Немного о портретах или Зачем нам три Толстых?
catherine_catty — 04.05.2010 По-моему, я уже достигла состояния полного просветления. По крайней мере вчера, увидев в чужом ЖЖ очень странный текст, рассказывающий об убийстве императора Павла, который проиллюстрировали портретом графа Палена.... Правда, не того Палена. Не Петра Алексеевича, а Павла Петровича. Ну, право, что тут такого? Граф? Граф! Пален? Пален. А то что моложе на 30 лет и зовут по-другому, это такие мелочи...Пален П.А. Конец 18 века. Неизвестный художник. Эрмитаж
Пален П.П. до 1825. Доу. Эрмитаж.
С этой точки зрения я еще нежно люблю посты про императора Александра и баронессу Юлиану Крюденер. Отдельные горе-ЖЖ-исты обожают их сопровождать портретом Амалии Крюденер кисти Гау. И ничего, что героиня умерла в 1824, а портрет был написан в 1845. И ничего, что звали ее Юлианна, а не Амалия. Зато - красавица. Именно с такой и должны общаться цари. На что нам какая-то пожилая дама?
Крюденер Ю. Гравюра первой четверти 19 века.
Крюденер А. Около 1845 года. Гау.
Вообще, у меня есть предложение: упростить ситуацию с писателями Толстыми. А то, ишь сколько их развелось! Три (!!!) Толстых, и среди них два Алексея и два - Николаевича. Предлагаю: признать, что был один писатель, Толстой Алексей-Лев Николаевич-Константинович. Годы жизни 1817-1945. Долгожитель, значит...
Толстой А.К. 1836. Брюллов.
Толстой Л.Н. 1873. Крамской.
Толстой А.Н. 1940. Корин
Так о чем я говорила? Ах да, о просветлении. Так вот, посмотрев на это, я подумала и пошла дальше. Плыви себе, золотая рыбка, не буду я тебе доказывать, что это не тот Пален. Всех не просветишь, свою голову не приставишь...