Неповторимые фотографии.
strravaganza — 06.04.2017 Вчера я повторил свой пост пятилетней давности, посвящённый определению художественной ценности фотографического изображения. По причине врождённого косноязычия мне не удалось полностью раскрыть свою мысль в виде текста, так что сегодня я попытаюсь прояснить ситуацию с помощью картинок.Итак! Я предложил считать хорошей фотографией ту, которую нельзя повторить, и получил массу возражений по поводу многовариантности толкований данного утверждения. В сегодняшней подборке я покажу те снимки, которые не могу повторить лично я.
Не знаю, как он совмещает проработку неба и земли, по всей видимости земля освещается методом "открытой вспышки", а небо — длинной выдержкой, но результат всё равно впечатляет. И да, я не уверен, что я могу это повторить. Тут нужен навык, и масса подготовительной работы.
Невероятной сложности снимок, демонстрирующий тщательность и усидчивость, которых у меня нет, и никогда не будет. А если кто-то думает, что тут нет ничего сложного, предлагаю сходить, почитать, и охренеть.
Причём, господа, перед вами не компьютерное говномолоко Разумовского, это снято одним кадром, с идеальным расчётом момента спуска затвора, и длительности вспышки. И только тот, кто сам не пытался сделать что-то похожее, может думать, что тут всё просто. На самом деле, пытаясь сделать такой кадр, ты льёшь и снимаешь, льёшь и снимаешь, и спустя несколько часов, когда тебе кажется, что ты наконец понял, как это нужно снять, а краски у тебя осталось только на последний дубль, модель обязательно моргнёт, вспышки не сработают, резкость собьётся, или тебе на голову свалится метеорит.
Видео, на котором Карл рассказывает о процессе изготовления этого кадра, можно посмотреть здесь. Увы, только на английском.
Так что эти снимки меня впечатляют, работа этих мастеров достойна уважения и восхищения. Да, пожалуй правы оказались те, кто упрекал меня в том, что мой способ определения художественной ценности можно свести к оценке технической сложности. Но что тут поделаешь, чем дольше ты занимаешься фотографией, тем тебя сложнее удивить, и в какой-то момент, взглянув на любую фотографию, ты уже точно знаешь, как она была сделана. Так что лично для меня уже очень редкий снимок представляет секрет, который я хотел бы разгадать.
Но ведь каждый применяет данный способ оценки художественной ценности фотографического изображения, отталкиваясь от своего собственного восприятия?
|
</> |