Некоторые нюансы выделения денежных средств на оборону

топ 100 блогов twower12.10.2017 Выдержки из заключения Комитета Государственной Думы по обороне на проект закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов":

*****
Расходы по подразделу "Вооруженные Силы Российской Федерации" (открытая часть) предусмотрены в 2018 году в сумме 838,97 млрд. рублей, в 2019 году в сумме 766,83 млрд. рублей и 784,8 млрд. рублей в 2020 году.
[...] из указанных бюджетных ассигнований на выплату денежного довольствия военнослужащим и сотрудников, имеющих специальные звания предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 451,2 млрд. рублей на 2018 год и на 2019-2020 годы – 448,5 млрд. рублей ежегодно.
В соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Действие указанной нормы приостановлено Федеральным законом от 6 апреля 2015 года № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 455-ФЗ) до 1 января 2018 года.
В результате не индексации в 2013-2014 годах и приостановления действия с 2015 года до 1 января 2018 года нормы Федерального закона № 306-ФЗ, гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания не выполняется на протяжении уже пяти лет (в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах), то есть фактически за все время действия Федерального закона.
При этом по данным Росстата общий уровень инфляции за весь период действия Федерального закона № 306-ФЗ (в период с 2012 года по 2017 год) составил порядка 46 %, а стоимость условного (минимального) набора продуктов питания выросла практически на 60%.
В целях реализации положений подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" (далее – Указ № 604) и обеспечения сохранения уровня денежного довольствия военнослужащих не ниже среднего размера оплаты труда в ведущих отраслях экономики, Министерством обороны Российской Федерации при подготовке проекта бюджета в Министерство финансов Российской Федерации были разработаны и направлены два варианта расчетов по индексации денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 января 2018 года. В Законопроекте данные предложения не нашли своего отражения.
По мнению Комитета по обороне, с учетом важности выполняемых военнослужащими задач и роли данной социальной категории граждан в жизни общества и государства и в целях соблюдения государством социальных гарантий военнослужащих, предусмотренных Федеральным законом № 306-ФЗ, необходим поиск возможности перераспределения денежных ассигнований на индексацию денежного довольствия военнослужащих.
Проектом федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрены следующие бюджетные ассигнования (по данным Реестра): на 2018 год – 233,8 млрд. рублей; на 2019 год – 235,8 млрд. рублей; на 2020 год – 245,3 млрд. рублей. При этом учитывалась ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0% и с 1 октября 2020 г. – на 4,0%.
В этой связи Комитет по обороне отмечает, что в период с 2014 года по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы»). При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей). Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций "силового блока" в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.
В проекте федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено установление МРОТ с 1 января 2018 г. в сумме 9489 рублей в месяц (рост на 21,7 процента), что соответствует повышению МРОТ до уровня 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года. А с 1 января 2019 года предусмотрено еще увеличение на 22,2 процента до 11 946 рублей.
По мнению Комитета по обороне, планируемая ежегодная индексация оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций "силового блока" только на прогнозный уровень инфляции на 4,0% ситуацию не меняет, более того, может привести к тому, что у ряда работников оплата труда будет меньше МРОТ. Как представляется, необходим поиск возможности перераспределения денежных ассигнований.
*****


В общем, и в 2018 году индексации денежного довольствия военнослужащих может не быть. Ситуацию с зарплатой гражданского персонала отлично характеризует видео с апрельской видеоконференции в ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ, которое я размещал ранее.


*****
Проектом федерального бюджета предусмотрено выделить на вещевое обеспечение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации на 2018 год бюджетные ассигнования в размере 27,6 млрд. рублей и на 2019 – 2020 годы – 28,1 млрд. рублей ежегодно.
Указанные объемы бюджетных ассигнований сформированы исходя из минимально необходимого уровня и позволят обеспечить финансирование расходов на вещевое обеспечение на уровне 2017 года.
*****

Я напомню, что было в 2017 году с вещевым обеспечением, процитировав документ "Об особенностях вещевого обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в 2017 году":

I. Обеспечение вещевым имуществом военнослужащих
Вещевое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Вооруженных Сил) осуществляется в условиях недостаточного финансирования. Так, потребность в бюджетных ассигнованиях <...> на 2017 год составила 62,3 млрд. рублей. При этом, Федеральным бюджетом на текущий год выделено 30,2 млрд. рублей (49%).


Сравните цифры. Думаю, и без комментариев понятно.


*****
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений подпункта "д" пункта 1 Указа № 604 предусмотрены в объеме 311,1 млрд. рублей (103,7 млрд. рублей ежегодно).
При этом Президентом Российской Федерации 17 марта 2017 г. принято решение (№ Пр – 497) о сохранении в 2017 – 2018 годах численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на достигнутом уровне.
*****

Подпункт "д" пункта 1 Указа № 604 - это вот об этом:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить:
д) ежегодное, в течение пяти лет, увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не менее чем на 50 тыс. человек.


Официальная цифра численности военнослужащих по контракту на декабрь 2016 года: 384 000 человек. 6 апреля этого года начальник Главного управления кадров Минобороны РФ заявил, что целевой ориентир на 2017 год - 405 000 человек. Если верить интервью начальника Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооружённых Сил России от 01.10.2017, то контрактников на данный момент у нас на несколько десятков тысяч меньше даже того количества, которое официально было заявлено в декабре 2016 года.
Какой достигнутый уровень из объявленных предполагается сохранить (т.е. заморозить набор на текущий и следующий годы, компенсируя только убыль по естественной ротации личного состава), видимо, придется только догадываться.

Военным пенсионерам на заметку:

*****
Бюджетные ассигнования по подразделу 10 01 "Пенсионное обеспечение" раздела 10 "Социальная политика" в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, Законопроектом предусматриваются в 2018 году в размере 700,58 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 639 тысяч человек, в 2019 году в размере 731,37 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 683 тысяч человек, в 2020 году в размере 760,53 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 725 тысяч человек.
Согласно пояснительной записке к Законопроекту, формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2018 – 2020 годы осуществлялось исходя из увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции в 2018 – 2020 годах с 1 февраля на 4,0 процента.
На реализацию положений подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604, предусматривающего ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 % сверх уровня инфляции, выделены бюджетные ассигнования в размере 79,09 млрд. рублей.
Законопроектом уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 3,2%. Следовательно, для выполнения требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 3,2 % необходимо доведение индексации "военной пенсии" до 5,2%. В противном случае, требования указанного положения Указа № 604, по нашему мнению, останутся невыполненными.
При этом Комитет по обороне неоднократно отмечал, что начиная с 2014 года по 2016 год положения подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 выполнялись не в полной мере. "Недоиндексация" составила порядка 18%.
По мнению Комитета по обороне, такое выполнение Указа № 604 фактически дискредитирует установленный им механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором "военные пенсионеры" могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции.
В этой связи Комитет по обороне считает, необходимым перераспределение денежных ассигнований для доведения индексации "военной пенсии" с 4% до 5,2% с 1 января 2018 года (с учетом начала финансового года).
*****

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Получила справедливых дюлей в предыдущем посте за многократно обещанное и зажатое. Исправляюсь. Но это будет очень странно для меня написанный рецепт. Во-первых я потеряла подробные пошаговые фотки (такое тоже бывает), во-вторых хочу показать ...
У вас в школе был УПК? У нас был, мы работали на Вологодском мясокомбинате, в пельменном цехе. Времена были голодные и вялые, советская власть тихо помирала. Пельмени, слепленные, мягко говоря, с нарушением рецептуры, проезжали на алюминиевых подносах через холодильник, мы их от подносов о ...
Доброго утра хорошим людям, а нехорошим мрачного кариеса и жуткой диспепсии ...
Формула власти в "родном государстве": править устойчиво может только тот, кто будет подавлять наше местное "свядомае кола" - своеобразное враждебное всему тут вокруг, склонное к "радикализму" и лицемерию, отторгаемое обществом сектантского ...
Вторая вышка. 25 серьезных человеков, занятых в интернет-бизнесе. Сидим на лекции по WEB'у. Рассматриваем вопросы по динамическому формированию навигации на примере Microsoft'овского раздела выбора продуктов и лицензий. Лектор задает вопрос: - Ну вот, ...