рейтинг блогов

Не везёт Максим? Да и ​**й с ним!

топ 100 блогов macos12.09.2017
Не везёт Максим? Да и ​**й с ним!


Мы в Москве, конечно, зажрались, но регионы иногда откровенно тупят с развитием. Раздражает отсутствие сервиса. Причём даже в соседних городах, в одном может быть отличный ресторан, хороший супермаркет, а в другом “рыгаловка" для свадеб и ободранный сельпо.

Но больше всего в поездках по России меня бесит такси.



Про то, что там не принимают карты и включают на полную "Шансон" я молчу. В такси ещё нужно звонить. Правда, не всегда. После нескольких поездок по стране посчитал: у меня в телефоне установлено 9 приложений для их вызова. Вру, восемь, одно латвийское. При этом, за границей, в какую бы страну я не попал, я пользуюсь только двумя - Убер и Гетт, и почти везде они есть. Остальные шесть только для России, причём для поездок по провинции. И всё равно, постоянно так бывает, приезжаю в новый город, а там ни одно не работает. Вот телефон таксопарка - вызывайте! Само собой, об Убере они не слышали! Стало интересно, решил разобраться в вопросе, делюсь с вами.
Не везёт Максим? Да и ​**й с ним!

В Москве рынок пассажирских перевозок изменился за последние пять лет. Ещё недавно у метро стояли бомбилы, а сегодня даже с поднятой рукой можно стоять долго, никто не остановится. Отвыкли, все же через приложения заказывают. А вот в регионах почти ничего не изменилось. У них как были раньше “телефонные” такси, так, по сути, и осталось. Большая тройка онлайн-агрегаторов “Яндекс.Такси", Uber и Gett начала выходить в регионы лишь в 2015 году. Но даже «”Яндекс" — сервис с наибольшей долей присутствия в регионах (более 126 городов), всё равно уступает по охвату диспетчерским, активно работающим в небольших городах.

Только не спешите обвинять меня в снобизме. Какая, мол, разница - ну взял и позвонил. Привычка. Те, кто так же часто пользуется такси в Москве, со мной согласится. Ты просто вводишь адрес назначения и ждешь машину. Можешь не ориентироваться на местности, не узнавать адрес - тачка приедет точно туда, куда заказал. А если что, с водителем всегда можно связаться напрямую. Когда ты в незнакомом городе, звонить в диспетчерскую - выход из зоны комфорта. Какой адрес? По какой улице проехать? Возле какого магазина? Эти вопросы вгоняют в ступор: “Девушка, я в отель машину вызываю - понятно же, что не местный. Вам виднее, какое там строение”. Про водил молчу, они по-прежнему считают, что делают одолжение пассажиру, что подвозят за его же деньги.
Не везёт Максим? Да и ​**й с ним!

В то же время, та же самая причина (привычка) мешает развитию современных технологий в маленьких городах. Им-то привычнее набрать знакомый наизусть номер диспетчерской, и город они знают не хуже водителя.

Другие трудности с выходом на региональные рынки связаны с отсутствием в городе подходящих водителей. Агрегаторы работают только с лицензированными перевозчиками, тогда как таксистам проще оставаться в тени, а иногда и просто лень получать разрешение. Другая проблема — чем меньше город, тем плотнее в нем сообщество таксистов, которые не готовы делить хлеб с новоприбывшими агрегаторами и всеми силами их выдавливают. Доходит даже до порчи машин.
Не везёт Максим? Да и ​**й с ним!

Статистика говорит ещё и о том, что у жителей российских глубинок по-прежнему в почёте мобильники “с кнопками”. Хотя смартфоны сейчас доступнее некуда, и за 5 тысяч рублей можно взять неплохой аппарат, привычка - вторая натура. Если же у провинциала появляется смартфон, он далеко не всегда может знать, что через него можно и машину вызвать (и даже еду домой заказать, фантастика!).

Ещё момент. Предположим, житель условного Зарайска все-таки решился установить Убер. Что дальше? “Привязать номер, ввести данные банковской карты" — но это же личные данные, опасно оставлять их где попало. С карты так вообще могут деньги просто так списать, а цена за поездку наверняка окажется выше указанной». Нет, Uber, не сегодня.

Для полноты картины приведу интересные данные: крупнейшими игроками в секторе таксомоторных перевозок в городах России являются диспетчерские "Везет", "Сатурн" и "Максим" (недавно объединились в группу Fasten, став крупнейшим игроком страны)) — занимают 11%, 9% и 7% рынка соответственно, а на всех мобильных агрегаторов вместе взятых приходится всего 5%. Если считать по числу заказов, то лидирует Fasten — совершено около 1,5 млн ежедневных поездок за прошедший год, а у "Максим" — порядка 750 тыс. заказов в день. Через "Яндекс.Такси" заказывается не больше 500 тыс. поездок в сутки, а у других мобильных приложений — в три раза меньше.

На основе того, что было написано выше, легко сделать вывод, кто и по сей день “рулит" на российском рынке такси. Остается только гадать, как будет развиваться технологичность регионов дальше, но в путешествиях по России на услуги привычных и удобных агрегаторов рассчитывать пока не приходится.

В другой раз расскажу, как в глубинке обстоят дела с арендой машин. Спойлер: так себе, но думал - хуже.

Оставить комментарий

Посты по теме:
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Ведомости

Что умеет умная колонка «Яндекса»
Ведомости
10 июля в продажу поступает умная колонка «Яндекс.Станция» – ее можно будет купить в магазине «Яндекса» за 9990 руб. Это первый гаджет, выпущенный интернет-холдингом. Спрос уже есть, и «Яндекс» даже собирается выдавать не больше двух колонок в одни руки, отмечает ...
«Яндекс» объявил о начале продаж колонки «Яндекс.Станция»vc.ru
«Яндекс» ограничит продажи своего первого гаджетаИА REGNUM
«Яндекс» ограничит продажу «умных» колонокBFM.ru
Комсомольская правда -Ferra -Inc.Russia -seonews.ru
Все похожие статьи: 104 »

rb.ru

Исследование: «Яндекс.Такси» потерял долю на рынке такси во ...
rb.ru
Число активных пользователей агрегаторов такси во время чемпионата мира по футболу выросло в 2,3 раза, при этом доля крупнейшего игрока ...
Исследование: «Яндекс. Такси» потерял долю на рынке такси во время ЧМ-2018Рамблер/новости
Популярность онлайн-сервисов такси из-за ЧМ выросла вдвоеthe-village

Все похожие статьи: 11 »
Архив записей в блогах:
Исследователь из РЭУ Плеханова сообщила, что за время правления Владимира Путина разрыв между «богатыми» и «бедными» в России сократился почти втрое, с 34 до 13 раз. На госпредприятиях разрыв ещё ниже — около 10 раз. Вопреки возгласам игнорирующих математику ораторов, перекосы в нашей ...
Довольно запутанная история сейчас имеет место быть касательно закупки у Украины двух комплектов газовых турбин для фрегатов, которые строятся по контракту для Индии… в России. Речь идет о фрегатах проекта 11356, которые российская промышленность не способна обеспечить силовыми ...
Что же произошло? Удивительный ковер из яблок в одном из ирландских городков, где производят сидр, привлек внимание фотографов и заставил многих задаться вопросом, что же произошло на самом деле. Впечатление такое, что кто-то аккуратно, яблоко к яблоку, выложил ими огромную ...
Если у вас чистая, без воспалений кожа, сделайте салициловый пилинг сами. Растолките таблетку аспирина, лучше дном стакана. Капните воды и половину чайной ...
Любая попытка описать разного рода противодействия сталкивается сегодня с очень большой проблемой. В этом смысле история с "Шалтай-Болтаем" очень показательна. С одной стороны, те люди, которые прикидывались русскими хакерами, на самом деле работали на спецслужбы США. То есть это ...
  • g_danil_d : RT @IT_News_Russia: На радость меломанам. Совокупная музыкальная мощность (RMS) «Яндекс.Станции» составит 50 Вт (при этом из них – 10 Вт пр…

  • icy_art : Скорость передачи данных с Яндекс.Бутылки до сотрудников ФСБ в несколько раз лучше, чем у конкурентов.

  • serenitatis : @igonkind @riod_by @vsterkin +1. Он и раньше скоростью не блистал, а последний год вообще ужас. Яндекс.Диск был гло… https://t.co/vCa5JK9UYJ

  • chudentsov : Очередь в Москве за "умной" колонкой "Яндекс Станция" со встроенным голосовым помощником "Алиса". Когда-то люди боя… https://t.co/gfhMLe7b4H

  • igonkind : @riod_by @serenitatis @vsterkin Ты про Office? Да, в этом у них конкурентов пока нет. Но разве облако у Яндекса не… https://t.co/dgwjinaMoI

  • mfthaking : реяндекс объявил о продаже мобильного товарища майора выстроилась очередь желающих жду релиза яндекс бутылки

  • DrPristupa2014 : Как правильно применять йод для подкормки комнатных растений. Читаем на канале "уДачный" на Яндекс Дзен https://t.co/i8SL8QwMFC

  • omvomvomv : @Willy_Jelly Я все чаще жалею что пользуюсь яндекс музыкой Залить новый альбом дрейка зацензуренным, перед этим уд… https://t.co/u1cQOFTdvA

  • serenitatis : @riod_by @igonkind @vsterkin Сервисы тоже кстати в говно скатились. OneDrive тормознутый стал, с (и на)… https://t.co/DY5AnIefb7

  • igelbot : 7889 Скачал сегодня Яндекс.Поиск и не пожалел. классное приложение и работает быстро. Лучше всех конкурен 2018/07/10 11:00:57 1531209657

  • Gulia6060 : Псс…псс.. Хочешь настроить Яндекс Директ по БЕЗУБЫТОЧНОМУ принципу Регистрируйся на вебинар по ссылке: http://… https://t.co/6FIJaoSXou

  • vestihitech : Вести.net: “Яндекс” объявил о начале продаж своей “умной” колонки https://t.co/2zuLbDmKIp https://t.co/Ni3u23XVv8

  • e_kazan_ru : В Казани запустили «Яндекс. Еду» https://t.co/ZJ4tQiaGZI

  • TrifleTruth : RT @PavelTurch: Нашёл отличный перспективный проект. Каждый день вы генерируете данные, которые используют посредники (гугл, яндекс). Тепер…

  • SanLovita : RT @Milbratstvo: В день смерти о его таланте даже не вспомнили. Леонид Пархоменко | ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ | Яндекс Дзен https://t.co/oQUD1F87eY