Немного о кочетковской духовнической практике
gasloff — 17.10.2010 Вынесу из комментариев. Пишет anton_tg:в середине 90-х там была следующая система. Свидетельствую ответственно и точно, отвечаю за каждое сказанное слово.
Как таковой весь основной огромный кочетковский приход, который тогда базировался в храме Успения Богородицы в Печатниках, был поделен им самим на "Семьи" (сейчас они, кажется, это слово для своих боевых десяток стараются не употреблять, но тогда вовсю употребляли). Каждая "Семья" состояла из 10 человек. Во главе каждой "Семьи" стояли "мать" и "отец", лично назначавшиеся Кочетковым. "Мать" обыкновенно разведенная активная барышня средних лет, "отец" - обыкновенно хлипенький, инфантильный и женственный мальчик лет 23-25. Любил Кочетков таких мальчиков, они были очень управляемыми. На тех же принципах самоорганизации (то есть на сильных и ответственных женщинах, главах малых общин, подотчетных лично лидеру), к слову, строилась в начале 2000-х и пастырская практика HGR'а, который как-то на моей кухне в 1999 году мне лично сказала, что знаком с Кочетковым и очень уважает его общинную систему.
Эти десятки и проводили пресловутые "агапы", которые заключались в чаяпитиях и довольно невинной болтовне. "Болтовня" состояла в осуждении "простых христиан" и всяких кочетковских апокрифах об исторических "общинах". Вообще надо заметить, что собственная агиография там цветет и пахнет. Молитвы, обращенные к "обычным" святым, там не приняты. Но вот собственных "святых" у них вагон и маленькая тележка. Причем часто и вовсе не православных.
Статус у данных "агап", несмотря на то, что они представляли собой простые чаепития "непростых христиан", был, как внушали кочетковцам, даже выше Литургии и как бы "восполнял" недополученное на Литургии в храме, потому что именно агапы были прямым образом Тайной Вечери. Это были "внутренние Литургии", закрытые Литургии, в общем, как хотим так и понимаем. И пускали на них далеко не всех.
Скажем, муж-христианин, окормляющийся не у Кочеткова, стать членом "Семьи" у Кочеткова не мог. Не мог он, соответственно, принимать участия и в агапах вместе со своей женой. Если такой муж вдруг изъявлял желание объединить свою духовную жизнь с жизнью своей жены, ему, крещеному, исповедующемуся и причащающемуся христианину, предлагалось прежде пройти двухлетнюю катехизацию у Кочеткова и побыть "оглашаемым". Если он начинал против такого положения вещей возражать, ему холодно указывали на дверь, и говорили при этом, что его жене будет лучше с ними, чем с ним.
UPD: Здесь автора слов очень сильно поправляют: http://gasloff.livejournal.com/638494.html?thread=8974366#t8974366
Интересно, а что там было с исповедью и духовничеством?