Несколько слов о прогрессе

топ 100 блогов lonesomehappy10.06.2013 Вот вам, друзья, тема для обсуждения.
В нашем богоспасаемом учебном заведении (а равно как и в прочих детских мозгожорках страны) с 2014 года вводится новая обязаловка под названием "Электронный дневник". Кое-какие продвинутые школы уже его осваивают, мы же третий год пытаемся внедрить сию систему, но есть нюанс.
Кто не в курсе, поясню: ЭД - это некое подобие социальной сети, к регистрации в которой допускаются исключительно школьники, их родители и педагоги. Теоретически система зело полезная, ибо имеет большой функционал, огромные возможности для дистанционного обучения, контроля за учебой отпрысков, учителей в недалеком светлом будущем освобождает от адовой писанины, ведения бумажного журнала, необходимости проверять дневники и помогает общаться с родителями. Выглядит это натурально как соц.сеть - есть профиль у школы, в ней зарегены дети-родители-учителя, все могут свободно общаться, домашние задания учитель выдает прям там, оценки после уроков выставляет туда же, никаких тебе вырванных страниц с двойками и каждый гриппующий ребенок имеет возможность обучаться не отходя от грелки с малиновым вареньем. Красота же?
В реальности все куда как менее радужно.
На примере нашего Корпуса и меня, как админа этой самой сети, расскажу вам, что мешает человечеству войти в новый век информационных технологий.
Для начала - я не просилась в админы, меня заставили)) Натурально - я пришла сюда работать и меня поставили перед фактом, дали немножка денег и я не устояла. В мои задачи входило добавить школу в ЭД, выдать всем пригласительные коды и помогать всем разбираться по мере необходимости в тонкостях работы с системой.
Школу я добавила, детей по классам рассортировала, все необходимые графы и поля заполнила. Дело стало за учителями. И вот тут-то меня ждал сюрприиииз. Я, конечно, знала, что педагоги, в большинстве своем, люди от прогресса далекие (увы и как ни странно), но была готова пояснять, помогать, что-то делать за них, по двести раз растолковывать, поправлять ошибки в написании электронной почты и так далее. Ха! Если бы это оказалось единственной проблемой!
Первое, с чем я столкнулась - откровенный негатив. Моя тщательно подготовленная презентация с картинками, песнями и танцами с бубном была встречена мрачной молчаливой толпой педагогов, согнанных в актовый зал насильно. Вопросы задавали, а как же! Например, "а зачем нам все это надо?" или - "сколько будут доплачивать за эту работу?". Я в ответ разливалась соловьем про возможности дистанционного обучения, виртуальных родительских собраний, организаций праздников и конференций с олимпиадами, разъясняла, что система крайне проста в обращении и не отнимет много времени при регистрации. Меня слушали и недоверчиво качали головами. Натурально как крестьяне, которым читают манифест о земле. Завершили мы на мажорной ноте "сперва интернет мне в кабинет проведите, а потом требуйте!".
Я, признаться, растерялась. Мне как-то наивно казалось, что если человеку предлагают нечто полезное в работе, например, гигантскую фоно-видео-библиотеку или, скажем, возможность пообщаться перед олимпиадой с коллегами из других регионов (есть там в ЭД и такое), то он, если и не заскачет от радости, то уж хотя бы потрудится выслушать и сказать "большое спасибо, это очень интересно, будет время - непременно посмотрю". Но нет. Нововведение встретили как немца под Москвой - в штыки. И поскольку интернет по кабинетам тянули еще год, все благополучно про ЭД забыли.
Сегодня шеф напомнил всем, что перед уходом отпуск все учителя должны добавиться в дневник. Я разъяснила, какие их данные мне нужны для регистрации (поверьте, там самый минимум - ФИО, возраст, е-мейл, дата начала работы в школе - ничего сверхсекретного). И началось!
"Я никому не дам свой электронный адрес!!!!" (конечно не давай, ты ж агент ЦРУ с легендой "учитель биологии"!)
"Зачем там моя дата рождения? Регистрируйте меня без нее!" (да ради бога, вот только перепишу всю систему регистрации!)
"Это произвол и беспредел!" (верните заводы рабочим!)
"Нас хотят всех посадить под колпак!" (именно этого и добиваются все, кто придумывает новые технологии)
"Где доплата за двойную работу?!" (во-во, где моя доплата за работу прогрессора?!)
и сакраментальное "Путин во всем виноват!" (без комментариев)
Знаете, что я вижу в обозримом будущем?
Сейчас все они, ворча и рыча, принесут мне свои данные. Я их всех добавлю, разошлю им пригласительные коды. Самые сознательные ими воспользуются сразу, все прочие - с третьего пинка. Все заведут себе пустые профили с минимум инфы. То же самое сделают дети и родители (кое-кто уже и сделал - раньше, чем учителя, кстати). ВСЕ. Мы отчитаемся перед министерством о начале работы в системе ЭД. На сем прогресс и закончится.
Я понимаю, что система электронного дневника/журнала не освободит учителей от необходимости вести как и раньше бумажные журналы, писать кучу отчетов и т.д. До этого еще ооочень далеко. Но ведь если не делать никаких шагов вперед, то это все так и останется на уровне дореволюционной прогимназии. По большому счету, наша школа в плане технического и информационного обеспечения и так не шибко далеко ушла. На стенах так и висят бумажные таблицы, пишут по-прежнему мелом на досках, ставят двойки, как и нашим бабушкам, в бумажные журналы... Была я недавно на семинаре по новым технологиям в современной школе. От нашего Корпуса туда пришла я одна. Наше руководство увидело в приглашении слово "интернет" и решило, что отправить нужно меня, хотя, по-хорошему, вести туда надо было учителей, причем всех.
Из других школ педагоги были. По одному. По два. Выступающие рассказали, как они научились делать презентации с помощью спец.сайтов. Был еще один молодой учитель-математик, использующий в работе какую-то хитрую программку для построения геометрических фигур. Собственно, этим все и ограничилось.
У меня ощущение, что я стучусь в глухую кирпичную стену. У меня есть свое собственное мнение относительно необходимости реорганизации среднеобразовательной школы в нашей стране, но сейчас речь не о том.
Мне интересно ваше мнение. Что скажете? Могут чему-то научить ваших детей педагоги, которые знают и умеют меньше детей? Или новых информ.технологий учителю и не нужно и достаточно знать свой предмет? Может, у вас есть какой-то опыт общения с ЭД? И как вы себе видите его судьбу? И что вы вообще про все это думаете?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Китай собирается инвестировать в иранский энергетический сектор (нефть, газ и нефтехимическое производство) $280 млрд. Об этом сообщает специализированный журнал Petroleum Economist со ссылкой на источники, близкие к иранскому Министерству нефти. Договоренности были достигнуты в ...
Леночка Блиновская не придумала ничего лучше, как посвятить наивных товарок в подробности своей половой жизни с мужем, который, на мой взгляд, больше тянет на её откормленного младшего брата. «Так сложилось что секс это у нас определяющая отношения история... То есть все остальное ...
 Да. Все пошло не по плану. Все было так как уже было, только счет другой. Первые 10 минут матча на Барселону было смотреть жалко, но потом было еще 85 минут, которые было жалко смотреть на Манчестер. Барса создает такое впечатление всегда, что у ее ...
РОССИЯ НАПАДАЕТ НА КТО???  Ах! на украину/// да что вы говорите? ОПЯТЬ? как на прошлой неделе? Тогда понятно почему постное масло таки подорожало на Привозе!  А хто це зробив? — да Путин, отстань, бабка! Не мы же! Ах какие противные русские!!! Хоть бы их не было зовсим!!! ...
Построенному по заказу Норвегии в Южной Корее специально для Литвы судну-хранилищу газового терминала Independence («Независимость») понадобилось полгода, чтобы добраться с верфей компании Hyundai Heavy Industries в порт Клайпеды. Проект, который обойдется Литве в почти 517 млн евро (87,24 ...