Нефть Европы, или фотозарисовка - один день из первой нефти н\м Сегавея.

топ 100 блогов Сообщество « ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ»18.12.2013

Я много здесь на МП встречал рассуждений о нефти, что и побудило меня, на одном маленьком примере показать, что такое нефть, нефть Европы, а именно российская нефть. Для особо дотошных и любопытных обожателей цифр, то пожалуйста сюда www.mining-enc.ru/n/neft/(может ссылка не открываться,  но это горная энциклопедия, кто хочет тот найдет), я всего лишь только попробую, коротенько показать, один день из освоения нового нефтегазового месторождения Сегавей, расположенного на севере Европы. И которое Вы не найдете, ни на одной карте, ни на одном спутнике, фото все из личного рабочего архива. 

Но для начала коротенькая историческая справка, про нефть Европы, точнее про промышленную добычу нефти в Европе. как все начиналось.

В 1745-46гг архангельский купец Федор Прядунов организовал первый в Российской Империи нефтяной промысел, собрав с речной поверхности в бассейне северной реки Печора, речка Ухта,  первые российские 40 пудов нефти, которые в 1748 году были привезены в берг-коллегию в Москву, так-же была осуществлена первая перегонка нефти и получен керосиноподобный нефтепродукт. После чего Ломоносов изучавший образцы данной нефти, написал, что Россия может существовать, только за счет богатств и освоения СЕВЕРА.  И это середина XVIII века.

В1819г. в Франции было запущена добыча нефти, из нефтесодержащих песчаников, добытых с помощью шахт.

В 1821 году налажена промышленная добыча нефти из колодцов в Румынии.

В 1823 году начата промышленная добыча нефти, крепостными братьями Дубиниными на Кавказе под Моздоком. 

В 1853 году начата добыча нефти из нефтяных скважин в Галиции, в прошлом Австро-Венгрия, тепереча нынешняя Украина. 

Речь не о первых буровых, или о первых нефтепродуктов, известных еще до нашей эры в современном Хузистане, а речь о нефти которую надо добыть, переработать, и доставить до потребителя, чтобы Вы читающие эти строки, смогли не задумываясь включить, свет, проехать пролететь на транспорте, пройти по дороге из асфальта, да и просто прочитать вот эти строки. Вот я вам и хочу показать вот это "НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ", как сие "не задумываясь" выглядит. Так что смотрите. 

Чтобы начать добычу, на давно известных месторождений есть такая незамысловатая штука, типа некая сейсморазведка, представляете и в РФ есть, также сейсморазведка. Это что бы указать направление для бура. Вот так выглядит сейсморазведочная станция на базе машины УРАЛ.

Естественно чтобы добраться до нефти нужно в труднодоступное место завести зимою, массу груза и поставить буровую вышку. Вот как раз и собирается вышкомонтажниками, очередной буровой станок, или проще буровая.

После чего получается вот такая красавица.

Предупреждаю особо вредных, что буровые бывают разные. Вот это то же буровая на базе машины УРАГАН.

После бурения и установки всяческих механизмов, и запорной арматуры, собственно и получается скважина, вот так она выглядит. Из этой скважины еще под недемонтированой буровой, сразу начинается добыча, или нагнетание. Вот это синенькая желязчка и есть нефтегазовая скважина, которая уже подключена к нефтепроводу.

После того как получена первая нефть из скважины, буровые съезжают, теперь то и начинается, сложный и многолетний процесс непосредственной добычи нефти, после чего на просторах северной тайги, на нефтегазовом месторождении вырастают кустовые площадки, на которых расположены разные скважины, или по простому кусты. Да, да так и есть, подходишь к кусту огороженному обваловкою,  а там большими буквами мол такое то месторождение, и куст такой то-то. Поэтому нефтяное месторождение и состоит из разных кустов соедененных трубопроводами, и внутрипромысловыми дорогами, вот как то так.

Вот так, этот куст выглядит с земли. Сразу сообщу что нефтяные качалки, здесь используются не как насосы, а в качестве скребков, которыми чистят скважины ибо речь идет о добыче тяжелой нефти.

Но речь не о том какая она нефть, и не о том откуда в болотах взялся грунт для тех же кустов и дорог. предположим что это сделал, всем известный волшебник, ну который на голубом вертолете. Точнее даже не волшебник а ученики волшебника, набранные из разных местностей, и разных наций, да и пол то же бывает разный у сих школяров. А вот и голубой вертолет есть в действительности. Это знаете ли цвет есть такой, а не половая ориентация вертолётов.

 

 Наверное я покажу такого одного ученика волшебника за работою, он обзывается рабочий на нефтяных промыслах, на фото ниже, Автоматизированное Рабочее Место Оператора, совершено маленькой ДНС (Дожимной Насосной Станции).  Да ДНС собирается нефть с кустов, перерабатывается, газ отдельно, хрень обратно в пласт, а нефть в трубу, и дальше дожимается. Позади оператора есть еще два компа с телеметрией и телемеханикою, они просто в кадр не вмещаются. Есть и более сложные АРМ, я например всегда с рыданиями нахожу указатель мыши,  на мнемосхеме из четырех здоровенных мониторов.

Но вот что бы все это было, чтобы была во такая картинка, да ещё вот ещё такая  картинка, как внизу, благодаря которой, мы все россияне и сидим нынче в инете, и в тепле.

Вот я и хочу показать один день из того чтобы все вышепоказанное было. Покажу как осваивается первая добывающая скважина на  нефтегазовом месторождении Сегавей. Ведь любая нефть начинается, так же как у всех ранним утром с дороги, с хорошей такой ледяной дороги, по которой летают камикадзе КАМАЗы, потому что водители большегрузных самосвалов получают денюжку от количества рейсов. Это когда не справитесь управлением  своей машины,  у вас от потока проносящего большегруза есть бесплатные шансы стать участником отличного циркового трюка.

После хорошей дороги приходится съезжать, на непосредственно зимник, зимняя дорога которая существует только зимою с помощью дедушки мороза.

Это еще очень хорошая дорога, потому что на открытых местах дорога просто сливается с местностью.

 Дорога, по свежевыпавшему снегу,очень длинно-нудная, поэтому чтобы перекурить, и справить нужду приходится останавливаться.

Погода, благодаря Гольфстриму, в день может стремительно изменится, это же Европа. По приезду нас встречает метель, и замороженная дизельная электростанция, но зато затопленная буржуйка, в балке операторов. Если хошь тепло, так тайга рядом, пила ДРУЖБА-2, топор, и пожалуйста уже тепло.

А вот собственно и сама первая скважина, если точнее скважин много на этом месторождении, но это первая добывающая, ведь надо эту нефть отобрать у земли, а это непросто. Сварные не дожидаясь команды, срочно утепляют нефтяную трубу, ведь нефть то тяжелая, для ней еще и условия нужны теплые, и нефти по барабану, что на улице холодно, встанет в трубе асфальтом, вот возьми её и достань оттуда.

.Операторы пробуют оживить печку для подогрева нефти, домик слева от машины ПРМ(Передвижной Ремонтной Мастерской), это непросто домик абы какой, это Установка Депарафинизации Скважин, то такая механизма, которая гоняет специальный скребок внутри скважины, что бы та не забилась своим же дерьмом. Скажу по секрету, что так иногда некоторые сорта нефти, так и благоухают. Даже не верится, что когда то керосином лечились, ибо у меня в на медицинской карте большими красными буквами написано-углеводороды.  Мол опасно, за что я получаю ежедневно на нефтепромысле, свои +4%.

Но самое главное это накапительно-сепаратная установка, при заполнении которой нефтью выделяется попутный газ, на котором разжигается печь, с помощью которой подогревают нефть, из которой начинается бурно выделятся газ, излишки которого приходится сжигать на факеле, а потом уже подогретой нефтью наполняют нижнею расходную емкость. Из которой подогретую нефть везут, в нефтевозах на УПН(Установка подготовки нефти), на первичную переработку.

Казалось бы такой простой процесс, открыл задвижку и нефть пошла. А если пошла нефть,  то это уже дорога, ЛЭП, трубопровод, АБК, свет, тепло, круглогодично, это тебе не танцы шаманов с бубном, под северным сиянием, вокруг замерзшей дизель-электростанции. Но.... в тот день, нам передали большой привет, из Арктики, от снежной королевы, в виде морозной, за -30 пурги, из-за чего нефть, стала колом, в устье скважины. Что такое арктический привет, покажу на своем шефе, Владимире Прокопьевиче Рочеве, он кстати коми, это которые финно-угры, а привет можно увидеть на его красном от мороза лице, и  на присыпанной снегом машину. привет был большой и горячий.

Увы в тот день нефть нам показала фигушку, и мы уехали не солоно хлебавши, но зато повезли скорее "привет" для своих коллег, что бы тот не замерз. На обратном пути, стихла непогода, и на традиционном месте для нужды, у любимого поворота, мы увидали следующую путевую картинку, стоящие у дороги лыжи сейсморазведчиков, я же не зря показал их машину. Так вот пока мы с нефтью тамочки баловались, мужики в тайге растягивали многометровые приемные косы из чувствительных дадтчиков, а закончив работу оставляют свои лыжи прямо у дороги садятся на машину и уезжают. А их лыжи могут так стоять неделями, и не кому в голову не придет взять их себе на сувениры. 

Европейский климат характеризуется резкой сменой суточных температур, утром можешь уехать на работу, под -40, посреди заиндевевших деревьев, попасть под морозную вьюгу, а вернуться уже под теплый ветерок и комфортную температуру около -0. Потому одна и та же  дорога, пейзаж, в точности как и нефть бывает в течении дня очень разные.  Потому нам и улыбнулось на прощанье февральское солнце.

Ну совсем забыл сказать, что я там то же был, и мед с вином пил, чем то там закусывал, а что в рот попало не фига не помню. Вот поэтому и размещу скромно свою розовощекую хохляцку морду в конце статьи.

В нас вера есть, и не в одних богов.

Нам нефть, из недр, не поднесут на блюдце.

Освобождение от земных оков-

Есть цель несоциальных революций.

В болото входит бур, как в масло нож.

Владыка тьмы, мы примем отреченье!

Земле мы кровь пускаем-ну и что ж,-

А это ей приносит облегчение.

Под визг лебедок и под вой сирен.

Мы ждём-мы не созрели для оваций,-

Что близок час, великих перемен.

И революционных ситуаций!

В борьбе у нас нет классовых врагов-

Лишь гул подземных нефтянных течений,-

Но есть сопротивление пластов.

И есть, есть ломка старых представлений!

В.С. Высоцкий 1972 г.

 Во блин, неужель дочитали! И что? Нефть то увидали? Ну для особо терпеливых, которые дочитав до данных строк, удивятся,  ну да, а  где собственно нефть, и  что это мол за обман такой. Вот  для них и пишу,  что она в вашем инете, в тепле вашего дома, в транспорте который вас перевозит, и в продуктах которые Вы кушаете, так что приятного аппетита.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На прошлой неделе на денёк заехал в Сочи, на "Кинотавр". В перерывах между просмотрами кино, светскими тусовками и выгуливанием новенького смокинга на красной дорожке успел пробежаться по Сочи. Иду по городу, а мне навстречу полицейские... Нет, не полицейские, а такие карикатурные ...
Как я называю — сермяжная еда. Сегодня в эту категорию попали макароны с маслом и сыром, и докторская колбаса, пожаренная на сливочном масле. ...
"Нужна помощь! Неизвестный "урод " напал на девушку в г. Смоленске, на ул. Краснинское шоссе, возле д. 6, около 16 часов 30 минут. Разбил ей на голове бутылку из-под портвейна 777." (с) ...
Граммировал раз два тр - Accumulator is out of power, reptiOly так мил - не красным а оранжевым. Притаскал на себе штатив а так такое. Вот чуйствую школу фройда, вековую! Сфоткал аллею к озеру а сам озер - 0. Ну как обычно. Так что Ķīsezers вам невидать, ох уж извените, физика. ...
Автомобили развиваются. С каждым годом на любом автомобиле больше компьютерного. Обязательно комп. диагностика итд итп. Однако, еще совсем недавно - лет 30-40 назад автомобиль отлично ездил и был так сделан (логично технический разумно) что починить его можно было ВЕЗДЕ. Продуть ...