Немного размышлений.

топ 100 блогов _luden_01.08.2010 Меня всегда интересовал вопрос.
Почему общество призывает одинаково относиться к тем кто волен выбирать ограничения (и выбирает их) и к тем кто ограничения выбирать неволен?

Как примеры можно привести следующие ситуации:

Ситуация 1.
В метро едут беременная женщина, инвалид, бабушка и дама на шпильках. Почему к даме на шпильках (ДнШ) надо относиться так же как и к инвалиду, бабушке или беременной?

Ведь они, в отличии от ДнШ не имели возможности выбора неудобств. Бабушка состарена жизнью. У неё болят ноги. Инвалид стоит на протезах. А беременная женщина никак не могла спрогнозировать все 9 месяцев своей жизни заранее. То есть их сегодняшняя поездка в любом случае была бы не удобной. А вот у ДнШ был выбор. Более того, он у нее ежедневно есть. Она может легко купить менее красивые, но более удобные туфли, сапоги итп и ездить без неудобств.

То есть если у нас есть три свободных места и одно место, занятое усталой девушкой или юношей(весь день на ногах) пол не важен, то ДнШ должна остаться стоять. Однако в жизни часто ДнШ тоже требует, чтобы ей уступили место. Иногда она занимает место, которое должна была бы занять беременная, или бабушка, или инвалид (впрочем последнее редко).

Почему она не хочет нести ответственность за свой выбор. Её никто не заставлял покупать и использовать неудобную (а зачастую и калечущую) обувь. Мы не в китае 18 века.

Ситуация 2.
Утро, общественный транспорт (ОТ). Час пик.
Зачем именно в это время в ОТ массово едут явно не работающие пожилые люди?
Почему они не могут поехать в магазин, на базар, в ЖЭК на час позже, когда давка схлынет?

У них есть весь день на то, чтобы УДОБНО и без давки доехать до нужной точки и в свободное время сделать то, что нужно.

У работающих людей разного возраста, обычно, выбора нет. Есть маршрут, по которому можно приехать на работу из дома. Есть время, к которому нудо быть там.

Заметим ни у работающих людей, ни у пенсионеров я не рассматриваю вариант "встать в 4 утра и первым поездом метро приехать в точку назначения и ждать там". Ибо он нежизнеспособен. Да и вообще абсурден.

Ситуация 3.
Почему госслужащие, ради которых перекрывают МКАД и другие дороги. Часто ездят в аэропорт утром, с 8 до 10 или вечером с 18 до 20?
В это время час пик. Все дороги обычно заполнены. И перекрытие даже на 15 минут превращает город в пробку. Хотя бы даже и местами.
Почему нельзя воспользоваться альтернативным транспортом? Перенести рейс на част раньше или позже (благо есть личный водитель)?
На худой конец, почему нельзя обойтись просто кортежем? Без перекрытия.


Ситуаций может быть множество. Но вопрос то один.
Почему те кто может выбирать - не делают выбор так, чтобы думать и о тех, кто выбрать не может?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что произошло 15 января? — Самое главное и значимое… – это уничтожение федерации: фатальное сокращение полномочий региональных органов власти, разгром местного самоуправления, искажение принципа публичной власти, поражение в правах и нарушение принципа равенства граждан, — перечисляет ...
Все пополнил ряды ламеров, отволок принтер в ремонт долго в лицах расписывал ...
 Это видео мы с Мишей Макаровым записали 2 мая. На мой взгляд оно вполне себе не утратило актуальности, несмотря на попытки некоторых товарисчей перевести все в рассмотрение персональных дел. Меня особенно прикалывает то, что наследие КПСС ...
Секретарь совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов просит СМИ снизить накал вокруг ситуации с безопасностью в стране и не сеять панику. Это к вопросу о том, будет ли нападение на Украину или нет... Удивительная история, кончено. Россия и Украина тут де-факто ...
Если кто не в курсе – Пенсионный фонд РФ принял решение о дополнительных обязанностях и ответственности в виде штрафов Юридическим лицам. Вопрос о руководителях, которым не ...