Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики.
nizal — 03.06.2010Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики, первый этаж, Мюнхен, 23.05.2010.
В этой части рассказа о Немецкой техническом музее я покажу и немного расскажу об отделе, посвященном авиации и космонавтики, или, как принято называть ее на Западе - аэронавтики.
Экспозиция этого отдела по количеству экспонатов, пожалуй, вполне сравнима, скажем, с экспозицией на Поклонке, но только по количеству, а не по качеству. Здесь собраны богатейшая коллекция авиатехники (самолеты, планеры, вертолеты, двигатели, катапульты и т.д.) и всего того, что ей предшествовало, начиная с тех времен, когда люди только мечтали о полетах и пробовали подниматься в воздух на воздушных змеях и заканчивая реактивными самолетами и современными пассажирскими лайнерами.
В основном вся авиа- и ракетная техника музея была изобретена и сделана в Германии, все таки музей то немецкий, однако попадаются и редкие исключения. Так, например, среди экспонатов я видел двигатель от ИЛ-10 и не зря он здесь - уважали немцы наши бронированные штурмовики. БОльшая часть самолетов стоит с поднятой или частично удаленной обшивкой. Это сделано для того, что посетители могли ознакомиться с устройством летательных аппаратов.
Отдел авиации и космонавтики располагается на четырех этажах. На первом этаже можно ознакомиться с вертолетной техникой и устройством этих аппаратов. На самом деле этот кусочек экспозиции представлен весьма скудно, всего парой-тройкой небольших вертолетов. Самое интересное здесь это стенды и модели, позволяющие понять, как вообще вертолеты летают.
Здесь же богатая коллекция планеров, начиная с 20-30-х годов прошлого века и до наших дней. На старых аппаратах можно потрогать педали и штурвал и узнать, как происходит управление планером в воздухе.
Разумеется, что размеры здания не позволяют хранить в нем слишком много самолетов, потому часть их представлена только лишь в виде моделей. То же относится и к планерам.
На первом этаже музея можно забраться в салон современного пассажирского лайнера (А-320), который здесь представлен двумя рядами пассажирских кресел и куском фюзеляжа. Заодно от этого лайнера в музей поместили часть крыла и один из его турбореактивных двигателей со снятой обшивкой.
Здесь по углам прячутся маленький реактивный пассажирский самолетик, в кабину которого можно заглянуть и самолеты, которые скорее являются крылатыми ракетами (их можно увидеть на первой фотографии), а также много много другого, но самые интересные экспонаты первого этажа, на мой взгляд, это первый в мире реактивный истребитель Ме-262...
... и уникальный немецкий ракетный истребитель-перехватчик времен второй мировой войны Ме-163 Komet.
А в уголке первого этажа спряталась экспозиция с первыми в мире турбореактивными двигателями от Ме-262 и их современными аналогами.
Второй этаж музея гораздо богаче. Здесь расположилась экспозиция с поршневыми двигателями и самолетными винтами. Разумеется, тут же детально рассказывается об устройстве этих двигателей, которое можно увидеть, благодаря срезанной с них части корпуса.
Здесь же маленькие моторчики для моделей самолетов, начиная с 30-х годов прошлого века, и заканчивая современными двигателями, в том числе реактивными.
На втором этаже можно посмотреть военную немецкую авиатехнику, с которой они (немцы) участвовали во второй мировой.
Всем знакомый по фильмам Messerschmitt Bf.109, за нос которого сейчас можно подержаться - орел уже не клюется.
Или, менее известный, Junkers Ju-52 - основной военно-транспортный самолет фашистской Германии.
В салон этого Юнкерса можно войти и заглянуть в кабину пилотов.
Вся остальная военная авиация фашистской Германии на этаж не поместилась, потому здесь ее можно увидеть только в виде моделей или фотографий. Оставшееся же пространство второго этажа музея занято разнообразными маленькими спортивными, боевыми и транспортными самолетами 20-30-х годов...
Еще одна часть второго этажа музея отведена под научную составляющую авиации. Тут собраны модели приборов для исследования аэродинамики, изучения движения потоков воздуха, звуковых барьеров и много всякого другого, без чего современная авиация не могла бы быть создана.
Здесь можно увидеть как происходит срыв потока с крыла самолета при больших углах атаки. Или вот, например, это прибор предназначен для исследования удара воздушной волной. В одной части трубы создается высокое давление, в другой разреженная атмосфера. В определенный момент перегородка между отсеками прибора разрывается и образуется волна. Время эксперимента около 10 секунд.
Наконец, самая интересная экспозиция второго этажа - самолеты конца 18 - начала 19 века, модели первых "планеров", боевые самолеты первой мировой войны, документы, фотографии и модели (к сожалению, только так) воздушных разведывательных змеев, шаров, дирижаблей и т.д.
Немецкий Grade II Eindecker, производства 1909 года.
Немецкий истребитель Rumpler CIV, производства 1916-1917 гг. Для ознакомления с его устройством часть обшивки с левого борта самолета удалена.
Еще один немецкий истребитель Fokker Dr.I 1918 года.
Коллекцию воздушных шаров, дирижаблей и остальных аппаратов этого типа, которая здесь только лишь в виде моделей, фотографий и рисунков, я, пожалуй, отражу лишь единственной документом - патентом графа Цеппелина на устройство дирижабля.
Третий этаж музея - это этаж кислородных масок и устройств спасения экипажа самолета в случае аварии. Не слишком интересно, потому тут я не задержался на долго и не стану показывать фотографии. Перейду сразу к четвертому этажу - экспозиции аэронавтики.
Скажу сразу, музей в Байконуре мне показался более интересным, но тот музей посвящен исключительно Байконуру и Советской космонавтике. А в Немецком техническом музее можно увидеть, например, знаменитую немецкую ракету V-2 во всей ее красе. В силу своих размеров, а ее длина 14 метров, она занимает все этажи с первого по четвертый. Часть обшивки внизу ракеты снята и можно увидеть двигатель. Этот же двигатель стоит на четвертом этаже музея, причем в новеньком состоянии, а не как на заводе Mittelwerk.
Здесь экспонируются немецкие крылатые ракеты, ракетные ускорители для гоночных автомобилей и самолетов.
Тут же стоят модели современных ракет советского и американского производства, а под потолком висят модели различных спутников в их полный размер.
Или вот, например, американский луномобиль.
Скафандры, устройство МКС, пунктов управления полетами и прочее, прочее... Всего в рамках одного поста не показать.
В целом действительно интересная экспозиция, хотя повторю, музей в Байконуре мне понравился больше...
В заключение надо сказать, что это не вся коллекция авиационной, ракетной и космической техники музея. БОльшая часть ее хранится в других филиалах, до которых я еще не добрался, но не теряю надежды там побывать.?