким выступлением на съезде театральных деятелей неделю назад начал Константин Райкин.


Хочу поздравить Вас с Вашим недавним выступлением и выразить Вам свою полную поддержку. И еще хотел бы просить Вас не обращать внимания на окрики и оговоры тех, кто почему-то считает себя голосом народа. Оставляю в стороне то, что голос народа далеко не всегда достоин уважения: немецкий народ поддерживал Гитлера, советский народ требовал «врагам народа» собачьей смерти, хотя эти люди ни в чем не были виноваты. История показывает, что власть, если того захочет, поворачивает народ именно туда, куда ей, власти, надо. И народ совсем плохой судья, когда речь идет об искусстве. Вспомните, как шельмовали великих Прокофьева и Шостаковича, Пастернака и Ахматову при полной и весьма горячей поддержке народа.

http://pozneronline.ru/2016/10/17291


И, конечно, увел дискуссию от ее сути. Как, впрочем, и все предыдущие люди искусства, известные и не очень, кого можно назвать единомышленниками Константина Райкина.

Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ имени Г. А. Товстоногова: «Искусство должно быть свободно. Я абсолютно поддерживаю Константина Аркадьевича Райкина, для меня его недавнее выступление, его Поступок — образец порядочности, честности, человеческого достоинства, которое редко случается встретить в наши дни. То, что он говорит о взаимоотношениях художника с властью, о той ситуации, которая сложилась в профессиональном сообществе, — очень важные сейчас темы».

http://www.fontanka.ru/2016/10/27/034

Андрей Звягинцев, режиссер: «Совершенно очевидно, что в пространство культурной жизни страны цензура вошла в полный рост. Отрицать это может только лжец или невежда. Запрет спектакля, запрет выставки, запрет публикации текста — все это и есть цензура. Просто невероятно, с какой легкостью сейчас происходит подмена понятий. Никто даже и не морщится. Мы говорим: «Это цензура», они говорят: «Это госзаказ». И еще нам же предлагают «не путать понятия». Вы сможете назвать хоть один оперный театр или хотя бы с десяток кинокартин, созданных без участия государства?».

http://www.kommersant.ru/doc/3126654

Власть обозначила свою позицию с самого начала: «Если государство дает деньги на какую-то постановку, государство вправе обозначить ту или иную тему, государство заказывает произведение искусства на ту или иную тему в рамках тех программ, которые находятся в имплементации», — заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков уже на следующий день после выступления Константина Райкина. И был фактически подвергнут остракизму: творцы не желают обсуждать проблему в рамках товарно-денежных отношений, они раздвигают эти рамки до границ страны и населяющего ее народа, пытаясь по привычке воздействовать на общественное мнение.

Однако те, кто часто ходит по кремлевским коридорам, давно знают позицию Владимира Путина: на собственные средства делайте, что угодно — разумеется, в рамках закона. То есть, без экстремизма, пропаганды гомосексуализма на детских спектаклях и в кино и без порнографии.

Например, весьма осведомленный Юрий Кобаладзе в свое время в интервью «Снобу» заявил буквально следующее:


Знаете, что Путин сказал о Лесневской, чей New Times мочит его со страшной силой? Когда ему доложили, он спросил: «Откуда у нее деньги?» Ему отвечают: «Деньги свои». — «Значит, имеет право».

https://snob.ru/selected/entry/53979


Периодически вспоминает о цензуре Виктор Шендерович, который до сих пор, по-моему, не смирился с закрытием «Кукол». Эта персона, несомненно, представляет интерес как концентрация леволиберальных взглядов. Как и персоны Сергея Пархоменко и Светланы Сорокиной — бывших сотрудников НТВ, птенцов гнезда Владимира Гусинского. Они по-прежнему считают экс-олигарха гениальным медиаменеджером, хотя в свое время он их ужасно подвел, не сумев вернуть кредит «Газпрому». Телекомпанию у него просто забрали за долги.

Владимира Гусинского пытались сравнивать с Тедом Тернером, создателем CNN. Напомню, что «звездный час» американской телекомпании пришелся на «Бурю в пустыне» 1991 г. — первой акции усмирения Ирака. CNN поддержала собственного президента, несмотря на явную неоднозначность вторжения в суверенную страну, и рассказывала о военной операции по крайней мере нейтрально.

НТВ рассказывала о второй — «путинской» войне в Чечне, мягко говоря, иначе. Тед Тернер проявил себя, на мой взгляд, более дальновидно.

Есть и еще одно отличие: американец создавал CNN за свои деньги. «Телекомпания CNN была основана 1 июня 1980 г. бизнесменом Тедом Тернером, уверенным в том, что у кабельной новостной службы большая потенциальная аудитория и что проект в ближайшем будущем начнет приносить прибыль. Однако в первый год существования CNN приносила Тернеру только убытки. Станция теряла более $2 млн ежемесячно, и спустя год банки, финансировавшие создание CNN, потребовали от Тернера погасить долги и закрыть канал. По словам самого медиамагната, он не бросил канал только из-за собственного идеализма. Тернер убедил банки продлить срок кредитов, правда, при этом ставки по ним были повышены с 9% до 18% годовых», — пишет Sostav.Ru.

Хозяин НТВ должен был найти компромисс или с кредитором, или с исполнительной властью, или гордо вернуть деньги. Только в этом случае его можно было бы сравнивать с американским коллегой. В отличие от американского медиамагната, российский не потрудился сделать ни первого, ни второго, ни третьего.

Трудно понять, почему Виктор Шендерович, Владимир Познер или Константин Райкин так привязаны к кремлевским деньгам, государственному телевидению или театру, почему они не продолжают свою работу самостоятельно, без оглядки на власть. Как может великий артист обижаться на какого-то замминистра культуры Аристархова, поминать его в своей речи как главное вселенское зло, мешающее ставить гениальные спектакли?

Сегодня есть все возможности не обращать внимания на министерства. Не продлили контракт? Не проблема: есть свободный YouTube — творите! Договоритесь со спонсорами о стартовых инвестициях (они сравнительно небольшие), выкладывайте свои работы на видеохостинг, собирайте подписчиков, лайки — капитализируйте проект. Станьте по-настоящему независимыми, в конце концов.

Признаться, я вообще не понимаю, о какой цензуре идет речь. У меня, как сегодня у многих, есть собственный блог, где я самовыражаюсь без редактора, корректора и, конечно, без всевидящего ока главлита. Однако Андрей Звягинцев почему-то сообщает обществу о существующем тайном запрете на публикацию текстов.

Это ложь — сотни тысяч всевозможных письменных опусов, фотографий, видеороликов разных форм и на разные темы гуляют по бескрайним просторам интернета,. Среди этой массы есть откровенно слабые, среднего уровня и поразительно талантливые. Никогда еще литература, кино и другие виды искусства не знали ни такой свободы, ни таких тиражей. Разумеется, если гении кинематографа, тележурналистики или театра, отметившиеся в дискуссии о цензуре, выйдут на эти просторы, они мигом станут самыми популярными блогерами благодаря своим именам и своим недюжинным способностям.

Другое дело, что за такое народное творчество редко или мало платят, особенно поначалу. Но ведь Константин Райкин говорил не о деньгах.

Или все же о деньгах?
____________________

Отвечая на критику, замминстра культуры Александр Журавский удивился: «Мы поддерживаем современную драматургию, молодую режиссуру, поддерживаем и осуществляем грантовую поддержку регионов». Вряд ли Константина Райкина можно отнести к молодым режиссерам. Тем не менее, финансирование он получил — буквально вчера. Умеют люди вышибать деньги из государства.

По-моему, прав Лев Новоженов, напомнив о том, кому действительно худрук «Сатирикона» обязан славой: «Как-то в пылу дискуссии о цензуре мимо ушей прошло, что Аркадий Исаакович состоялся именно в условиях дьявольской цензуры, благодаря чему состоялся вслед Константин Аркадьевич уже в либеральной России, получивший в наследство свою фамилию и заодно целый театр».

А потом добавил, отвечая комментатору: «Серое большинство, как тут один высказался. Быдло. Зомбированные. Это серое большинство пошло умирать за вас в 41-м и последующих годах. Оно роет канавы, строит дома и дороги, водит самолеты и поезда, лечит, преподает, вытаскивает из горящего дома, убирает ваше говно, выживает, как может, и — да! — именно оно покупает билеты в театр. Да здравствует серое большинство!».

Лучше не скажешь.


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
За столиком, на фоне шикарной постели - мне очень туда захотелось! Ощущает опасность нюхом, очень ценит свою шкуру, никогда не лезет на рожон, если нет другого выхода.. Ляпе достаточно было упасть на пол и немного полежать там, прикидываясь ...
Совершенно невероятная история произошла со мной летом. Раньше не рассказывала, потому что она не закончилась, ждали решения суда. Но обо всем по порядку. Сначала мне привалило счастья: подруга моей тёти, которую я в жизни не видела (эту самую подругу), но теперь страстно люблю, решил ...
Счетная палата выяснила, что значительная часть нарушений, за которые страховщики штрафуют медицинские организации, не связана с качеством помощи. 43 процента таких нарушений приходятся на орфографические и синтаксические ошибки, а также непонятный почерк в документах. По данным ...
В комментах эталон щирого украинца. Настоящий свидомый укр: Голубком был твой дед которого кремлевский кавказец на хую вертел как и всю вашу Россию ты Холуй скажешь что и нас вертел да и нас тоже но мы быдло не молимся на него как множество твоих соотечественников и вообще русских мы нен ...
В наших с Инной походах по Берлину не обошли мы вниманием и одну из  важнейших достопримечательностей города - "универмаг" KDW.  И все нас там на 6-ой  этаж тянуло,  ну прямо как медом намазано... Кто знает - поймет:  ведь именно там ...