Немного о Мальдивах
royaljib — 15.01.2016 Вернувшись из плавания домой, немного отдышавшись и успев замерзнуть, решил поделиться некоторыми моментами последнего вояжа.Для кого то они окажутся известным фактом, кому то, полезной информацией.
Пожалуй начну с Мальдивов. Не так часто их посещают, не так много информации.
На этапе подготовки к перегону яхты выяснилось, что на этих дивных островах всего 3 места, где можно пройти миграционный и таможенный контроль, если вы захотите постоять от 48 часов и более.
На севере, остров Uligamu (Haa Alifu Atoll)
В центральной части - Male (Столица государства)
На юге - город Gan, Addu Atoll
Изучив кучу ресурсов, решил действовать проверенным способом.
А именно, написал номинацию на агентские услуги, разослал ее в дюжину компаний и стал ждать.
Надо отметить, что народ на Мальдивах весьма нетороплив. Видимо поэтому уровень сервиса для яхт находится на зачаточном уровне. Включая агентирование.
Выбор с местом захода был сделан. Мы шли на остров Улиган.
Нас не останавливало, что там только якорная стоянка. Шли мы туда исключительно из расчета на то, как и в каком направлении будет дуть на выходе.
Как и предсказывалось, ответ я получил из 3-4 компаний. Но только одна из них предложила приемлемые условия.
И что самое интересное, это была именно та компания, которую рекомендовали коллеги на просторах интернета.
А именно "Real Seahawks Maldives Pvt Ltd.".
Как бывший морской агент, я предпочитаю, чтоб бумажной подготовкой к заходу и изучением местного таможенного
и миграционного законодательства занимался специально обученный человек, дабы не взрывать свой собственный мозг всякими
"приятными неожиданностями ".
Этот заход нам обошелся ровно в 300 USD.
В эту сумму входило:
Таможня (вход и выход)
Мигрейшен (вход и выход)
Санитарный сертификат
Портовый сбор
Агентское вознаграждение
Агента нашего звали Asad, он хорошо говорил на английском и достаточно быстро исполнил все наши хотелки. Включая сим-карты для интернета.
Вообще создавалось впечатление, что он спит с включенным почтовым клиентом на . Ибо ответ на любой вопрос приходил в течении 15-20 минут.
Организовал снабжение водой (0,03 USD/л), топливом (0,85 USD/л) и продуктами.
А так же предоставил нам динги для поездок на берег, ибо своей у нас не было. Точнее была, но только на веслах... :) На диги же мы могли гонять куда угодно, хоть на соседние острова.
Единственное, с чем он не смог помочь, так это с алкоголем.
Ну что тут сделаешь - мусульманское государство, сложно там с этим.
Сразу поясню, Улиган - 500 человек населения, абсолютно адекватные люди, для которых наш приезд был небольшим событием, которое можно было бы описать, как "по улицам слонов водили"
Вообщем, на нас не вышел посмотреть лишь самый ленивый.
Улыбки, кивки, приветствия. И откровенное желание помочь в решении любого вопроса.
По острову перемещаются все на велосипедах или мотоциклах разного калибра... От и до.
Машин на острове всего... Одна... Скорая помощь.
Еще мы нашли бульдозер и подъемный кран, но это не в счет :)
Три магазина, которые больше напоминают сельпо советского образца.
В отличии от Сейшел, здесь прямо таки тотальная MOBILE-зация.
На острове работают два GSM оператора.
есть почти у каждого ребенка а то и , не говоря уже о взрослых.
Интерет повсеместно. Но это так, лирическое отступление.
Между островами курсируют водные автобусы.
Да кстати... Полицейского участка на острове нет. От слова совсем.
Ибо нет преступности как таковой. Можно оставить яхту без присмотра и никто на нее не залезет.
Религия - ислам и как вытекающее обстоятельство, полное отсутствие алкоголя.
Точнее, он есть, но только в отелях на соседних островах.
Литр вискаря стоит порядка 200 долларов. Но, если честно, то ехать туда лень.
Вообщем очень позитивно, настроение подпортила лишь погода.
Улиган, это богом забытый остров, ничего интересного на нем нет. Кроме тишины и приветливых лиц.
Желающие увидеть цивилизацию - вам прямой путь в Male, но будьте готовы к тому, что ценник увеличится.
Да и там тоже, только якорная стоянка.
Вот как то так.
7 футов и хорошего ветра!
|
</> |