рейтинг блогов

Не везёт Максим? Да и ​**й с ним!

топ 100 блогов macos12.09.2017
Не везёт Максим? Да и ​**й с ним!


Мы в Москве, конечно, зажрались, но регионы иногда откровенно тупят с развитием. Раздражает отсутствие сервиса. Причём даже в соседних городах, в одном может быть отличный ресторан, хороший супермаркет, а в другом “рыгаловка" для свадеб и ободранный сельпо.

Но больше всего в поездках по России меня бесит такси.



Про то, что там не принимают карты и включают на полную "Шансон" я молчу. В такси ещё нужно звонить. Правда, не всегда. После нескольких поездок по стране посчитал: у меня в телефоне установлено 9 приложений для их вызова. Вру, восемь, одно латвийское. При этом, за границей, в какую бы страну я не попал, я пользуюсь только двумя - Убер и Гетт, и почти везде они есть. Остальные шесть только для России, причём для поездок по провинции. И всё равно, постоянно так бывает, приезжаю в новый город, а там ни одно не работает. Вот телефон таксопарка - вызывайте! Само собой, об Убере они не слышали! Стало интересно, решил разобраться в вопросе, делюсь с вами.
Не везёт Максим? Да и ​**й с ним!

В Москве рынок пассажирских перевозок изменился за последние пять лет. Ещё недавно у метро стояли бомбилы, а сегодня даже с поднятой рукой можно стоять долго, никто не остановится. Отвыкли, все же через приложения заказывают. А вот в регионах почти ничего не изменилось. У них как были раньше “телефонные” такси, так, по сути, и осталось. Большая тройка онлайн-агрегаторов “Яндекс.Такси", Uber и Gett начала выходить в регионы лишь в 2015 году. Но даже «”Яндекс" — сервис с наибольшей долей присутствия в регионах (более 126 городов), всё равно уступает по охвату диспетчерским, активно работающим в небольших городах.

Только не спешите обвинять меня в снобизме. Какая, мол, разница - ну взял и позвонил. Привычка. Те, кто так же часто пользуется такси в Москве, со мной согласится. Ты просто вводишь адрес назначения и ждешь машину. Можешь не ориентироваться на местности, не узнавать адрес - тачка приедет точно туда, куда заказал. А если что, с водителем всегда можно связаться напрямую. Когда ты в незнакомом городе, звонить в диспетчерскую - выход из зоны комфорта. Какой адрес? По какой улице проехать? Возле какого магазина? Эти вопросы вгоняют в ступор: “Девушка, я в отель машину вызываю - понятно же, что не местный. Вам виднее, какое там строение”. Про водил молчу, они по-прежнему считают, что делают одолжение пассажиру, что подвозят за его же деньги.
Не везёт Максим? Да и ​**й с ним!

В то же время, та же самая причина (привычка) мешает развитию современных технологий в маленьких городах. Им-то привычнее набрать знакомый наизусть номер диспетчерской, и город они знают не хуже водителя.

Другие трудности с выходом на региональные рынки связаны с отсутствием в городе подходящих водителей. Агрегаторы работают только с лицензированными перевозчиками, тогда как таксистам проще оставаться в тени, а иногда и просто лень получать разрешение. Другая проблема — чем меньше город, тем плотнее в нем сообщество таксистов, которые не готовы делить хлеб с новоприбывшими агрегаторами и всеми силами их выдавливают. Доходит даже до порчи машин.
Не везёт Максим? Да и ​**й с ним!

Статистика говорит ещё и о том, что у жителей российских глубинок по-прежнему в почёте мобильники “с кнопками”. Хотя смартфоны сейчас доступнее некуда, и за 5 тысяч рублей можно взять неплохой аппарат, привычка - вторая натура. Если же у провинциала появляется смартфон, он далеко не всегда может знать, что через него можно и машину вызвать (и даже еду домой заказать, фантастика!).

Ещё момент. Предположим, житель условного Зарайска все-таки решился установить Убер. Что дальше? “Привязать номер, ввести данные банковской карты" — но это же личные данные, опасно оставлять их где попало. С карты так вообще могут деньги просто так списать, а цена за поездку наверняка окажется выше указанной». Нет, Uber, не сегодня.

Для полноты картины приведу интересные данные: крупнейшими игроками в секторе таксомоторных перевозок в городах России являются диспетчерские "Везет", "Сатурн" и "Максим" (недавно объединились в группу Fasten, став крупнейшим игроком страны)) — занимают 11%, 9% и 7% рынка соответственно, а на всех мобильных агрегаторов вместе взятых приходится всего 5%. Если считать по числу заказов, то лидирует Fasten — совершено около 1,5 млн ежедневных поездок за прошедший год, а у "Максим" — порядка 750 тыс. заказов в день. Через "Яндекс.Такси" заказывается не больше 500 тыс. поездок в сутки, а у других мобильных приложений — в три раза меньше.

На основе того, что было написано выше, легко сделать вывод, кто и по сей день “рулит" на российском рынке такси. Остается только гадать, как будет развиваться технологичность регионов дальше, но в путешествиях по России на услуги привычных и удобных агрегаторов рассчитывать пока не приходится.

В другой раз расскажу, как в глубинке обстоят дела с арендой машин. Спойлер: так себе, но думал - хуже.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
22 июня в 14.00 - в пресс-центре "МК" пресс-конференция на тему: "Лейтенант Аракчеев невиновен?" Историю лейтенанта Сергея Аракчеева, приговоренного к 15 годам лишения свободы за убийство на территории Чеченской республики, "МК" рассказывал ...
МВД, как в прочем и вся остальная исполнительная власть, не эффективно, раздуто, излишне централизовано и коррумпировано. Зачем? Почему?   Однозначного ответа, наверное, нет. Но несколько более-менее приемлемых выскажу: отмывать ...
Вышел финальный трейлер «Чужого: Завет» и выглядит он великолепно. Совмещает в себе атмосферность первой части и загадочность «Пандорума». В общем, надо быть в кино. Премьера (РФ) 18 мая 2017 ...
Очередной "вконтактный" кулинар не поленился отправить мне сообщение с ...
  Опять все ни хрена не поняли. То как вляпывается СУП и есть способ раскрутки. В СССР только так и работает. Путин летает на истребителях, спускается на дно Байкала, едет на Калине. Он так пиарится. Экслер публикует смешные для второклассников ...