"Не вешать нос, гардемарины!"

топ 100 блогов luvida25.08.2015 Август 1998 года. Вот надо же было, чтобы именно в этот день мы отправились в отпуск. Вчетвером, на машине, к Чёрному морю. Впервые, как переехали в Москву на ПМЖ. И в дороге по радио мы услышали новость: произошёл-де дефолт.
Сказать, что мы всё прямо сразу поняли – нет, не буду врать. Далеки мы были в то время от этого. Ну, вырос курс доллара в пять раз, а нам-то что? Сроду у нас этих долларей не водилось. В общем, целых две недели жили мы припеваючи сначала на Азовском, потом на Чёрном море, и никакого дефолта на себе никоим образом не ощущали.
Пришло время возвращаться. В бумажнике осталось несколько денежек на «заправиться» - самим и машине, да на неделю до зарплаты. И вот тут-то он нас настиг! Дефолт этот самый…
От заправки к заправке, как на дрожжах, росли цены на бензин. И у нас уже была только одна мысль: доехать бы! На машине доехать, а не толкая её впереди себя…
Повезло, доехали. И даже немного рубликов осталось на питание. В морозилке лежал кусок мяса, кое-какие овощи: картошка-моркошка…
А в магазинах… Вот говорят образно «шаром покати», так это на самом деле так было, то есть ничего не было, и по пустым полкам можно было шары катать.
Все продукты в разы подорожали, но и их расхватывали, вырывая друг у друга из рук.
В общем, остались мы на мели: даже хлеб не на что было купить.
Тогда самый из нас хозяйственный – Пашка, конечно! – голосом гангстера заявил:
- А ну! Быстро выворачивайте все свои карманы! Где-нибудь обязательно денежки завалялись.
И правда, в мужнином пинджаке даже пара долларов нашлась. Идти в обменный пункт с такой «суммой» было смешно, но надо знать моего Пашку:
- А что я, украл их, что ли?
Пошёл и обменял. На хлеб хватило.
Тогда я ещё раз убедилась, что даже если ничего нет, всё равно где-то что-то «завалялось».

А за 4 года до этого мы с Алексеем из Магадана приехали в подмосковный санаторий. В один из первых дней решили сразу после завтрака сгонять в «Лужники». Да нет, не на праздник какой-нибудь и даже не на футбол. «Лужники» тогда, кто помнит, были огромной барахолкой, где можно было и самим приодеться, да и деткам, не по дням растущим, чего-нибудь прикупить. А ведь даже и купить что-то успели, как сейчас припоминается. Как раз, по-моему, ребятам по тёплому свитеру взяли. И вдруг – трах-бах-тарабах! Прямо на глазах, как вихрем, закрутило весь рынок: палатки стали спешно закрываться, а в тех, что не успели, вдруг взметнулись вверх цены. Что это было? А знаменитый «чёрный вторник» 11 октября 1994 года.
А мы… что мы? Мы развернулись и поехали в санаторий доотдыхивать: отсыпаться, книжки читать, по аллеям гулять, на экскурсии ездить.

Дык… и это ещё не всё. Ещё был 1992 год, когда гайдаровская реформа вдруг настигла. Мы-то ладно, мы тогда только год, как в Магадане жили. А люди там прожили (а точнее, проработали, ибо разве это жизнь – на коробках?) лет по 20-30: всё надеялись, что «ещё немного, ещё чуть-чуть», - и будет им на материке домик в деревне с гэдээровской стенкой и румынской кухней, машина марки «Москвич» (а то и «Волга»!) и безбедная старость…
И тут разом – ух! Все накопленные за жизнь деньжищи (у некоторых по 50 тысяч рублей на сберкнижках лежало!) превратились в копейки.
Вот тогда я поняла, что жить надо здесь и сейчас, не откладывая на завтра то, что можешь прожить сегодня.

Это я под впечатлением вчерашнего ажиотажа по поводу роста пресловутого доллара. Нет, не возьмёт он нас!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С утра опять случилась хорошая погода(похоже голландским прогнозам погоды на коротких дистанциях можно доверять) и мы поехали погулять у моря-океана. Берег, набережная, колесо обозрения. На солнышке даже тепло. Для любителей острых ощущений омега и с кабинки над морем сбрасывают можно ...
...
Москва не приняла предложение Минска уступить ей контроль в «Белтрансгазе» в обмен на снижение цены газа для Белоруссии до уровня российской. В этом нет экономического смысла, заявил вице-премьер Игорь Сечин, хотя ранее Минэнерго назвало ...
Порой я встречаю друзей, которые глубоко разочарованы в жизни из-за того, что не могут исправить чего-то в своей судьбе, окружающем мире, своей стране. Они считают, что с ложью, лицемерием, раз уж те есть в этом мире, сделать уж ничего нельзя... и ...
...