топ 100 блогов galenel30.01.2011 Неизвестный Ронг Кхун

Впервые я побывала в этом храме год назад и уже писала о нем здесь Этот пост лишь дополняет написанное ранее.

Год назад я увидела Ронг Кхун днем и поняла, что это самый красивый храм из рукотворных, которые я вообще где-либо видела. И еще стало понятно, что посмотреть на него стоит не только и не столько днем. Он подобен прекрасной белой горе, а самой красивой гора бывает на рассвете и на закате.
Поэтому мы приехали в Чианг Рай и остановились там на две ночи ради такого случая.

С рассветом нам не очень повезло, были облака. Но на несколько минут они разошлись:

Неизвестный Ронг Кхун

Пока храм не открыли, мы бродили и разглядывали детали.
Среди зверей, которые несут в храм цветы, были найдены крабы, крылатые слоны и даже крокодил:

В пруду с белыми карпами появился дракончик. В прошлом году его не было:

Неизвестный Ронг Кхун

Вообще за прошедший год добавились мелкие интересные детали, а вот строения вокруг храма остались в том же виде. Я тихо надеялась, вдруг достроят башенку сзади основного здания, но нет, она и поныне без отделки.

Зато возле адской безды появились вот такие композиции:

Когда на территорию стали пускать, мы рассмотрели детали:

Мышка оседлала золотую рыбку. Наверное, излагает ей три желания:

Неизвестный Ронг Кхун

Рыбка не просто так золотая, она находится рядом с золотым сортирным комплексом:

На сей раз он работал по назначению, и мы смогли насладиться внутренним убранством... и воспользоваться, так сказать:

Тапочки видите? Это для переодевания, вдруг вы еще душ захотите принять. Он там тоже есть. Лавки для отдохновения:

Неизвестный Ронг Кхун

Пока для нас осталось загадкой, что же на втором этаже этого прекрасного сортирного комплекса.
А почему туалет золотой? Все просто - золото должно знать свое место.

Немножко дневных фотографий. В этот раз немного не хватало света, ну да ладно:

Недалеко от входа стоит фотография художника, который придумал и построил этот храм. Попсовая, вроде бы идея, тайцы весело фотографируются рядом с ней. Тин тоже сфотографировалась:

Неизвестный Ронг Кхун

Я как-то снисходительно хмыкнула, а зря.
Как известно, если в русской драме на стене висит ружье, то в последнем акте оно выстрелит. Если в индийском фильме на стене висит ружье, то в финале оно споет и станцует. А вот если рядом с таким храмом стоит фотография его творца в полный рост, то ночью она оживет и с ней можно будет поговорить. Но она, понимаете ли, должна быть, чтобы это случилось. Также как ружье.
Впрочем, всего этого мы еще не знали. Однако образ Чалемчая в рабочих штанах и шлепанцах на корочку записался.

Внутри храма фотографировать нельзя. Я в прошлом году и не фотографировала. Но Тин у нас знатный папарацци - она умеет фотографировать людей и там, где нельзя. Поэтому благодаря ей у нас кое-что есть. Света не хватало, я отшарпила изображения, как могла, и они слегка зернистые. Но это добыча.
Пришедший в храм оставляет ад позади себя. Поэтому стена у входа расписана огромным Махакалой, который держит в зубах колесо сансары.

Неизвестный Ронг Кхун

Самого колеса нет, но разные узнаваемые сюжеты современности у него в зубах присутствуют:

Угадайте, кого дорисовали за прошедший год:

-Ну как же, он же хороший! - возмущалась Тин.
-Он тоже воюет.

Вырвавшиеся из сансары на лодочках устремляются вперед:

Неизвестный Ронг Кхун

А это, собственно, алтарь, к которому они устремляются:

Нагулявшись поутру, мы вернулись в Чианг Рай, о котором я расскажу как-нибудь потом.
Вечером перед закатом мы снова заняли пост наблюдения. К вечеру небо очистилось:

Я очень переживала, включат ли подсветку. Вдруг ее включают не каждый день?
Но вот постепенно началось:

Неизвестный Ронг Кхун

Красным посвечена преисподняя, конечно.

Зазвучала музыка и в такт ей менялась подсветка.

И я снова задохнулась от нереальности присходящего. Как хорошо, что в эти мгновения в храме никого нет. Самый прекрасный он тогда, когда недоступен.

Неизвестный Ронг Кхун

Мне больше всего нравится вот так, с фонтанами:

Чудо длится недолго. Не прошло и получаса, как свет стал гаснуть и стихла музыка:

После заката людей вокруг храма почти не осталось. Максимум, человек десять вокруг, считая нас. Почти никто не видел эту красоту, а мы, получается, попали в закрытый клуб избранных.
Я не фотографировала в темноте, потому что у меня не было штатива. И поэтому иногда смотрела по сторонам. И вот в один прекрасный момент я увидела, что у всей цвето-музыкальной симфонии есть дирижер. Крепкий энергичный таец в шапке и в каких-то очень знакомых штанах командовал в рацию, и все происходило по его слову. И тут я поняла, что перед нами Мастер. Архитектор Чалемчай Коситпипат собственной персоной. Вот так нам пригодилась та смешная попсовая фотография в полный рост.

Дальше было пять минут душевных терзаний. Я сообщила остальным о своем открытии. Тин сразу же сказала "давайте же с ним фотографироваться!", я же возразила, что так не могу, но все равно очень хочу сказать ему СПАСИБО. Мы дождались, когда он покинет импровизированный дирижерский пульт, выключит рацию, и подошли.

Он такой же живой, земной и очень энергичный, как и на фотографиях. Я все равно отказываюсь понимать, как может в одном человеке сочетаться такая здешнесть, нормальность... и такая гениальность.
На необыкновенно живом английском откуда что взялось мы с Тин наперебой стали благодарить его. Сказали, что его храм - самый лучший. Что мы приехали сюда из далекой холодной страны специально, чтобы увидеть его храм на рассвете и ночью.
Кажется, он оценил наше рвение.
И фото все-таки случилось:

Техническая информация.
Ронг Кхун находится в 13 километрах от Чианг Рая по трассе Чианг Рай - Чианг Май. Нормального общественного транспорта из города туда не ходит. К тому же наши запросы не совпадали со временем, когда общественный транспорт ходит в принципе (в светлое время суток).
Поэтому для утренней поездки мы заказали таксо в один конец (200 бат, вместо машины пригонят полноразмерное сонгхтэо. Если вас 10 человек, эту цену можно разделить на всех).
Храм открыт с 8.00 до 17.00, до и после им можно любоваться только снаружи, и это правильно.
Чтобы доехать до города от храма, нужно встать на трассе возле полицейского участка (на перекрестке налево, там один такой домик). Вас подберет синее сонгхтэо, которое ходит только днем и едет неизвестно откуда и неизвестно куда. Но до центра города проезд стоит 20 бат с человека.
Вечером мы очень надеялись найти это синее сонгхтэо, пришли на центральный автовокзал, но его там не обнаружили. Если время есть, можно сесть на любой рейсовый автобус 2 или 3 класса, идущий в сторону Чианг Мая, и сказать водителю, где вы выходите. У нас время поджимало, закат был близок, а автобусы никуда ехать не спешили. Поэтому мы взяли тук-тук, 150 бат после торга.
Обратно в ночи не ходит ничего, даже машин на трассе уже мало. Но мы встали возле полицейского участка все такие просветленные, подняли руку и уже через 5-7 минут уехали в город автостопом в кузове у милого тайского фермера, в обнимку с ананасами и кокосами. Тайский фермер по дороге завернул ненадолго на ночной овощной рынок для местных. Мы посмотрели цены...милосердная память почти ничего не сохранила, но мешок свежего имбиря в несколько кило стоил 260 бат. Лучше не видеть этого, а иначе возникнет мысль, что мы где-то не там живем...

До празднования очередного юбилея праздника "со слезами на глазах" остаётся полгода, а организаторы уже подсуетились с опубликованием официального логотипа мероприятия . Странным образом сей яркий лейбл "увековечивает" успехи скорее германской стороны (в первые месяцы войны), чем ...
Никогда не понимал этого увлечения. Болельщик для меня-это бездельник с дефицитом эмоциональной жизни. При насыщенном бытии всех болельщиков воспринимаешь, как детей, что тебе про захватывающие подробности школьной жизни донести пытаются: с легкой скукой но заинтересованным выражением на ...
Какое дело финансовому каналу блумберг до Пусей? Все это заказуха чистой воды - и выступление Мадонны с призывами к свободе и Пол Маккартни туда же на своей еллоу субмарине ....да и выступление пусей - Подстава какая то - они даже имен друг друга не ...
Юрий Котенок : Противник на Украине применяет новую тактику в обстрелах. Это «тактика ракетного роя» плюс использование противолокационных ракет. Как это работает? Выпускают пакеты РСЗО «Смерч». ПВО работает, сбивая часть ракет, которые бьют по площадям. «Смерч» вскрывает РЛС ЗРК ...
Осень   пахнет   листопадом , Ароматом  горьких  трав ... И   янтарным  виноградом , И   кострами  во  дворах ... Осень  пахнет  вечной  грустью Серым  небом  и  дождём ... ...