Нескучная философия свободных взглядов на жизнь
yachtweek — 02.01.2017 Недавно Шурик давал мне ссылку на свою статью полуторагодовой давности, где он описывал, как они с Лидой пришли к свингу. Как задолго до их знакомства в 16 лет Шурик, прочтя книгу «Эммануэль», решил, что именно такие отношения, как у Эммануэль и Жана, он бы хотел для себя. Я тоже читала эту книгу в 16 лет, муж – примерно в том же возрасте – 14-16. Наверное, все тогда читали. Но я, как и Лида, читала порнографию, а «скучную» философию пропускала, которую тогда в силу возраста не могла понять.Я решила перечитать книгу, чтобы посмотреть на разницу восприятий в том возрасте и сейчас. Захотев поделиться впечатлениями с Шуриком, зашла к нему в блог сразу после Нового года. Каково же было мое удивление, когда я увидела ту самую статью, обновленной и опубликованной 1 января!
Ох, как же был прав Шурик, написав, что «вырезал бы из этой книги весь секс и издал бы ее как средство для самовоспитания свободных взглядов на жизнь»! Мне не все понравилось, я не настолько свободна от запретов. Наверное, есть над чем работать! Философия Марио показалась мне дикой, как и оргия в Малигате.
Также не могу одобрить взглядов Эммануэль на инцест между братом и сестрой или полное отсутствие контрацепции, даже если принять во внимание, что СПИДа в то время не было и гипотетически предположить, что риск заразиться венерическими заболеваниями был минимален. Считайте меня ханжой и консерватором, но я традиционна в том, что хотела бы иметь детей только от мужа. А вот Эммануэль с Жаном считают иначе: «Эти дети не будут от «чужого отца». Они будут детьми человека. А происхождение человеческого существа никого не должно интересовать. Если у меня будут дети, я не буду заботиться о том, сколько ошибок сделают они в школьных сочинениях, я буду заботиться о том, чтобы они жили в прекрасном мире». С последним трудно не согласиться. Не все дети обладают выдающими способностями, а кто-то и ничем не обладает или более того, не дотягивает до среднего уровня, или болен. Любите их не за достижения, полюбите детей за то, что они есть.
В книге есть персонаж Анна-Мария, она девственница, плотские желания в ней борются с религиозной моралью. Анна-Мария влюбляется Эммануэль, но боится в этом признаться даже самой себе. Она знает о ее развлечениях и ей интересно, как относится к этому ее муж Жан. Анна-Мария задает кучу типичных вопросов, возникающих у людей, впервые столкнувшихся со свингерами или супругами, живущими в открытом браке: разве возможно не мучиться от того, что другой мужчина берет любимую женщину? Не унизительно делить ее тело с первым встречным? Не достойнее ли, чтобы жена все отдавала мужу? Все это вопрос личного восприятия и отношения. Что берет мужчина, даря женщине самую большую радость? Он берет ее? В крайнем случае, он берет что-то из ее радости. А что он берет у мужа, если жена не дает другим ничего из того, что принадлежит ему.
Если брак развалится от того, что секс с кем-то другим будет лучше, значит, это был никуда не годный союз и развал такого союза никому не повредит. Также говорит и мой муж: отпусти человека и если он твой, то он к тебе вернется, а если нет, значит, он твоим никогда и не был.
Эммануэль:
«Я занимаюсь любовью с мужчинами, которые делают это лучше, чем мой муж. И несмотря на это, у меня и в мыслях нет уйти от него и остаться с ними. Наоборот, после них я его люблю еще больше! Если любовь чувствует, что не в силах перенести того, что другие умеют заниматься любовью лучше – так зачем же тогда любви жить?
Жан любит жену, поэтому радуется, видя ее счастливой. И мне сейчас тоже ближе любовь альтруистичная, нежели эгоистичная. Мужу я желаю только самого лучшего: если другая женщина будет красивее меня и подарит ему большее удовольствие, я буду только рада. Ну или это я сейчас так думаю, кхе-кхе))) Все же я еще не достигла того уровня просветления, как герои книги.
Говоря, что «Эммануэль для меня Эммануэль – и ничто другое», Жан имеет в виду, что любит ее бескорыстно, за то, что она есть, а не за то, что она что-то делает или не делает. «Два партнера могут ссориться, у них могут быть разные интересы, или же один может подавлять другого. Но мы не партнеры. Невозможно, чтобы ее радость была моей горечью, чтобы то, что доставляет ей удовольствие, внушало мне отвращение, чтобы ее любовь была моей ненавистью. И здесь нет моей заслуги. Я хочу для нее добра, потому что это добро и для меня. Мы одно существо. Эммануэль мне верна: разве может часть изменить целому? И мы никогда не испытывали страха расставания».
Высокие отношения!
|
</> |