Несколько аксиом для стартапов
leonwolf — 05.05.2012 На самом деле, это не аксиомы, а теоремы. Они доказаны кровью, потом, деньгами, провалами. Но теперь уже это здесь аксиомы. (У нас более или менее пока осознаны первые три-четыре из них, да и то не полностью и не всеми).Приеду, буду на ДАМПе подробно про это рассказывать, а пока просто выпишу, чтобы ничего не забыть.
1. Идея ничего не стоит.
2. Один человек - это не стартап. Никогда. Фаундеров должно быть 2-3.
3. В команде стартапа может быть максимум один "нетехнический" человек, идеально - ноль. Человек с MBA резко снижает стоимость стартапа; по идее таких людей в команде быть не должно. Что делать, если ты технологический чувак, но не предприниматель? Искать ко-фаундера, который и технологический чувак, и предприниматель (но не "только предприниматель"). Что делать, если ты такого чувака не можешь найти? Что угодно делай, но не пытайся делать стартап.
4. Посевные и ангельские деньги не идут на зарплату фаундерам. Никогда. Фаундеры не получают зарплаты. Никогда. Посевные деньги идут в первую очередь на оформление интеллектуальной собственности, исследования,
5. Если нет инкорпорации - это не стартап. Если собственность и правоотношения вокруг нее не оформлены юридически грамотно - это не стартап.
6. Если нет заявок на патенты - это не стартап.
7. Построение бизнес-модели начинается с общения с пользователями. Если ты не опрашивал и не обследовал живых пользователей лично - это не стартап.
8. Ошибаться - это хорошо. Проваливаться - это не страшно. Куда важнее суметь вовремя понять ошибку и изменить идею. Стартап - это не ребенок, их будет много, и многие из них будут неудачными.
9. Бизнес-планы, высосанные из пальца, никому не нужны. Либо пусть бизнес-плана не будет вообще, либо он должен быть основан на четко описанных и обсчитанных метриках, и правильно с ними увязан.
10. С венчурным фондом разговаривают не на этапе прототипа. С венчурным фондом разговаривают, когда доказана воспроизводимость и масштабируемость положительного результата. Венчурные деньги нужны не для того, чтобы что-то сделать, а для того, чтобы купить время, чтобы расти быстрее органического роста.
|
</> |