рейтинг блогов

Некоторые мысли после Золотой Черепахи-5

топ 100 блогов vvp_tm18.03.2011 3 года я участвую в Золотой Черепахе. Прошлые годы я доходил до полуфинала. В этом году 16 работ из 20 дошли до полуфинала, в финале остались только 2. В победителях и лауреатах ни одной. С какой-то точки зрения можно считать это успехом, ведь оказаться среди 160 работ отобранных среди 18 тысяч - наверное это что-то значит. С другой стороны неудовлетворение осталось.
Анализируя все работы которые посылались ранее и сейчас, и смотря на победителей и лауреатов, задаешься вопросом - а что не так? Попытаюсь сформулировать некоторые мысли по этому поводу - возможно кому-то поможет не делать ошибок.


Некоторые мысли после Золотой Черепахи-5
фото © Некоторые мысли после Золотой Черепахи-5 [info]pervoemaya Моя работа на выставке "Морская братва"




1. Поскольку конкурс российский (он конечно же международный, на изначально российский) приоритет всегда будет отдаваться снимкам, сделанным на территории России и бывших союзных республик. Зарубежные красивейшие места - это конечно все хорошо, но оргкомитет явно дал понять, что таким снимкам явно на что можно претендовать - это быть лауреатом. Прекрасный пример в категории пейзаж (кстати самой малочисленной из всех категорий) - из 8 работ, попавших в финал - 7 работ сделаны в дальнем зарубежье. Итог: победитель - работа, снятая в Крыму. Хотя по-моему субъективному мнению, самая слабая из всех. Я бы точно отдал приз Рейфману за "Идеальный Шторм". Хотя в правилах конкурса написано, что географическое положение точки съемки и вид ландшафта не имеет значения, я утверждаю, что имеет. Тоже самое и в других "животных категориях".

2. Категорически приветствуется минимальная цветокоррекция. В этом году оргкомитет впервые запрашивал RAW-файлы и, я так думаю, срезалось огромное количество хороших, но сильно отфотошопленных работ.

3. Допускается обрезание изображения, но не более чем на 30% от оригинала. Это правило работает очень четко при сравнении с оригиналом. Нам показывали несколько примеров, где вроде бы все хорошо и даже при печати кропнутого файла - картинка бы не потеряла в качестве - но как сказали - мы не соревнуемся в качестве печати - мы соревнуемся в качестве снимка. Сшитые панорамы не допускаются, соответственно если вы кропните полный кадр до формата панорамы - он тоже не пройдет. Не формат для конкурса - снимки, снятые нестандартными объективами, типа фишай (исключение вроде бы в подводной категории) или ленсбэби. Отсюда же вытекает еще одно немаловажное правило снимать на хорошие камеры с большой матрицей - поскольку приоритет отдается кадрам, которые можно напечатать в хорошем качестве минимум 60x90см, если кадр недостаточного качества и при его разгонке для печати вылезают какие-то артефакты - кадр просто снимут с конкурса, могу даже в финале снять.


4. Не стоит посылать 20 однотипных работ: вы начинаете конкурировать сами с собой.
Изучите всех предыдущих финалистов и победителей: не стоит посылать тоже самое - шансы, что ваша работа повторит успех - минимальна. Изучите ваших конкурентов: всем известно, что часто в последнее время многие анималисты ездят сообща в фототуры или экспедиции - в итоге получается так, что на конкурс 10 человек посылают один и тот же кадр (с минимальными отличиями). В таком случае лучше вам договориться кто что будет посылать - шансы на успех и попадание в финал увеличиваются кратно!

5. Снять животное - это пол-дела. Констатация присутствия - это скучно. Нужны кадры, которые заставляют вас при первом взгляде охнуть. Никому не интересен просто летящий журавль или стоящий олень. Важна "ситуационность" кадра: интересный момент из жизни животного, в особенности его взаимодействие с другими представителями своего вида, а если другого вида - то еще лучше. Приветствуется динамика, эмоциональность, оригинальность.

6. Ищите новые не избитые темы и новые места: не секрет, что многие темы на ЗЧ уже заезжены: из года в год выставляется одно и тоже за редким исключением - медведи, пеликаны, сардины и т.д. Не даром Джим Брандербург на финальном заседании жюри так и сказал, мол, ребята - заканчивайте снимать камчатских и аляскинских медведей - тема уже заснята вдоль и поперек и много, пусть даже превосходных, кадров просто складываются в корзину. Это как один из примеров. Я просто взял тот, что лежит на поверхности.

7. Не ленитесь дать ёмкое или интересное название снимку. Точное название иногда вытягивает снимок на 50%. А если есть еще и подробное, обстоятельное описание того, что происходит на снимке, даже того что было за кадром, какие-то трудности, или просто веселый курьезный случай - это дает огромное преимущество перед снимками, под которыми кроме вида животного и места съемки ничего нет.

8. Как воздух нужны проекты или фоторассказы. Такие вещи обычно снимаются несколько месяцев, а иногда даже годы. Зато победитель этой категории имеет наибольшие шансы стать фотографом года.

9. Еще одна причина в том, что многие работы-победителей часто вызывают больше вопросов и недоумение, нежели восхищение, это - не совсем удачная организация предотбора жюри. Мне непонятно, например, как отбиралась категория "Пейзаж" - ведь в жюри не было ни одного пейзажиста. В этом году Александр Мясков поведал, что меняется схема предотбора, что должно улучшить качество работ в каждой из категорий. На начальном этапе работы будут отбираться экспертами в каждой из категорий: сюда будут включаться и биологи и фотографы. В жюри также будут присутствовать представители каждой из представленных категорий. Такой порядок я считаю правильным.

В новом конкурсе еще будут изменения:

- в связи с тем, что в прошлом году ЗЧ гостила во Франции, конкурс получил серьезную огласку на международном уровне, в следствии чего на конкурс стали присылать работы европейские авторы, уровень мастерства которых заметно выше, взять например того же Бенсе Мате. Но с ним получилось не совсем на мой взгляд корректно, потому что его просто "замолчали", поскольку он реально был сильнее всех и таким образом "защитили" российских авторов. Но на ЗЧ-6 поблажек в этом плане не будет, так что конкуренция будет невероятно большая, поскольку европейский десант будет намного больше и судить его будут на общих основаниях.

- вводится правило о том, что победителем не может стать фото, побеждавшее в других конкурсах. Это тоже правильно - заставляет авторов не сидеть на месте, пожиная плоды прошлых лет.

- вводится ограничение по "сроку годности" - 3 года

В общем, как-то примерно так. У меня в этом году запланированы съемки, которых я раньше не делал, поэтому для меня это новый этап, надеюсь мне это поможет на следующем конкурсе.

Конкурс "Золотая Черепаха-6"
Начало регистрации работ – 31.05.2011
Окончание регистрации работ – 31.10.2011

Дерзайте! Удачи!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. Самый дорогостоящий порно фильм "Pirates" был снят в 2005 году. его бюджет составил более миллиона долларов и добавлю одинадцатый.  11.Обычно посты про порно редко каментят при том, что просмотров у таких постов в разы больше. ...
Недавно в нашем Ростовском хозяйстве случилась выгодная оказия – заключить контракт на продажу зерна будущего урожая по хорошей цене. А на следующий день выступил очень важный начальник и заявил, что в нашей области ожидается грандиозный, превосходный, прямо выдающийся урожай. И тут ...
... именно так мой зять называет биточки из курогруди, которые я регулярно поставляю молодой семье. В его произношении это polpette di Mamusia. Это он так над Машкой прикалывается, когда слышит, как она со мной по телефону разговаривает "Да, мамуся, да-да. Мамуся! Да, Мамусик". А когда ...
Маша Гессен встретилась с Путиным: "...накануне мы с подругами изрядно выпили по поводу моего увольнения с поста главного редактора издательского дома «Вокруг света», произошедшего потому, что я отказалась отправлять корреспондентов писать о ...
Последние новости о состоянии здоровья Жанны Фриске на 21 января не радостны, певица действительно тяжело больна раком. Официальные подтверждения о болезни Жанны Фриске поступили 20 января, сначала на сайте певицы появилось сообщение ее гражданского мужа, затем на Первом канале вышла ...